Конспект занятия с использованием технологии ИКТ Добрые и злые поступки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ПОСТУПКИ

(«Уроки Добра»)

Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения;

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

Ожидаемые результаты:

Позитивное психоэмоциональное состояние ребёнка. Контактность ребёнка, адаптивность в группе сверстников. Зрелое поведение в социальных контактах и деятельности. Материалы:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, столы для детей (по 2 человека за столом),презентация «Добрые и злые поступки», иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина), (в презентации)Красные и зелёные фишки по количеству детей, интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации), листы А4 для рисования, фломастеры - по количеству участников, песенки «Дорога добра», «Песенка о доброте», «Человек хороший», макет «Волшебного дерева», жёлтые, зелёные и красные «яблоки» для рефлексии, персонаж Антошка (кто-либо из взрослых)

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте все возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро!»

Ритуал приветствия: «Солнечные лучики»

1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан. Читает стихотворение:

ДОБРОТА

Вчера решил я Добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шкаф Подарил я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали! (Сеф Р.)

Вопросы для дискуссии:

- За что был наказан Антоша?

- Правильно ли поступили взрослые?

- Что значит - быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия «доброта»:

- Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

2. Рассматривание иллюстрации.

Детям предлагается подумать, что произошло:

- Кто обидел маленького мальчика?

- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

- Какие слова и как мог произнести обидчик?

- Кто защитил маленького мальчика?

- Как можно назвать его поступок?

В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

- Слабого всегда выручай.

- Стыдно обижать маленьких и слабых.

- (приложение в презентации)

3. Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т.п. произнести:

- грубо, со злостью, громко;

- вежливо, спокойно.

Вопросы:

- Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

- Что вы чувствовали при этом?

- К чему может привести грубость?

4. Упражнение: «Добрый - злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (в презентации), изображающие сказочных персонажей, и определить:

- Кто из них - добрый, а кто - злой?

- Как вы об этом догадались?

- Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

5. Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям

- А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

- Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?

- Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

- Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

- Что чувствовали те, кому вы помогали?

Физ.минутка с элементами игры на внимание

«Солнце, море, ветер»

Воспитатель называет слово, дети имитируют:

Руки вверх - солнце, Присели, руки на полу - море, встали, руки шевелятся как во время ветра - ветер

6. Игра «Хорошо-плохо».

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов - красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки - фишки зелёного цвета; плохие поступки - фишки красного цвета (по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие Хорошие

1) порвал блузку;1)защитил слабого;

2) обидел друга;2)проведал больного друга;

3) поссорился с мамой;3)обогрел и накормил

4) толкнул ногой щенка;4)помог младшей сестре

5) ударил котенка; одеться и др.

6) разрушил птичье гнездо.

7. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)

8. Рисование на тему «Какой я? »

Цель. Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Детям предлагается нарисовать себя - такими, какими они себя представляют.

Рисование сопровождается звучанием «Песенки о доброте».

Упражнение «Танец»

По окончании рисования психолог предлагает Антошке рассказать о своей картинке с помощью танца. Антошка приглашает на танец всех детей. Задача детей - выразить в танце созданный в рисунке образ под песенку «Человек хороший».

9.Рефлексия занятия - Методика цветопредпочтения «Волшебное дерево»:

Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.

Не понравилось - ЗЕЛЁНОЕ,

Не очень понравилось - ЖЁЛТОЕ,

Понравилось - КРАСНОЕ.

Обосновывают свой выбор. Чем более красными «плодами» будет украшено «Волшебное дерево», тем радостнее и восторженнее настроение группы после проведённого занятия.

Ритуал прощания: «Солнечные лучики»



© 2010-2022