- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развитие креативных качеств личности дошкольников средствами театрализованной деятельности
Развитие креативных качеств личности дошкольников средствами театрализованной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Хрипкова Е.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Развитие творческих способностей, личностных качеств детей.
Хрипкова Е.Н., воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с №4», п.г.т. Анна
Цель: развитие игрового творчества детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-
Постоянно обогащать умения детей.
-
Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся представления театрального искусства.
-
Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
-
Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
-
Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. На основе театрализованной деятельности проявляются и развиваются творческие способности у детей. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навыки воплощения в игре определенных переживаний, пробуждает к созданию новых образов, развивает мышление.
Именно театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка; приобщает его к духовному богатству, позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого - либо персонажа. Это поможет преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе, что является важным фактором, влияющим на готовность детей к обучению в школе.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Являясь наиболее распространенным видом детской деятельности, именно театрализация, связывает художественное творчество с
личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Работая с дошкольниками, разработала и внедрила программу «Театр- творчество - дети»
Театр - творчество - дети.
Из опыта работы Хрипковой Е.Н. Воспитателя I к
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, в соответствии с ФГОС ДО ст.№1
Пред развивающая среда является одним из основных средств личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опята.
Виды театрализованной деятельности:
-
Фрагментарное;
-
Репетиционное;
-
Типовое;
-
Интегративное;
-
Тематическое;
-
Доминантное
Виды театра:
-
Кукольный;
-
Настольный;
-
Теневой;
-
Пальчиковый;
-
Мягких игрушек;
-
Спектакль;
-
Бибабо.
Формы организации театрализованной деятельности:
Театр и театрализованная деятельность:
-
Театрализованное занятие 1 раз в неделю;
-
Мини- игры на других занятиях;
-
Самостоятельная театрализованная деятельность взрослых и детей;
-
Посещение детьми театра совместно с родителями;
-
Мини - игры на музыкальных занятиях;
-
театрализованные игры - спектакли;
-
Театрализованные игры в повседневной жизни;
-
Самостоятельная театрально - художественная деятельность;
-
Театрализованные игры на праздниках, развлечениях;
-
Музей кукол.
Театральные игры и упражнения на развитие воображения, импровизации, согласованности действий, создания образов с помощью пластических движений, мимики и жестов.
Что мы делали - не скажем - Выбирается король, остальные - работники
договариваются, что они будут делать. Затем подходят к королю. «Здравствуй, король! Здравствуйте. Нужны вам работники? А что вы умеете делать? Что мы делаем - не скажем, но зато мы вам покажем!». Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: стирают, шьют, вышивают, поливают и т.д. Если король отгадает, то догоняет работников. Пойманный становится королем.
Ползущие змеи - Стать на колени и прогнув спину, как можно дальше
вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги и
снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и
непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки: с-ш-щ-ч.
Упражнения на раскрепощение психофизического аппарата, улучшение психомоторного состояния, развитие двигательных способностей, координации движений
Муравьи - По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом и стараясь все время заполнять свободное пространство. По команде «Кактус» дети останавливаются и принимают позу кактуса - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По команде «Муравьи» движение возобновляется, затем следует команда «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» - слегка разведенные в
стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветки ивы, голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, постепенно осваиваются и другие команды: «Буратино» - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, большой палец касается носа, а мизинец касается большого пальца другой руки, мышцы напряжены. По команде «Пьеро» - изображают грустное лицо, голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.
Упражнения на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата; правильной артикуляции, четкой дикции,
выразительности речи
Зарядка для языка: 1. Жало змеи - Рот раскрыт, язык выдвинут как
можно дальше вперед, медленно двигается вправо - влево. 2.Конфетка - Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу. 3. Колокольчик - Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика. 4. Уколы - Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. 5. Длинный язычок - Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.
Свеча - Сделайте вдох, задержите дыхание, затем медленно и плавно подуйте на воображаемую свечу. Следите за тем, чтобы выдох был плавным, ровным, чтобы пламя не погасло.