Летней – оздоровительной работы во 2-ой младшей группе № 35 «АЛЁНУШКА » «Радуга лета»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №35 «Алёнушка»







ПРОЕКТ

Летней - оздоровительной работы

во 2-й младшей группе № 35 «АЛЁНУШКА »

«Радуга лета».



.



Воспитатель: Бурдун Г.В.

Проект «Радуга лета».

Тип информационно - творческий.

Срок реализации: 3 месяца июнь - август.

Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ. (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период. Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты: снижение заболеваемости среди детей;

развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.



Июнь

Организация физкультурно - оздоровительной работы

Проект «Путешествие за здоровьем» Задачи:

· создать условия для укрепления здоровья детей;

· формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

· знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

· совершенствовать ловкость, координацию движений;

· воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

Реализация задач

Срок 3 месяца июнь - август.







1 неделя

«Летние забавы»

- Музыкальная зарядка - Дыхательные упражнения

- Речевые физкультминутки

- «Скок - поскок» (игры - забавы)

- Развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка - весельчак пригласил к себе ребят».

- Досуг «Физкультура для зайчонка»

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

2 неделя

«Школа мяча и скакалки»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

3 неделя

« Стадион для всех»

- «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый» Воспитатели групп , Инструктор по ФИЗО

4 неделя

«Музыка и спорт»»

- Развлечение «Лесные хоромы»

- «Игры - забавы и игры - аттракционы» (совместно с семьями воспитанников)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат: * введение оптимального двигательного режима в летний период;

* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности; * пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.







Июль Организация познавательной деятельности

Проект «Хочу все знать»

Задачи: формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;

формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь. Реализация задач

Срок 3 месяца июнь - август.







1 неделя

«О станице, в которой мы живем»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашей станицы ».

- Чтение рассказов о родном городе. - Заочные экскурсии (виртуальные) по родному краю.

- Целевые прогулки.

Воспитатели групп

2 неделя

«Наедине с природой»

- «Любознайки» (дидактические игры)

- Мини - викторина «Угадай».

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- «Сказочный театр природы»- игры - развлечения в ритме музыкальной сказки.

- Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование;

- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Воспитатели групп

3 неделя

«Школа добрых волшебников»

- Игры - экспериментирования.

- Коллажи «Страна Вообразилия».

- Игры - перевоплощения.

- День любознательности.

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

- «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем - какая вода», «Вода - волшебница», «Легкий - тяжелый», «Плавает - тонет», «Горячо - холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробке») .

Воспитатели групп

4 неделя

«Воздушные путешествия»»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно - экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель



Ожидаемый результат:

· развитие поисковой деятельности;

· формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;

· оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.









Август

Организация художественно - эстетической деятельности

Проект «В мире красоты» Задачи:

· создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;

· способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

· формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление; · развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

Реализация задач:

Срок 3 месяца июнь - август.







1 неделя

«Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)- «Цветик - семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «Колокольчик»

- Оформление цветочного календаря - приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

2 неделя

«Мастера - затейники»

- Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).

- Досуг «Прогулка по летнему лесу».

- Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями)

Воспитатели групп

3 неделя

«Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка - забавушка».

- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры - драматизации. - Театр игрушек. - День рифмы. Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4 неделя

«Песочные фантазии»»

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?». - Игры с песком.

- Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки». - Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»). Воспитатели групп

Ожидаемый результат: · обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

· формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал · оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.

© 2010-2022