• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в старшей группе ( математика + познавательное развитие + конструирование) Тема: «В поисках снежинки»

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в старшей группе ( математика + познавательное развитие + конструирование) Тема: «В поисках снежинки»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе ( математика + познавательное развитие + конструирование)

Тема: «В поисках снежинки»

Провела воспитатель старшей группы:

Бельды Е.М.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о цифрах от 0 - 9; совершенствовать в умении решать логические задачи. Продолжать учить грамотно и полно отвечать на вопросы, строить простейшие выводы и умозаключения. Расширять кругозор детей о неживой природе (свойства снега).

Развивающие:

Развивать у детей вычислительные навыки в; логическое, образное мышление; смекалку; мелкую моторику руки; мыслительные способности детей при выполнении различных логических заданий.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать культуру речи у детей, умение внимательно слушать высказывания товарищей; любознательность.

Развивать социально - значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Метод проблемной ситуации (педагогическая ситуация), игровой (поиск), наглядный, практический (конструирование), словесный (вопросы, беседа, художественное слово, практические действия, вопросы, проблемные вопросы, речемыслительная деятельность), музыкальное сопровождение, использование технических средств.

Материал к мероприятию: ведѐрко с водой, счетные палочки, образец саней, счѐтный материал (снеговики, ведѐрки), снежинки, слайды с кругами Дьенеша, снежинки для игры «Найди недостающий фрагмент», музыкальный центр. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход Непрерывной Образовательной Деятельности:

I: Создание проблемной ситуации:

В зал входят дети, где их встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что я вас встретила. Я сегодня потеряла снежинки, необычные. Они упали на мою ладонь, затем ветерок унѐс их в этот детский сад. Я побежала за ними, но нашла только вот это ведѐрко с водой. Вы не подскажите мне, почему здесь осталась вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, на улице холодно, а у вас в помещении тепло, поэтому снежинки растаяли. Да и зима уже заканчивается, скоро придѐт весеннее тепло и все снежинки растают. Знаете, ребята, среди обычных снежинок были необычные, которые не тают. Они могут напоминать нам, как хорошо мы веселились зимой, а если сильно захотеть, то и исполнять желания. Хотели бы иметь у себя такую снежинку? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем найти себе чудо- снежинку. Представьте, пошѐл снег, миллионы снежинок падают на землю и превращают еѐ в снежный ковѐр. Скажите на чѐм удобнее передвигаться по этому ковру? (Ответы детей).

II. Конструирование из счѐтных палочек.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться за снежинкой на санях. У каждого будут свои сани. Пока я искала снежинку, увидела счѐтные палочки. Давайте попробуем сконструировать сани из них, по образцу. (Работа детей)

Воспитатель: Нам понадобиться 8 палочек, отсчитайте 8 счѐтных палочек и сложите сани, как показано на образце.

III. Физкультминутка:

«Катание на санях»

Воспитатель: Какие замечательные сани у нас получились. Теперь можем отправляться на поиски. Встали парами. И за мной со словами поехали:

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой! (Музыкальное сопровождение)

IV. Счѐт предметов.

Составление логической цепочки. На мольберте изображение 6 снеговиков, на столе 9 ведѐрок разного цвета (красные, жѐлтые, синие).

Воспитатель:

-Кто попался нам на пути? (ответы детей)

-Почему их называют снеговиками? Действительно, из снега можно слепить снеговиков. Может наши снежинки спрятались в снеговиках.

-Сколько снеговиков?(6)

-Снеговикам нужно надеть ведѐрки. Сколько ведѐрок понадобиться для снеговиков?(6)

-Ведѐрки наденем так: 1-й по счѐту снеговик получает красное ведро, третий по счѐту снеговик - жѐлтое. Слева от снеговика с жѐлтым ведром наденем на снеговика синее ведро. Какой по счѐту снеговик получил синее ведро? (второй)

-А справа от снеговика с жѐлтым ведром наденем на снеговика ведро красного цвета. Какой по счѐту снеговик получил ведро красного цвета? (четвѐртый)

-Продолжим цепочку, подумайте какое по цвету ведро получит пятый по счѐту снеговик? А шестой?

-Сколько снеговиков?

-Сколько ведѐрок на снеговиках?

-Что вы можете сказать о количестве снеговиков и ведѐрок?

-Но тут пришѐл опоздавший снеговик. (Поставить)

-Сколько стало снеговиков? (7)

-Как получили 7 снеговиков? (К шести снеговикам прибавили ещѐ одного снеговика).

-Что теперь можете сказать о количестве снеговиков и ведѐрок?

-Что нужно сделать, чтобы снеговиков и ведѐрок стало поровну?

-Какое по цвету ведѐрко наденем на седьмого снеговика?

-Какие вы молодцы. Посмотрите, какими красивыми стали снеговики с ведѐрками на голове. А из чего сделаны снеговики (Ответы детей). Давайте вместе со мной расскажем про снежинки.

V. Физкультминутка

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Но снежинок, которые мы ищем, в них нет. Давайте продолжим наше путешествие.

VI. Игры с кругами Дьенеша

Воспитатель: Мы подошли к весѐлым снежинкам. Они просто обожают играть и запутывать детей, но ведь мы будем внимательны в игре.

Воспитатель: Снежинки живут вот в этих кругах. Нам нужно правильно определить в кругу какого цвета живѐт снежинка. Каждая снежинка имеет номер, поэтому берѐм их по порядку. Слушайте внимательно задание. Снежинки с красными шапочками живут в красном круге.

-В круге синего цвета живут все синие снежинки.

-А маленькие снежинки живут в зелѐном круге.

-Берѐм, снежинку под номером один и определяем, в каком круге она живѐт. Почему вы так решили. (Ответы детей)

-Мы расселили все снежинки. За это они мне прошептали, что снежинки, которые мы ищем, находятся с права от нас.

VII. Игра

«Найди недостающий фрагмент»

На столе лежат снежинки по количеству детей, у которых недостаѐт фрагмента. Фрагменты лежат рядом.

Воспитатель: Посмотрите, вот они снежинки, которые мы искали. Они такие хрупкие, что лучики сломались. Мы можем исправить такое положение. Вам нужно подойти к снежинке, найти недостающий фрагмент и присоединить его к снежинке.

Воспитатель: Замечательные получились снежинки. Они ваши. Помните, я говорила, что они не тают. Теперь вы сможете смотреть на них и вспоминать игры зимой даже знойным летом.

VIII. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, я так рада нашей встрече. Вы помогли мне найти снежинку, построили со мной сани, украсили снеговиков и расселили весѐлых снежинок. Спасибо вам большое и помните, если очень захотеть, ваша снежинка может исполнять желание, только прошепчите ей его. Только желания должны быть добрыми.

© 2010-2022