Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в совместной деятельности в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Перспективное планирование

по нравственно-патриотическому воспитанию

в совместной деятельности в средней группе







Подготовила: воспитатель Ермилова С.А.

МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск




месяц

Экскурсии, наблюдения,

целевые прогулки

беседы

Дидактические и развивающие игры, схемы, модели

Литературно-художественный и музыкальный ряд

Продуктивные виды деятельности

литература

Сентябрь

Экскурсия по своей группе. Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.

Игра-путешествие «Мой детский сад» формировать у детей понятие детский сад - мой второй дом. Любовь к своему детскому саду.

Наблюдение за трудом взрослых в детском саду. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желания помогать взрослым.

Беседа «Что такое детский сад»

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

Игра-беседа «Каждой вещи - своё место»

Познакомить детей с правилом «Каждой вещи- своё место». развитие самостоятельности.

Беседа о дружбе

Рассказать детям о том, что такое дружба, друзья, как к ним относиться. Развивать коммуникативные навыки.


Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

Цель: помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к детскому коллективу

Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель: помочь детям в игровой форме быстрее адаптироваться к помещению группы, друг к другу.

Дидактическая игра «Что есть в нашей группе»

Цель: помочь детям быстрее адаптироваться к помещению группы, к новым игрушкам, мебели, предметам интерьера. Научить ориентироваться в новой обстановке.

Дидактическая игра «Расскажи, а мы отгадаем»

Раздаются фотографии помещений детского сада. Дети не называя, какое изображено помещение, рассказывают о нём, а остальные отгадываю

Дидактическая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»

Цель: Знакомить детей с трудом работников детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых.

*Загадывание загадок о дружбе

*Пословицы и поговорки о дружбе

*Музыка П.Чайковского «Времена года»

*Рассматривание фото альбомов «Мой любимый детский сад», «Сотрудники детского сада»

*Чтение стихотворения: Т.Кузовлёва «Семья», М.Тахистова «Мой дом», Л.Осипова «Что такое детский сад?», В.Товаркова «Детский сад», А.Кузнецова «Друзья»

*Чтение рассказов и сказок: «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, «Добрый крестьянин» японская сказка, А.Серафимович «Три друга», Л.Квитко «Два друга»

*Конструирование из крупного строительного материала и модулей «Макет детского сада»

*Аппликация «Дома»

*Аппликация «Накроем на стол» (сервировка стола)

*Рисование «Закончи рисунок» (дорисовывание предметов на схематичном изображение мебели в группе.

*Лепка «Пирожки - оладушки»

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 32, 45, 48

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 34

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 21

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 25

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 64

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.105

Октябрь

Целевая прогулка в парк

Цель: Наблюдения за осенними изменениями родной природы.

Продолжить наблюдения за контрастными по окраске листьев деревьями, ввести понятия золотая осень. Показать многообразие красок золотой осени.

Предложить детям послушать, как шуршат листья под ногами, подумать, о чём шепчутся листья, что они хотят рассказать.

Наблюдение за погодой. Предложить закрыть глаза и понюхать воздух: осень пахнет прелыми листьями, горьковатым дымком костра, терпкой подсохшей травой, корой деревьев.

Беседа «О красоте осеннего Брянского леса»

Сформировать у детей представление об осени, как времени года, о приметах осени. Акцентировать внимание детей на красоту и богатство русского леса.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель: найти дерево, с которого упали найденные плоды.

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: в игровой форме закрепить названия деревьев.

Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдения за ветром» используя вертушки и султанчики.

Дидактическая игра «Сложи картинку» на знания времён года.


*Чтение стихотворений А.Пушкина, А.Екимцев «Брянский лес», В.Сапон «Брянские сосны».

*Рассматривание

репродукций картин: «Октябрь»; И.Остроухов «Золотая осень».

*Рассматривание иллюстраций об осени.

*Чтение рассказов: В.Бианки «Кто о чём поёт», «Обрати внимание», «Синичкин календарь», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Ушинский «Четыре желания».

*Рисование

«Грустная осень»

*Аппликация из природного материала (семечки, зерно) «Осенний ковёр»

*Рисование -коллаж совместная деятельность «Осень в родном городе»

*Аппликация из листьев

«Танцующие осенние листочки»

*Рисование «Осенний вальс» использование нетрадиционных техник рисования.

*Рисование

«Золотая осень»


А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.34

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 24

Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 42

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 70

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.115

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр34

Ноябрь

Целевая прогулка по микрорайону.

Рассматривание зданий (многоэтажные, одноэтажные, кирпичные, деревянные)

Беседа о доме.

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, испытывая желания рассказать о нём своим друзьям.

Беседа о членах семьи, семейных праздниках ,традициях. Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи. Формировать этические эталоны поведения в семье. Вызвать желание у детей рассказать о семейных традициях, праздниках.

Игра-беседа «Я люблю маму и папу»

Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными. Вызвать желание говорить о своих близких.


Дидактическая игра «Составь семью»

Детям предлагаются фигурки-модели или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Рассказать о них.

«Утреннее фото» - этюд

Цель: дети вместе с педагогом сопровождают чтение стихотворения А.Костецкого «Семья» жестами и движениями.

