- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»
«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Безрукова Л.В. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.
Ход занятия:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Степашка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Степашка).
Степашка: - Здравствуйте, ребята! Я Степашка, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: - Дети, а почему с Степашкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Степашка: - А вы ребята знаете эти правила?
Вед: - Ребята давайте поможем Степашки выучить ПДД.
Степашка: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Степашка: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Степашкой в игру "Машины"?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Степашка испуганно бегает среди детей.)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Степашка: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Степашка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать "Зебру".
Степашка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Степашка: - Ну и зачем она мне?
Вед: - "Зебра" - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Степашка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Степашка: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета "глаз" светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит Пол-очереди! (Что делает глаз светофора? - Горит. Как горит каждый глаз светофора? - Пол-очереди. Дети повторяют слова: горит, Пол-очереди).
Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Степашка: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Степашка: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Степашка: - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька - сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Степашка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Степашка: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет - проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет - сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится -
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Степашка: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Степашка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: - Пожалуйста, приходи, Степашка к нам еще. Мы тебе еще что - ни будь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.