Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Песочные фантазии»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Песочные фантазии»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на - Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию проект для дошкольников на тему: «Песочные фантазии». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о произведении Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», укрепить здоровье детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, их физического, психического и социального компонентов.

Следовательно, необходимо активно использовать здоровье сберегающие технологии.

Лето самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков

безопасного поведения в природе.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объёмными классическими

литературными произведениями. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова. «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в ДОУ

в летний период; развитие познавательных, коммуникативных ,творческих способностей; повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Задачи:

1) Способствовать укреплению здоровья детей.

2) Развивать творческие способности воспитанников в разнообразных

видах деятельности.

3) Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на

материале произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Гипотеза: Системное использование здоровье сберегающих технологий

и эмоционально - познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных социально - нравственных

интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.
Содержание проекта.

Понедельник «День Незнайки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава - это живая земля .Она называется почвой.)

«Кто живёт в почве?»

«Чем дышат почвенные жители?»

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя»

Песочная терапия: «Раскопки»

Чтение романа - сказки Н.Носова. «Приключения Незнайки и его друзей» (гл.14-16)

П/и: «По кочкам», «Найди свой дом»(«дома»- камень, песок, пенёк, и др.) «Один и много», «найди звук», «Кто у кого?».

Психогимнастика: упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями); «Отдых на природе» ( лечь закрыть глаза и представить себя на природе: музыкальное сопровождение )

Вторник «День Тюбика и Винтика»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик.

Беседа «Какие бывают почвы?».

Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке.

Изготовление фотоколлажа «жизнь на Земле» (из открыток, журналов, картинок).

Создание в группе музея камня (образцы камней; фото зданий, памятников выполненных из камня и т.п.) сбор бросового материала и конструирование из него по собственному замыслу: «Песочные секретики».

С/р. игра «Магазин»

Знакомство с картой и глобусом - поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня).

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Стихотворения, загадки о богатствах природы.

Закаливающая гимнастика («дорожка здоровья»):. «По росе» ( хождение босиком по разнофактурной поверхности - по влажной).Чтение романа - сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей . гл.17.

Среда

«День Знайки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка .

Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочные часы».

Наблюдение: «Песочные часы» с какой скоростью пересыпается песок,

Как долго длится минута.

Опыты: «Свойства почвы» ( рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей ?», «О чём говорят следы на песке ?», «Какой он песок?» ( пересыпание и просеивание песка , сравнение мокрого и сухого песка ).

Этюд «Живая гора» (имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани).

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

Чтение сказок, рассказов по теме недели.

Игра драматизация «Подземные жители «(проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»

Чтение романа-сказки Н.Носова»

Приключения Незнайки и его друзей» гл.6.

Четверг

«День Пилюлькина»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин.

Беседы: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Зачем нужна почва?».

Наблюдения: «Коллекция камней» (рассматривание камней, сравнение: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

Дыхательная гимнастика .

«Запах полей « (задержка дыхания и выдох ).

Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба босиком по песку, камням; «Возьми камешек с помощью пальцев ног»; «Медвежий след»(ходьба с упором на руки ), «Утрамбуем площадку»( топающие движения прямо и боком ), «По горячим уголькам» (движения на ребре стопы ).

Упражнения на равновесие: «Грибы (стойка на одной ноге), «Змейка»

( ходьба по начерченным линиям ).

Песочная терапия: «Найди клад». П/и : «По кочкам», «Найди свой дом» («дома» - камень, песок, пенёк и др.)

Игра «Почва: хорошо - плохо?»

С/р игра «Геологи «( расширение знаний детей о профессии геолога и условиях их работы в экспедиции).

Игровая ситуация : подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследования почвы и др.

Игры: «замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов на песке ).

Эстафеты «Туннель крота», «Попади в корзину»

Чтение романа сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» гл.15, гл. 25.

Пятница

«День всех коротышей»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка.

Беседы: «Кто живёт в почве?», «Что перепутал Тюбик?»

Музыкальные игры: «Какой инструмент играет?», «Как живёшь? Вот так», «Что слышишь?», «Волшебный телефон», «Буги-вуги».

П/и: «Землемеры» (измерение «поля» палочками); « Лисий след»

(бег между кеглями).

Конкурс «Песочные фантазии» (сооружение песочного города по макетам).

Сочинение сказки «Подземные жители» (Вручение наград победителям конкурса.)

Развлечение «Книжкины именины». Прощание с героями сказки Н.Носова.

«Приключения Незнайки и его друзей».

Игры: «Прыгает, скачет», «Кто в домике живёт?», «Угадай чей след?», «Лапы и хвосты», «Лето и зима», «Чей нос?».

Викторина: «Что мы знаем о Незнайке и его друзьях?»



© 2010-2022