Развивающая игра «Определи»

Цель: анализ ситуации по сюжетным картинкам. (почему радуется мама? Почему сердится дедушка?)

Словесная игра «Какая моя мама»

Цель: в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства по отношению к своим близким.

*Чтение стихотворений Р.Сеф «Мой дом», Т.Кузовлёва «Семья», М.Тахистова «Мой дом», Г.Дядина «Семейное дерево»

*Пословицы и поговорки о родном доме и семье.

*Музыка: детские песни про папу, маму, семью.

*Рассмотреть фотоальбом «Папа, мама, я -наша дружная семья»

*Чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева», Л.Толстой «Три медведя»

*Пальчиковые игры-потешки про дом, семью.

*Организовать фотовыставку «Я дома»

*Аппликация «Моя семья» (фотоколлаж совместно с родителями

*Рисование «Мой дом»

*Конструирование «Мой брат, сестра»

*Конструирование «Дома бывают разные»

*Рисование «Подарки бабушкам и дедушкам»

*Аппликация «Украсим дома»

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 37

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 36

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 24

Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 36

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 75

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 39

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.28

Декабрь

Целевая прогулка по городу. Формировать представление детей о городе, в котором они живут, дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома). Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать любовь к родному городу.

Наблюдаем и рассматриваем дома (многоэтажные, одноэтажные, кирпичные, деревянные), социально-значимые объекты (магазин аптека..). Рассказываем о них. Полюбоваться нашим городом какой он красивый, современный и чистый.


Беседа «Родной город»

Закрепить название родного города, свой домашний адрес. Формировать у детей чувство любви к своему родному городу.

Беседа

«Мы живём в городе» закрепить и расширить знания детей о городе. Учить сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать любознательность и речь.

Дидактическая игра «Назови, что это»

Цель: воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения. Дети должны вспомнить и назвать, что это за здание

Дидактическая игра «Радио эфир»

Цель: в игровой форме закрепить знание домашнего адреса.

Дидактическая игра «Мой город»

Цель: использование макета для рассмотрения объектов ближайшего окружения

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (улица-улочка)

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. (город-города-городов)

*Чтение стихов о Брянске и о Родине. Р.Гамзатов «О Родине, только о Родине», г.Ладонщиков «Наша Родина», Н.Грибачёв «Над Десной», С.Терновский «Любимый Брянск»

*Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города.

*Музыка

*Чтение рассказов: С.Баруздин «Страна, где мы живём», Г.Виеру «Новый дом», С.Петрушин «Страна цветов»

*Организовать выставку фотографий на тему: «Брянщина любимая моя»

*Конструирование из крупного строительного материала «Макет микрорайона, в котором находится наш детский сад»

*Аппликация «Дома»

*Рисование «Дома на нашей улице»

*Организовать выставку рисунков на тему «Мой город»


Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 60

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.43

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.26, 27

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.45

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.32

Январь

Наблюдение за проезжающим транспортом. Формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус), и о профессии водителя. Развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад)

. Формировать представления о правилах дорожного движения.

Беседа о городском транспорте. Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умения находить признаки сходства и различия в транспорте и выражать их в речи. Приучать к культуре поведения в транспорте.

Беседа о профессии водителя автобуса (троллейбуса). Уточнить представления о назначении транспорта. Формировать представление о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров).

Словесная игра «На чём едем, летим, плывём?»

Цель: знание различных видов транспорта и его назначения.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: знание основ дорожной азбуки. Создание проблемной ситуации, в которой оказались не внимательные звери-пешеходы. Предложить детям с помощью разных машин разыграть альтернативное разрешение этой ситуации.

«Водители» подвижная игра

Цель: знание правил дорожного движения.

Анализ ситуаций «Кому нужно уступить место в автобусе?» дети должны обосновать свой ответ, кому и почему они уступили бы место в транспортном средстве.

*Загадки на тему «Транспорт. Дорожные знаки».

*Чтение стихотворений Б.Заходер «Шофёр», Ю.Мориц «Кто там?», И.Лешкевич «Светофор», Г.Георгиев «Светофор», «Мы купили самокат», А.Аким «Водитель», «Мой грузовик»,

Я.Хохлов «Я- пассажир»

*Чтение сказки: «Новогодний снег», «Воробьишка Тишка»

*Рассматривание картинок с изображение транспорта.

*Рисование «Самолёты, корабли»

*Лепка «Светофор»

*Аппликация «Светофор»

*Ручной труд «Автобус, троллейбус»

*Раскрашивание готовых трафаретных форм на тему транспорт.

Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.61

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 43

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.27

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.34

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.52

Февраль

Прогулка по Советскому району

Дать детям представление о том, что наш город Брянск разделён на районы. Мы живём в Советском районе.

Беседа о социально-значимых объектах города.

Познакомить детей с социально-значимыми объектами окружающими наш детский сад, их назначением, важности для жизни горожан. Формировать патриотические чувства.

Словесная игра «Расскажи о своём районе»

Цель: в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства о родном районе.

Дидактическая игра «Составь свой город»

Цель: используя материал для коврографа, составить город будущего, город каким бы они хотели его видеть.

