- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по физическом воспитанию Весёлые ножки
Проект по физическом воспитанию Весёлые ножки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербакова О.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект по физическому воспитанию «Центр здорового ребёнка будущего»
«Весёлые ножки»
Актуальность
Проблема нарушений осанки и плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной, но в современном мире, в XXI веке стала ещё более ощутим ой. По статистике 70% детей имеют нарушение осанки, а 10% из них даже сколиоз и лордоз. К школьному возрасту у 65% детей есть плоскостопие, а к 12 годам каждый второй ребёнок имеет этот диагноз. Врачи уже называют плоскостопие - болезнью цивилизации и это действительно так. Даже небольшое отклонение от нормы может повлиять на здоровье и физическое развитие ребёнка.
Цель проекта
Выявление детей с деформациями стопы в дошкольном возрасте и качественные улучшения их здоровья через создание системы профилактики плоскостопия в детском саду. Активизировать координированное взаимодействие родителей и педагогов, медицинских работников в сохранении и укреплении здоровья детей, формирование их первичной компетентности.
Задачи проекта
1.Создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, педагогов, медицинских работников с целью объединения усилий в укреплении здоровья.
2.Организация работы группы ЛФК по результатам медицинского осмотра.
3.Создание предметно - развивающей среды в группе, физкультурной площадке и на участке детского сада.
4.Приобщение родителей к коррекционной работе в домашних условиях.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный.
Содержание работы - теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач.
2 этап - исследовательский.
Содержание работы - обследование детей, изучение и анализ полученного материала.
3 этап - основной.
Содержание работы - организация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4 этап - итоговый.
Содержание работы - сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Составление отчётов. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Обобщение материалов.
Научно-методическое обеспечние:
-
«Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации». Москва 2001 г.
-
И.П. Горбунов «Своды стопы: оценка, профилактика и функциональная коррекция нарушений». Пермь 1998 г.
-
М.А. Рунова «Движение день за днём». Линка - пресс, Москва 2007 4.«Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях». Санкт - Петербург, «Детство - пресс» 2006 г.
5. «Материалы и оборудование для детского сада. Аннотированный каталог». Москва, «Линка - Пресс».
6. Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Москва, творческий центр «Сфера» 2007 г.
7.О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей». Ярославль, «Академия развития» 2005 г.
Формы работы
1.Подготовительный этап
1.1. Обобщение и систематизация опыта по данному вопросу (методической и медицинской литературы, опыта практикующих педагогов)
1.2. Консультация со специалистами других отраслей (врачом - ортопеда, врача - массажиста, нервопатолога)
1.3. Подбор методик для диагностики детей.
2. Исследовательский этап
2.1. Диагностика детей врачом -ортопедом.
2.2. Составление списка детей группы с нарушением свода стопы.
2.3 Проведение родительского собрания и ознакомление с результатами обследования. Консультация врача -ортопеда.
2.4. Оформление папки-передвижки «Плоскостопие. Необычный взгляд на обычную проблему»
2.5. Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.
2.6 Разработка комплексов и игровых упражнений.
3. Основной этап
3.1. «Я такой удивительный»
-
«Наши верные друзья»
-
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
-
«Чистота - залог здоровья»;
-
«На зарядку становись»;
-
«Полезные и вредные привычки»;
-
«Лето красное - для здоровья время прекрасное»
3.2. « Весёлые ножки»
Внедрение разработанных комплексов в работу с детьми. Специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы, применяются в различных формах физического воспитания. Особенностью комплексов является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами - «Курочки», «Обезьянки», «В цирке», «На пляжу», «Цапли на болоте», «Весёлый зоосад», «Загадки». А также традиционных упражнений с предметами - мячом, обручем, гимнастической палкой, лентами, верёвочками, канатом, платочками, тряпичными и бумажными силуэтами животных, разнообразными предметами - заменителями бросового характера. И стоя или сидя на оборудовании.
