Презентация проекта Чудо растения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Чудо растения»

Участники проекта - дети 2 мл группы, воспитатели, родители.

Тип проекта- практико- ориентированный, краткосрочный, на основе интегрированного подхода - 1 неделя, в рамках лексической темы «Комнатные растения.

Актуальность- Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышение экологической грамотности детей.

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием комнатных растений.

Задачи: 1. Формировать умения устанавливать связи зависимости состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей;

2. развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

3. расширять словарный запас детей по теме « Комнатные цветы».

Ожидаемый результат: 1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе;

2. Освоения норм поведения в природном окружении и наблюдение их практической деятельности и в быту..

3. Проявление активного отношения к объектам природы ( действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношения к рпироде).

4. Дети знают названия комнатных растений, их особенности, умеют рассказывать о растении, загадывать загадки, читать стихи.

План - схема осуществления проекта.

.Разделы программы

Содержание работы, цели.


Познание

( исследование)

Знакомство с комнатными растениями: фиалка, калонхоэ, алоэ, декабрист, герань - познакомить с названиями растений, способа ухода за ними.


Коммуникация

( развитие речи)

Описание комнатных растений - учить описывать комнатные растения.


.Познание

(ФЭМП)

Расположить изображения цветов от 1 до 3 по порядку.

Художественное творчество (лепка)

Мое любимое растение.

Фиалка в горшке- учить передавать в поделке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Художественное творчество (аппликация)

Герань - развивать интерес у детей, передавать в аппликации свои впечатления от наблюдения за комнатными растениями.

Закреплять названия и строение растения, цвет, величину.

Развивать умения сопоставлять предметы по величине( внизу большие листья, вверху поменьше).

.

Коммуникация

( чтение художественной литературы)

- Чтение стихотворения «Комнатные цветы» Наталии Нищевой ( см. приложение).

-Чтение стихотворения «Алоэ» ( см. приложение).

-Чтение стихотворения «Бальзамин» ( см приложение).

- Заучивание стихотворения «Герань» (см приложение).


Дидактические

игры

- «Назови и покажи комнатное растение, о котором я расскажу».

- «Кто больше назовет и покажет знакомых комнатных растений».

- «Найди такой же»- учить находить похожие комнатные растения.

Музыкальная деятельность

Песня «Незаметная фиалка» ( муз С.В. Крупа - Шушариной, сл. О. Крупенчук- Вознесенской).


Физическая

культура.

Утренняя гимнастика «Цветок»

Физминутка- «Говорит цветку цветок» (см.приложение).

Пальчиковая гимнастика « Цветок распускается» - развивать мелкую моторику рук.. ( см приложение)


Проблемные

вопросы

- Беседа «Без растений на земле»- рассказать детям о том, какое значение имеют растения для людей.

-Сравнение комнатных растений - герань душистая алоэ колючее - .отметить различие и сходство между ними, характерные признаки каждого.


Учебные

вопросы.

-Беседа «Мое любимое комнатное растение»- учить детей составлять короткий творческий рассказ о растениях

-Рассматревание иллюстраций комнатных растений- вспомнить с детьми названия знакомых комнатных растений, найти их в нашей группе.. Вспомнить способы ухода за ними.


Трудовая

деятельность

- Полив и рыхление почвы растений, протирание листьев, удаление сухих листьев и цветов - закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; вызвать желание ухаживать за ними и умение общаться с природой, как живым организмом.

Работа с родителями

Рисование «Мой любимый домашний цветок»- совместно с родителями.

Рефлексия

Психогимнастика - «Я - растение» ( см приложение).




При подготовке и проведении проекта использовалась литература:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Москва 2005г.

  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

  3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» ФГОС. Москва 2014г.

  4. От рождения до школы . «Программа дошкольного образования». ФГОС. Москва.2014г

  5. Деткая энциклопедия «Цветы от А до Я».

  6. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва 2009г.



Аналитическая справка.

В непосредственной - образовательной деятельности проводились беседы, в которых знакомили детей с названиями комнатных растений; обучали детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки; поддерживали интерес к комнатным растениям посредством художественной литературы, рассмотрения иллюстраций, наблюдения и ухода за ними.

Втрудовой деятельности -обобщали представления об уходе за комнатными растениями; закрепляли знания об основных потребностях комнатных растений, дали сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; развивали связную монологическую речь через рассказ о выполнении своих действий; развивали трудовые умения; воспитывали любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Каждое утро начиналось с утренней гимнастики «Цветок», дети с удовольствием изображали цветы, показывая, как они растут.

Пальчиковые игры- неотъемлемая часть образовательного процесса, так как, развивая мелкую моторику рук - мы развиваем и мозг , и речь детей.

Дети - это маленькие «энерджайзеры», они всегда в движении. Взрослые должны этому движению дать правильное направление. В этом нам помогают - подвижные игры. Они развивают умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Большое значение в образовательной деятельности имеют дидактические игры. Во время игр дети лучше запоминают названия растений, их особенности.

Словесные игры мы использовали во всех видах деятельности, так как для развития речи это имеет огромное значение: расширяется словарный запас, грамматический строй речи, развиваются умения описывать растения и находить их по описанию.

Загадывание загадок позволяет развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку., обогащать речь детей образами.

Наибольший интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Мы предложили поучаствовать в совместном с родителями конкурсе рисунка « Мой любимый домашний цветок», потому что это имеет большое значение в воспитательном процессе.

Итоговое развлечение «Чудо растения» мы провели в виде экскурсии по группе : «Цветы нашей группы».


Презентация проекта Чудо растения

рассматривание иллюстраций комнатных растений

Презентация проекта Чудо растения

наблюдение за распусканием бутонов.


Презентация проекта Чудо растения

полив растений

Презентация проекта Чудо растения

Сравнение цветущих и не цветущих комнатных растений

Презентация проекта Чудо растения



Воспитатель Чернова Наталья Николаевна.

© 2010-2022