Словесная игра

«Скажи со словом городской»

Цель: лексический строй речи. Связь слов по типу согласования (транспорт - городской транспорт)

Словесная игра «Назови по образцу»

Цель: образование наречий (удобный - удобно)

*Рассматривание альбомов «Брянск - родной город», иллюстраций «Брянск»

*Чтение стихов И.Жупанов «Родному Брянску», С.Марков «Брянск», С.Петрушин


*Рисование-коллаж «Родная город»

*Оформление фотовыставки

*Аппликация из природного материала «Дома»

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 43

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.27, 32

К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми», стр. 24

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 63

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 21

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.24

Март

Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры.

Знакомить детей с трудом работников детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Экскурсия на почту.

Знакомить детей с городской почтой и её назначением. Наблюдение за работой сотрудников почты.

Беседа «Врач и медсестра»

Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд. Воспитывать заботливое отношение к больным.

Беседа на тему «Что такое почта и как себя вести в общественных местах?».

Расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы почты(что такое почта, её назначение). Воспитывать культуру поведения на улице и общественных местах.

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Цель: дети отбирают медицинские инструменты и одежду. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет. Рассказывают, как его использовать.

Дидактическая игра «Что нужно почтальону»

Цель: дети отбирают предметы работников почты. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет. Рассказывают, как его использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Вылечим кукол и зверюшек»

Цель: выбираются врач и медсестра, остальные дети наблюдают, одобряют, или поправляют действия медицинских работников.

Словесная игра «Полезно-вредно»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет действие, а ребёнок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему.

*Рассматривание предметных картинок по теме: «Почта», «Больница», картинок с изображением людей разных профессий

*Создание фотоальбома на тему: «Профессии наших родителей»

*Загадывание загадок о профессиях.

*Пословицы и поговорки о труде

*Чтение стихов и рассказов: А.Кондрашов «Наш доктор», С.Михалков «Дело было вечером», Б.Заходер «Стихи о профессиях», В.Маяковский «Кем быть?», С.Маршак «Почта», К.Чуковский «Айболит».

*Рисование «Открытка в подарок»

*Художественное конструирование из бумаги «Конверты»

*Игра-рисование «Чего не хватает» (найти, что не дорисовал художник)

*Изготовление пособий для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Почта»

Творческая работа «Письмо больному другу»

Нарисовать и послать это письмо по почте.


А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.31

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 31

К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми», стр. 28

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 46

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 27

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.32

Апрель

Целевая прогулка по улицам, прилегающих к нашему детскому саду. Постараться запомнить названия улиц, какие объекты на них находятся.

Беседа о родном городе и улицах этого города.

Формировать представление об улице, как части города. Воспитывать желание узнать больше о городе в котором живём.

Беседа о социально-значимых объектах города.

Познакомить детей с социально-значимыми объектами окружающими наш детский сад, их назначением, важности для жизни горожан. Формировать патриотические чувства.


Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Цель: составление знакомых социально-значимых объектов из разрезных картинок.

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (улица-улочка)

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (магазин - магазины, школа - школы)

*Рассматривание альбомов , «Брянск - родной город», открыток, фотографий с видами родного города.

*Чтение стихотворений о родном городе С.Марков «Брянск», С.Петрушин «Страна цветов», «Мой Брянский край», И.Швец «Наш Брянск»,

*Чтение рассказов: Л.Квитко «Улица любимая моя», С.Баруздин «Шаг за шагом», Л.Абидова «Мать-земля»

*Художественное конструирование «Дома бывают разные»

*Конструирование из строительного материала «Строим дома дороги, улицы города»

*Рисование-коллаж «Мой детский сад»

*Аппликация «Украсим дома»


А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 45

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.31

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.34

*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр.57

Май

Рассказ воспитателя о защитниках родины, о военных профессиях. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Беседа «Дни боевой славы».

Объяснить детям, что 23 февраля - День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу родину, они сильные, смелые, ловкие.

Беседа «Наша родная армия».

Уточнить представление детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины. Объяснить смысл выражения «армия родная»

Беседа «Хочу быть похожим на папу»

Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

«Вместе с папой» игра-соревнование

Цель: развивать силу, ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Словесная «Какой мой папа»

Дети по кругу передают волшебную палочку, у кого она оказалась, должен рассказать, какой его папа.

Дидактическая игра «Что нужно военному?»

Цель: знание родов войск. Отобрать картинки с изображением военной техники и снаряжения. Рассказать, что отобрали, кому это нужно.

Словесная игра «Один -много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (танкист - танкисты, лётчик - лётчики)

*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Армия».

*Прослушивание военных песен.

*Чтение стихов и рассказов о солдатах: С.Маршак «Пограничники», «Рассказ о неизвестном герое», В.Бороздин «Звездолётчики», С.Михалков «Дядя Стёпа», «Почётный пассажир», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»


*Конструирование из строительного материала «Крепость» - коллективная работа)

*Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники

*Художественное конструирование «Самолёт» оригами

*Аппликация «Корабли на рейде»

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 43

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.27, 32

К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми», стр. 24

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.23

*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр.54






© 2010-2022