Обучение детей грамоте и чтению по методике Глена Домана и Шулешко (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Умение работать с зашифрованными битами, определять, сколько букв в слове с помощью кружков, определять слова по первым и последним слогам. Продолжать работу по таблице «Аквариум», конструировать слова с помощью графического диктанта и по первым буквам на битах, слышать правильные утверждения и их отмечать.

  1. Утренний круг.

Все мы в группе, как семья

Рады все: и ты, и я

Очень любим вместе быть

С «Добрым утром!» говорить

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятия, вы можете выразить жестом, цветом или словами.

Воспитатель использует один из вариантов, выражая своё настроение.

Для правильного выполнения задания на занятии вам всегда нужны «внимание, наблюдательность, сообразительность».


  1. Я вам прочитаю стихотворение с зашифрованными словами.

Вам надо запомнить стихотворение и расшифровать слова.

«На солнце тёмный С, Е, Л (ЛЕС) зардел - показ биты

В долине А, Р, П (ПАР) белеет тонкий - показ биты

И песню раннюю П, Е, Л, З, А (ЗАПЕЛ) - показ биты

В лазури жаворонок звонкий»

Контрольные вопросы:

  1. Какое слово расшифровали в первой строчке стихотворения, во второй, в третьей

  2. Кто может повторить первую строчку стихотворения

3. Ребята на столе лежат разлинованные листочки, на каждой линеечке мы напишем слово, но не буквами, а кружочками. Сколько в слове букв, столько кружочков надо написать:

- О О О (ЛАК)

- О О О О (ПИЛА)

- О О О О (ЗВОН)

Контрольные вопросы:

  1. Подчерните слово красным карандашом, которое начиналось на букву П, синим на З, зелёным на Л

  2. Какие слова мы записали

4. Приготовили две руки. В правую руку мы ловим первый слог слова, в левую - последний. Те звуки, которые между первым и последним остаются у нас во рту (зебра, пирог, лечо, заяц).

Контрольные вопросы:

  1. Кто может сказать какие слова мы ловили

  2. На какие смысловые группы их можно разделить

Физминутка:

«Если нравится тебе, то делай так (щелчки)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка)

Если нравится тебе, то делай так (по коленям)

Если нравится тебе, то ты скажи: «хорошо»

Если нравится тебе, то делай всё»

5. Ребята в заданиях которые вы выполняли, какие чаще всего буквы встречаются (если дети затрудняются подсказка по Аквариуму).

а. Эта буква как бы убегает от рыбки, ближе к центру Аквариума, синего цвета, порядковый номер 13 (Л).

б. Эта буква присела у ракушки, в левом нижнем углу - это согласный звук порядковый номер 9 (З).

в. Эта буква находится в центре Аквариума под листочком жёлто-зелёной водоросли (П).

Контрольный вопрос:

  1. Какие буквы алфавита мы сегодня с вами повторили

6. Ребята на столах у вас листочки с шахматным полем, в одной из клеточек стоит фишка. Я буду давать команду фишке, где фишка остановится - будет остановка одной из букв алфавита - будьте внимательны. От фишки две клеточки вверх Л, одну клеточку вправо, одну вверх О, одну вправо клеточку и одну вниз Т, одну клеточку вниз и одну клеточку вправо О, одну клеточку вниз и одну клеточку влево С (ЛОТОС).

Контрольные вопросы:

  1. Какая буква была на первой остановке? На второй и т.д.

  2. Какое слово написала фишка

Лотос - священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу, свету; южное земноводное растение с красивыми крупными цветками.

7. Ребята вы конечно знаете, что можно конструировать дома, улицы города, а мы сейчас будем с вами конструировать слова. По первым буквам каждого слова мы будем конструировать новое слово (показываю биты).

Л - лук

О - орех

Т - тюк

О - огурец

С - слива

Контрольные вопросы:

  1. Какое слово было незнакомым (тюк - большой свёрток с бельём; большой мягкий перевязанный свёрток; большая связка чего-нибудь, обычно в упаковке)

  2. Какое слово было первое, второе, третье, четвёртое, пятое. Какое слово сконструировали

  3. Как вы думаете, какое слово лишнее

П - панда

Е - енот

Р - рысь

С - соболь

Т - тетерев

Контрольные вопросы:

  1. Какое слово было первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым. Какое слово сконструировано

  2. Как вы думаете какое слово лишнее

Перст - устаревшее уже название палец руки.

8. Ребята на битах новые слова, которые вы сегодня узнали. Давайте их прочитаем. Насколько вы наблюдательны и внимательны, мы сейчас узнаем. Закройте глаза (воспитатель убирает одно слово или меняет местами), дети открывают глаза и говорят, какого слова не стало или какие слова поменялись местами.

9. Утверждения: ребята я зачитаю утверждения, если вы считаете, что моё утверждение будет верным, то рядом с порядковым номером утверждения пишите единицу, если вы с утверждением не согласны, то есть вы считаете, что оно не правильное то рядом с порядковым номером утверждения пишите О:

а. Самый короткий зимний месяц начинается на букву «Ф»;

б. Сколько в слове гласных столько и слогов;

в. Все гласные буквы указывают на твёрдость согласных букв;

г. Группировать слова можно в смысловые группы только по одному признаку;

д. Сколько в слове букв столько и слогов;

е. Гласные буквы указывают на твёрдость или мягкость согласных букв.

Круг «Настроение»: Ребята, какое настроение у вас было в начале занятия я знаю, а теперь хочу узнать какое настроение у вас сейчас. Можно своё настроение показать символом, жестом или сказать словом.

Спасибо! Вы сегодня были молодцы!

© 2010-2022