«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

- обогатить словарный запас.

- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.

Ход занятия:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Степашка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Степашка).


«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Степашка: - Здравствуйте, ребята! Я Степашка, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: - Дети, а почему с Степашкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Степашка: - А вы ребята знаете эти правила?

Вед: - Ребята давайте поможем Степашки выучить ПДД.

Степашка: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Степашка: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Степашкой в игру "Машины"?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Степашка испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Степашка: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Степашка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать "Зебру".

Степашка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Степашка: - Ну и зачем она мне?

Вед: - "Зебра" - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.


«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Степашка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - квадрат.

Степашка: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета "глаз" светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит Пол-очереди! (Что делает глаз светофора? - Горит. Как горит каждый глаз светофора? - Пол-очереди. Дети повторяют слова: горит, Пол-очереди).

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Степашка: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Степашка: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Степашка: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька - сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Степашка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Степашка: - Не знаю я, ребята, помогайте.


«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Стихи детей

Красный свет - проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет - сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится -

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Степашка: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Степашка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Степашка к нам еще. Мы тебе еще что - ни будь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

© 2010-2022