Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по правовому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

Цель. Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки.

Активизировать словарь: добрые дела, волшебные слова.

Материалы и оборудование. Символ права на жизнь, иллюстрации к русским народным сказкам, серия картин «Я помогаю маме»; бумажные сердечки по количеству детей, «Коробочка добрых дел», мяч, цветные карандаши, фломастеры и тетрадь «Мои права».

Предварительная работа. Чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Рассказ воспитателя об известных людях нашей страны. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах. Рассматривание иллюстраций «Я помогаю маме». Игра с мячом «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия.

Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и объясняют, чьи права нарушаются.

Беседа «Жизнь дана на добрые дела»

Ребята, что это за символ? О чём он говорит? (Право на жизнь, никто не имеет права лишать человека жизни).

В народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела». Как вы это понимаете? Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми? (Ответы детей.)

Расскажите о добрых поступках своих друзей. (Рассказы детей.)

Разыгрывание ситуаций по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

-Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка»

Дети, прослушав рассказ, разыгрывают ситуацию: «Как бы поступила девочка, если бы была одна и увидела упавшую старушку».

После этого разыгрывается ситуация, данная в рассказе. Затем проигрывается третья ситуация: мальчик и девочка вместе помогают старушке.

Игра «добрые дела»

Педагог даёт детям бумажные сердечки и предлагает складывать их в «коробочку добрых дел, но при этом ребёнок должен сказать, что хорошее он сделает или уже сделал.

Педагог кладёт сердечко в коробочку и говорит: «Я подклею книги»

Дети: «Я научу Вову рисовать машину», «Я помогу нянечке убрать посуду».

Когда сердечки окажутся в коробке, педагог говорит:

-Ребята только подумайте, сколько разных добрых дел мы можем сделать за один лишний день в детском саду. Мы можем сделать свою жизнь интересной. Надо уметь дружить, любить, и заботится о своих близких, заниматься любимыми делами. Кто-то любит рисовать. Можно дарить рисунки своим друзьям. Кто-то хочет научиться играть на музыкальном инструменте и сочинять песни, которые принесут радость многим людям.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»



© 2010-2022