3.3. «Весёлые рисунки»
Выставка детских рисунков по охране и укреплению здоровья.
3.4. «Весёлые упражнения»
- Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков.
- Построение башенок из больших кубиков при помощи стоп
-Рисование стопами
- Из положения, сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например,книга).
3.5. Школа для родителей
- Индивидуальные советы и рекомендации родителям для занятий в домашних условиях
- Родительские встречи на тему «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия». Где давала не только словесные советы и рекомендации, но и показала на практике какие упражнения можно выполнять с ребёнком дома для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
- Тематические консультации: «Подбираем обувь правильно», «Формируем правильную осанку», «Играем ногами».
- Оформление стенда для родителей: «Что надо знать, если у вашего ребёнка обнаружилось плоскостопие».
- Оформление папки-передвижки: «Оздоровительная работа в области физического воспитания детей в семье»; «Волшебные пальчики рук и ног».
- Размещение данных плантограммы в «Дневник достижений», где каждый родитель видит результат обследования своего ребёнка. Туда же поместить, если это необходимо, советы и рекомендации родителям для занятий в домашних условиях.
- Провести родительскую встречу на тему «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия». Здесь давать не только словесные советы и рекомендации, но и показать на практике какие упражнения можно выполнять с ребёнком дома для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
- Тематические консультации: «Подбираем обувь правильно», «Формируем правильную осанку», «Играем ногами».
- Стенд для родителей: «Что надо знать, если у вашего ребёнка обнаружилось плоскостопие».
- Папки-передвижки: «Оздоровительная работа в области физического воспитания детей в семье»; «Волшебные пальчики рук и ног».
3.6. Проведение семинара - практикума «Волшебные ручки для здоровых ножек»
Показ и изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия для индивидуальной и подгрупповой работы: массажор с шариками; картонная палка - массажор; массажный коврик с нашитыми мелкими предметами (пуговицами); массажный коврик с нашитыми крупными предметами; дорожка со следками; ленты разной длины; капроновые пробки; использованные фломастеры; тряпичные силуэты лягушек, медуз, рыбок; тряпичные осьминоги; поролоновые «камешки»; старые газеты; тряпичные мячики; картонные колечки разных размеров; белые листы бумаги и фломастеры; верёвочки разной длины; бумажные бабочки; флаконы из-под дезодорантов, освежителей воздуха, лаков для волос.
3.7. Проведение совместных мероприятий совместно с семьёй
-
«В стране здоровья»;
-
«Фитнес зал»
-
«Весёлые старты»;
-
«Папа, мама, я - спортивная семья»
-
«День здоровья»
-
«День защиты детей»
-
«Мой весёлый звонкий мяч».
4.Итоговый этап
- Повторное обследование детей
- Проведение сравнительного анализа
Ожидаемые результаты.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.
Реализация данного проекта позволит качественно улучшить состояние здоровья детей. Постоянный медицинский контроль и мониторинг позволит своевременно выявить отклонение в развитии стопы и обратиться к специалисту.
Дополнительная стимуляция работы стоп позволит закалить детей, воздействовать на укрепление иммунитета, стимулировать биологически активные точки на стопе, совершенствовать развитие речи, повышать уровень общей работоспособности и сопротивления различным инфекциям.
Систематические коррекционные упражнения укрепят свод стопы, а включённость родителей в этот процесс позволит значительно повысить степень мотивации и заинтересованности детей в положительном результате
Профилактика очень эффективный путь предотвращения проблем. Данный проект будет способствовать сплочению семьи и взаимодействию педагогов и родителей в общем деле.
Созданная система профилактических мероприятий позволит если и не избавиться от проблемы полностью, то, по крайней мере, сохранить и закрепить имеющийся уровень здоровья.
Для детей с нормальным развитием стопы этот проект тоже полезен, поскольку он позволяет повысить степень двигательной активности, укрепить общее состояние организма детей, расширить их кругозор, сформировать стойкое и осознанное желание сохранять и приумножать уровень своего здоровья.