- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экскурсия на площадку природы
Экскурсия на площадку природы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алдажарова Г.К. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Алдажарова Гульнар Каблукадисовна
Воспитатель специализированной группы ГККП
«Детский сад №39 города Павлодара
Коррекционного типа для детей с нарушением
интеллекта», г. Павлодар, Казахстан
ЭКСКУРСИИ НА ПЛОЩАДКУ ПРИРОДЫ
Цель: формировать основы экологического сознания, экологическую культуру.
Образовательные задачи: продолжать учить детей строить свое поведение на основе полученных знаний о природе, об окружающем мире; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, называть и объяснять запрещенные знаки.
Коррекционные задачи: развивать логическое мышление и наблюдательность; активизировать словарь.
Воспитательные задачи: прививать любовь к природе, продолжать учить заботиться о птицах, помогать им зимой
Билингвальный компонент: Воробей-торғай, синица-шымшық, грач - ұзақ, скворец - қара торғай, сорока - сауысқан, снегирь - суық торғай.
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», шапочки разных птиц (воробья, синицы, сороки, снегиря), корм для птиц, запрещающие знаки.
Предварительная работа:
-
Беседа с детьми о правилах поведения в природе.
-
Знакомство с запрещенными знаками.
-
Изготовление кормушек для птиц и установка их на птичьем столбе на площадке природы.
-
Разучивание стихотворений экологического содержания.
-
Наблюдение за птицами на участке.
-
Рассматривание иллюстрации «Зимующие и перелетные птицы».
-
Открытки из жизни птиц.
-
Чтение художественных произведений.
Ход
Дети под музыку заходят в группу, встают полукругом, здороваються на казахском и русском языках.
Круг радости
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга от имени Матушки-Природы.Приглашаю всех детей дружно встать в «Круг радости»
-Я буду читать стихотворение, а вы-повторяйте за мной каждую строчку. При этом постарайтесь изобразить то, о чем мы будем говорить:
Утром светлым, утром ранним
(Дети поднимают обе руки вверх и разводят их),
Утром свежим и румяным
(Поглаживают свои щечки)
Птицы весело поют
(Машут ручками, как крыльями),
Люди добрые встают
(Протирают глазки, «умываються»).
С добрым, с добрым утром!
(Правая рука прикладываеться к сердцу и делаеться низкий поклон).
Деревце росу стряхнуло
(«Встряхиваются» всем телом)
И в окошко заглянуло
(Смотрят из-под ладошки, поворачиваясь в обе стороны),
Будто просит дать ответ
(Дети протирают глазки, «умываються»):
-Ты проснулся или нет?
С добрым, добрым утром!
(Правая рука прикладывается к сердцу и делается низкий поклон).
Дети садяться на стульчики.
Воспитетель: Ребята, сядьте удобно на стульчики, выпрямите свои спинки и давайте посидим тихо-тихо и послушаем музыку. Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц». Дети внимательно слушают разнообразное звучание голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали аудиозапись «Голоса птиц». Назовите, каких птиц вы узнали по голосу. (Ответы детей на двух языках) Воробей-торғай, синица-шымшық, грач - ұзақ, скворец - қара торғай, сорока - сауысқан, снегирь - суық торғай.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали аудиозапись и назвали всех птиц, которые нам пели. А теперь давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»
Двум детям предлогают картинки зимующих и перелетных птиц, первый ребенок выбирает зимующих, второй-перелетных птиц. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием (правильность выполненного задания обсуждается со всей группой)?
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами превратимся в птиц и полетим на нашу площадку природы! (Дети выбирают шапочки разных птиц, надевают их и идут на улицу, на площадку природы)
Дети собираються на площадке природы возле птичьего столба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит на птичьем столбе? (кормушка). Зачем она нужна? Ответы детей. (Туда мы можем положить корм для птиц, подкармливая их зимой). А где сами птицы могут добывать корм зимой? (Ответы детей)
-Вы, воробышки, где добываете корм?
Дети-воробьи: Мы раскапываем снег, стараемся добраться до самой земли, может,там нам удастся достать корм.
-Вы, снегири-синички, где добываете себе корм?
Дети-снегири-синички: Мы ищем корм на кустах, деревьях, т.к. на них могут остаться семена, плоды, почки.
Воспитатель: Правильно, но это не легкая задача для птиц-самим добывать себе корм зимой. Поэтому люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.
Давайте, мои птички, я насыплю вам корм, вы поешьте немного. (Воспитатель имитирует движение-сыплет корм птицам, дети «клюют»- имитируют движения)
А этот корм для других птиц я насыплю в кормушку. Воспитатель насыпает в кормушку зерно и хлебные крошки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Сценка «Птицы-наши друзья».
Один ребенок рассказывает стихотворение, все дети-птицы имитируют движения.
Каждый день, когда встаем мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы из хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей
Много ласковых, хороших прилетает к нам друзей
Чистят клювики свои тут щеглы,чижи,синицы
И проныры-воробьи ждут нас так же терпиливо,
И красавцы-снегири.
Все привыкли, не пугливы, хоть руками их бери.
Приходит кот
Кот: Ой, сколько птичек на площадке собралось, сейчас я поймаю себе какую-нибудь птичку!
Воспитатель: Тише,тише, ты почему так шумишь, котик! Нельзя здесь шуметь на площадке природы.
Кот: А это еще почему?
Воспитатель: Ребята, давайте раскажем котику, почему нельзя здесь шуметь.
Дети: Потомучто у нас здесь площадка природы. Вот птичий столб, на него мы повесили кормушку, положили туда корм. Если ты будешь так шуметь, то птицы не прилетят, они пугливы, бояться брать корм.
Кот: Ладно, ладно, я шуметь не буду, я тогда пойду, посмотрю, что там за гнездо на том вон кустике? И что там в нем лежит?
Дети: Нельзя разорять птичьи гнезда.
Кот: А почему это?
Дети: Потому что птицы откладывают туда свои яйца и выводят там птенцов.
Кот: Да что вы говорите, а я и не знал этого! А что еще нельзя делать в природе? Вы так много знаете, что, может быть, и мне подскажите, расскажите.
Воспитатель: Вот смотри, котик, это запрещенные знаки. Наши дети тебе расскажут о них. (Дети называют знаки и рассказывают о них).
Дидактическая игра «Запрещенные знаки».
-
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
-
Нельзя повреждать кору деревьев и кустарников.
-
Нельзя убивать насекомых и животных.
-
Нельзя рвать цветы.
-
Нельзя сорить в лесу, саду, парке.
-
Запрещаеться разжигать костры в парке.
-
Нельзя разорять кормушки и птичьи гнезда.
Кот: Ой, ребята, вы так много знаете! Спасибо, что вы мне об этом рассказали. Я никогда не буду безобразничать в природе! Теперь и я знаю запрещенные знаки. Ну мне пора домой, до свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора в группу, пусть птицы спокойно подлетают и берут корм в кормушке. Мы не будем им мешать.