Конспект по занятию Математический КВН - Веселое путешествие в страну Математика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок,решение логических задач,решение конструктивных задач,наблюдение за календарем,индивидуальные занятия.

Под музыку «Мы начинаем КВН»входят дети,встают друг напротив друга.

Ведущий: Друзья сегодня мы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете,что КВН- игра веселых и находчивых.Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом,и пройдут через несколько этапов испытаний.Жюри будет оценивать ваши результаты,а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.

Разрешите представить членов нашего жюри:

1 капитан:Наша команда «Знайки»Я капитан команды:Мухаметзянова Лейсан

2 капитан:Наша команда «Грамотеи»Я капитан команды:Мухмадеев Данил

Вместе: наше приветствие-

Мы ребята- дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно,честно побеждать!

Вместе: наше приветствие-

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

Будем в игры мы играть,

В КВНе побеждать.

Ведущий:Вы очень ловкие-мы это знаем.

Везенья,успехов в игре желаем.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

желание играть в игры с математическим содержанием,проявляя настойчивость,находчивость,целеустремленность,смекалку,взаимопомощь,понимание юмора.

Обучающие задачи:

1.Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;

2.Продолжать учить детей анализу и синтезу,конструктивному мышлению:

строить из простейших фигур новые,более сложные.

3.Упражнять в счете в пределах10,в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

4.Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

5.Закрепить знание о последовательности дней недели,времен года,месяцев года;

6.Закрепить умение различать понятия:выше-ниже,шире-уже,длиннее-короче,толще-тоньше,старше-младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,

внимания;

Развивать смекалку,зрительную память,воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

В начале игры предлагаю вам провести разминку.

З:Сколько ушей у двух ужей?

Г:Сколько хвостов у четырех котов?

З:Сколько носов у трех слонов?

Г:Сколько лап у двух медвежат?

З:Сколько орехов в пустом стакане?

Г:На какое дерево садиться ворона во время дождя?

З:Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)

Г:Если линейка длиннее карандаша,то карандаш…(короче линейки)

З:Если канат толще нитки,то нитка…(тоньше каната)

Г:Если сестра старше брата,то брат…(младше сестры)

З:Какой день наступит после среды?

Г:Какой день перед вторником?

Ну что ж, с первым заданием справились,молодцы.А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери пару»

Каждому участнику раздается по варежке,на которой написан пример.

Задание:Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.Цвета варежек различаются.

Жюри подводит итоги.

В зал входит Незнайка.

Н:Ай-ай-ай!Ой-ой-ой!Что же делать!Как мне быть!Как друзей мне расселить!

В:Посмотрите ребята к нам пришел Незнайка.Здравствуй, Незнайка!

Н:А!Что!Где я!

В:Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН.Скажи Незнайка,что случилось, почему ты такой грустный?

Н:Как мне не грустить , я решил построить для своих друзей,малышей,новые дома.А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и

В: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.

На доске ставят домики,дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.

Н:Вот спасибо!Помогли!

Удружили малыши.

Я теперь построю дом.

Будет крепко стоять он.

Вы умеете считать.

Со мной хотите поиграть?

Дети:Да,хотим!

Н:Вслух сейчас считать я буду,

От ноля до десяти.

Цифру я одну забуду,

Вы попробуйте найти.

Незнайка считает сначала одной,потом другой команде,по два раза.

Н:Что ж,спасибо вам друзья,

Мне идти уже пора.

До свиданья,говорю,

Всем улыбки я дарю.

Незнайка уходит.Жюри подводит итоги.

Звучит музыка,входит Буратино.

Б:Эта Мальвина строит из себя умную.Еще учит постоянно.Видите ли я ничего не умею,не знаю.Подумаешь красивая,да умная нашлась.

В:Здравствуй , Буратино!

Б:Ой! Здравствуйте!А куда я попал?

В:На математический КВН.

Б:Это значит:К- куда, В- ведут, Н- ноги? В:Да нет Буратино.КВН - это клуб веселых и находчивых!

Б:Как здорово.Вы то мне и нужны.

Дело в том,что мне Мальвина

Задала задачи.

Я гулять скорей хочу!

Но к несчастью не могу.

Мне задачи вы решите,

И гулять меня пустите.

В:Если ты не понимаешь,

Математику не знаешь,

Должен ты ее учить,

Чтоб потом умней всех быть.

Мы тебе сейчас поможем,

Как решать тебе покажем.

Ты смотри запоминай,

А потом и сам решай.

Буратино по очереди читает условия задач,по одной на команду.

Грамотеем.

Еж спросил ежа - соседа,

-Ты откуда,непоседа?

-Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Пять принес и два несу.

Призадумался сосед,

Это сколько будет всех?

Знайкам.

На пеньке сидят опята,

Очень дружные ребята.

Три больших,три маленьких,

Маленьких,удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Выходят двое детей от команды.Один выкладывает задачу на фланелиграфе картинками,другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами.

Б:Вот спасибо вам друзья!

Научили вы меня.

Я и сам теперь сумею,

Все задачи одолею.

А в награду я хочу

Поиграть с вами в игру.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два - нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

И руками помахать.

По окончанию Буратино прощается и уходит.

Жюри подводит итоги конкурса задачи.

В:Я сейчас вам загадаю несколько загадок.

Попытайтесь отгадать,

А потом нам тут собрать

Из «Танграма»,тех о ком,

Мы загадки задаем.

Знайкам:

Зеленые глаза,

Всем мышам гроза.

Граматеям:

С бородой родится,

Да никто этому не дивится.

Проводится д/и «Танграм».Дети из геометрических фигур выкладывают козла и кота.

Жюри подводит итоги.

Конкурс: « Угадай числа»(Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

В:Я буду называть вам числа,а вы,взяв нужную карточку с цифрами, покажите,какое число больше (меньше)названного на1.(называются числа5,6,7)Итак:

-Какое число больше 3 или 5?(5)

-Какое число стоит до 7? После 7?(Дети показывают карточки с цифрами 6и8).

-Скажите,какое число больше 6 и меньше 8?(Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8.(7и9)

Жюри подводит итоги.

Конкурс: «Не ошибись»

В:На мольберте написаны числа,которые нужно сравнить.Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».Как только участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг.

Жюри проверяет правильность постановки знаков.

с

5 8 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 9 10

1 7 5 6

Жюри подводит итоги, объявляют победителей.

В:Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Лейсан:Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

Данил:Попращаться нам пора,

До свидания друзья!

© 2010-2022