Конспект НОД Познавательно-речевое развитие. Зелёные любимцы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Зелёные любимцы»

Познавательно-речевое развитие

(средняя группа)

Цели:

Уточнять и расширять представления цветах.

Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными цветами.

1. /Дети сидят на ковре/

- Сегодня к нам в гости пришла богиня цветов Флора,

она мне рассказала удивительную историю.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела уже уходить, как вдруг услышала за спиной слабый голосок:. «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!»

Оглянулась Флора - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!»

И только тут богиня заметила среди множества красивых цветов маленький скромный голубой цветочек.

«Хорошо,- сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с этим именем я наделяю тебя чудесной силой - ты

будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину».

2. - Посмотрите на цветок Незабудку. Это очень скромные цветы, цвета нежного неба - голубые.

- Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.

- Давайте рассмотрим цветок.

/Дети рассматривают картинку, определяют строение цветка

Цветы, стебель, листья/

3. -Богиня цветов Флора рассказала нам эту историю , чтобы этот скромный цветок небесного цвета напоминал нам так же о наших цветах, чтобы мы их не забывали.

- Давайте покажем богине Флоре, что мы всегда помним о наших цветах и любим их».

/дети подходят к столу, где стоят комнатные цветы/

- В нашей группе растут цветы.

- Как эти цветы называются? Фиалки, рео.

- У кого дома есть цветы? Кто знает, как они называются? Спросите у родителей.

- Что мы делаем, чтобы нашим растениям было у нас хорошо и уютно? /поливаем, пересаживаем осенью и весной, чтобы они лучше росли/

ФИЗМИНУТКА

Ах! Какие хризантемы! ( Пальцами показать как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! ( Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе - хе… цветов не стало (Удивленно пожать плечами)

Их и раньше было мало… (Развести руками в стороны)

Ох! Зачем же их сгубили? (Прижать к щекам обе руки и горестно

Ведь не мы же их растили! Покачать головой)

-Не рвите, не топчите цветы, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами!

/Дети садятся за столы/

- Цветы, которые живут в домах, называют комнатными растениями, цветами. /показываю картинки/ Как называются эти цветы?

- Цветы, которые растут на улице на клубах и требуют ухода. Называют культурными растениями. /показываю картинки/ Как называются эти цветы?

- А есть цветы, растения, за которыми мы не ухаживаем, но они прекрасно живут на свободе, на улице, лугах, в полях, в лесу. Какие вы видели цветы в лесу, на полях, лугах?

- Растения, которые растут без ухода людей, называют дикорастущими. /показываю картинки/ Как называются эти цветы?

- А как можно назвать незабудку, к какой группе цветов она относится?

4. -Царица Флора предлагает нам поиграть в игру «Незабудка»

Показываю картинки с изображением разных цветов, дети сортируют в следующем порядке:

- Слева от себя положить - культурные растения

- По середине дикорастущие растения

- Справа от себя комнатные растения.

Дыхательная гимнастика:

Найдите розу среди цветов, и вспомните, какой у неё прекрасный аромат.

К цветку нос мы приближаем,

Аромат цветов вдыхаем. /Втянуть носом воздух/. И выдохнуть через рот.

Физминутка. Девочки и мальчики прыгают как мячики.

5. Царица Флора, предлагает вам выполнить задание. Справа от вас лежат листы, переверните их.

Давайте проговорим наши волшебные слова, которые помогут нам выполнить задание:

Я листок свой приготовлю

Аккуратно положу.

Я от вас, друзья, не скрою -

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно. Не согнусь,

За работу я примусь.


Пальчиковая гимнастика:

Гусеница вверх ползет -

С ветки не упадет.

Гусеница вниз ползет -

С ветки не упадет.

Когда вы будете выполнять задание, я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».

Гимнастика для глаз «Пчёлка» Мы с вами выполним гимнастику для глаз.

6. Итог занятия:

- Что нового вы узнали?

- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?

Царица Флора на память дарит вам незабудку.

Хоть и мала незабудка, да почитаема веками, она является

символом памяти, дружбы и вечной любви.







© 2010-2022