- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дажылык Ш.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
С. ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия
«Познание. Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Выполнила: Дажылык Ш.В.
Воспитатель I квалификационной категории
Конспект занятия
«Познание. Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
• упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, познакомить детей как держать карандаш.
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
• воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.
Интеграция областей:
познание: (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);
здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;
художественное творчество: аппликация котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.
Оборудование:
• для педагога - компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами,
• для детей - раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки полоски. Счетные палочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
Как обычно, начнем наше занятие с разминки.
Посчитаем по порядку до 10 и обратно до 1;
2 часть. Основная.
Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.
(Спросить 1-2 детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- какие фигуры у вас получились?
Физкультурная минутка «Живые фигуры»
Разбившись на группы, дети, лежа на полу, составляют фигуры.
Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки полоски и на тарелке лежат геометрические фигуры. На верхнюю полоску вставим кружки. На вниз вставим треугольники.
-Молодцы вы справились с заданиями.
Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник на воздухе. А прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.
Практическая работа «Геометрическая раскраска».
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники на воздухе)
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.