Конспект занятия на тему Спасение Царевны

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»





Конспект

занятия по математике

в группе образовательной направленности 5 - 6 лет

«Спасение Царевны»



Подготовила:

Султанбратова Г.В.

Нижневартовск, 2015

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Спасение царевны»

Программное содержание: Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости листа; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать положительные качества, как доброта, чувство коллективизма, целеустремленность и настойчивость.

Демонстрационный материал: кубы - «камни с цифрами от 1 до 10», «карта» с наклеенными геометрическими фигурами в центре и углах; кукла - «Царевна»; лист бумаги с цифрами для расшифровки, сундучок, письмо, домик Бабы Яги.

Раздаточный материал: полоска бумаги на каждого ребенка для рисования геометрических фигур, карандаши простые и цветные.

Ход занятия: На столе стоит сундук с накрытым куском ткани так, чтобы детям не было видно. Рядом сундуком письмо.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там спрятано под тканью?

Ответы детей…..

Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Игра «Данетка»

( Подсказка: - это неживой предмет).

Д.: Это книга?

В.: Нет.

Д.: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Это сундук?

В. Да.

Воспитатель снимает ткань.

В.Обращает внимание детей на письмо, которое оставила Баба Яга.

Воспитатель читает: Жил - был царь. Была у него дочь. Однажды царь уехал по своим царским делам, а дочь одна осталась дома. Вышла царевна в сад погулять. Вдруг налетел ветер и унес царевну к Бабе Яге.

В. Вот какая история приключилась с царевной. Надо помочь. Как вы считаете, дети?

Д. Надо.

В.Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. (Победить злую Бабу Ягу, « решить задания»)

Тут появляется Баба Яга.

Чтобы спасти принцессу необходимо решить сложные задания.

Смотрите, все задания спрятаны в этом волшебном сундучке.

1 задание: достает из сундучка «карту» секретную и показывает воспитателю, если дети нарисуют точно так же, то получите второе задание.

Дети выполняют. В центре круг красного цвета, в правом верхнем углу трапеция зеленого цвета, в нижнем правом углу треугольник оранжевого цвета и т.д.

В. Карту запомнили, можно идти дальше. Пришли к избушке. Вход завален «камнями» (модулями). На каждом модуле записано по одному числу. Чтобы войти в избушку, камни надо разобрать. Баба Яга дает задание.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4).

Следующий - камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т.д.

Физ. Минутка. Отдыхают пальчики.

Наши пальчики устали

В кулачок свернулись.

1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6, 7, 8, 9, 10.

Веселятся все,

Но пора обратно всем.

10,9,8,7, 6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 снова в домике

Мы спим.

Подошли к избушке, в двери висит замок.

В. Ребята, что нам делать, как попасть в избушку?

Ответы детей…

Д. Открыть ключом.

Б.Я. Правильно, открыть ее сможете, если найдете ключ.

Баба Яга дает задание: Нужно разгадать волшебную запись.

Дети садятся за столы. Перед ними лист бумаги с волшебной записью.

Обвести от цифры один к цифре 2, от цифры 2 к цифре 3 и т.д

(Нарисовали ключ и этим ключом открыли избушку и спасли царевну).

В. Ребята, давайте расскажем принцессе, какими трудностями столкнулись в пути?

- Какое задание было самым тяжелым? И т. д.

Дети прощаются с Ягой и возвращаются в группу.



© 2010-2022