Конспект занятия по познавательному развитию на тему: В гостях у бабушки Полины

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гостях у бабушки Полины»

Группа: 2 младшая

Программное содержание:

  • - Продолжать знакомить детей с избой, домашней утварью.

  • - Закрепить знания детей об обитателях избы - коте Ваське и живущей рядом корове.

  • Развивать мелкую моторику руки.

  • - Совершенствовать умение рассказывать потешки.

  • - Развивать речь детей, активизировать её словами: печь, сарай, кочерга.

  • - Воспитывать заботливые чувства к домашним животным. Способствовать радостной доброжелательной атмосфере на занятии.

Предшествующая работа: Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Бурёнушка», «Ладушки». Посещение русской избы, рассматривание домашних животных.

Материал для занятия: печь, кочерга, игрушка кота, платок, оладьи, молоко, сено, ведро с водой, корова, плетень, шарики с тестом, мука, клеенка, фартучки и косынки по количеству детей, самовар, скатерть, тарелка под оладьи, бокалы по количеству детей, миска с молоком; муз. запись (минусовка) 33 коровы, бабушка испеки оладушки (минусовка и со словами)

Методические приёмы:

  • Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.

  • Игровые: Ввод игрового персонажа - бабушка Полина, сюрпризный момент, поощрение, использование воображаемой ситуации, имитация движений, звукоподражание.

  • Наглядно действенные: манипулирующие движения с домашней утварью.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: В гостях у бабушки Полины

Ход занятия:

Воспитатель переодет в костюм бабушки Полины, встречает детей, здоровается и приглашает в гости в русскую избу, рассаживает на стульчики.

-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Не стесняйтесь.

- "Меня зовут бабушка Полина, посмотрите, в какой красивой избе я живу. А узнаете, что в моей избе есть, если отгадаете загадки. Будьте внимательны.

1) Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

(печь)

(Показываем предметы рукой)

Правильно, ребята, отгадали.

- Посмотрите, какая красивая у меня печь. (Воспитатель показывает печь)

-На печь можно сказать матушка, кормилица. А как вы думаете, почему я ее так ласково называю? (печь служила не только средством обогрева жилища, но и в ней пекли хлеб, варили кашу, картофель)

Верно вы, ребята, сказали.

-Послушайте следующую загадку:

2)На крыше нашей гном сидит
И небо каждый день коптит.

(Труба у печи)

Ребята, посмотрите, вот труба у печи.

Дима, что это? (труба) Правильно.

-У печи еще есть поддувало. Посмотрите, где оно находится.

Даша, что это? (поддувало)

Сережа, иди, покажи поддувало.

-«Двое парятся, третий толкается, когда открывается, вся сласть поднимается».

- Что это ребята? (Заслонка)-воспитатель показывает рукой заслонку.

Даша, что это? (заслонка)

-Что же стоит у меня возле печи? Послушайте.

«Черный конь, скачет в огонь» (кочерга)

Давайте все вмести скажем. (кочерга)

Да, ребятки, много чего интересного есть у меня в избе.

- Ой! Кто это у меня тут на печке греется?(воспитатель берет с печки кота укрытого платочком и открывает хвостик)

-А узнаете вы, если отгадаете загадку.

«Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!»
(Кот)

- Да, это же кот Васька! Иди, иди сюда котик, не бойся. Варя, позови кота ласково ( котенька-коток, иди к нам).

- Соня, позови кота ласково (котенька-коток, иди к нам).

- Давайте рассмотрим котика.

-Посмотрите, какие у него ушки (маленькие)

- Какие усы (удивительной красы)

- А какие глазки? (смелые)

- Как вы думаете, какие зубки у кота? (белые, острые)

- Посмотрите, какой носик? (маленький)

- Дима, какой носик? (маленький)

- Посмотрите, какая шубка мягкая, гладкая у нашего кота.

- Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик. Давайте его погладим. (Воспитатель с котом подходит к ребенку и ребенок его гладит)

-Вика, расскажи нам потешку про кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

- Умница, Вика.

- "А петь кот умеет? А как?" (мур-мур)

"А где кот Васька любит погреться?" (на печке).Давайте его посадим на печь.

- Ой, ребята, я знаю такую интересную игру. Давайте поиграем,а котик посмотрит.

Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.

(«Кот» (ребенок одетый в шапочку кота) сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.)

Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.

(«Скребут» ноготками пол.)

Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!

(Грозят друг другу пальцем.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

(«Кот» бегает за мышками: Мяу - мяу-мяу!)

"А что еще любит кот?" (молоко)

"Правильно, ребятки, кот любит погреться на печке и любит лакать молоко".

-У меня есть молоко, давайте его отдадим нашему коту. (сажаем кота возле печи и ставим рядом миску).

(Раздается мычание коровы- муз. запись).

-"Ой, ребята, меня кто-то зовет, мне пора идти.(корова мычит)

- Вы догадались, кто меня зовет? (да)

- Хотите увидеть мою корову?

- Подойдите все ко мне поближе ( открываю шторы).

- Здесь у меня сарай, в сарае живет моя корова. Мою корову зовут Буренка.

-Что нам дает корова? (Она дает вкусное полезное молоко.)

- Вика, что нам дает корова? (молоко)

- Правильно, ребята, молоко дает корова. Но чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. Надо корову кормить сеном, поить водой. (Егор, покорми корову сеном. Артем, попои корову, дай ей воды).

Ребята, что Егор сделал? (покормил корову сеном)

-Что сделал Артем? (напоил корову водой)

-Ребята, давайте погладим корову, чтобы молоко было вкусным.

-Теперь Буренку нужно отправить в стадо погулять.(играет музыка «33 коровы -минусовка», корова уходит)

- Проходите ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Артем, расскажи потешку про корову:

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Свежим сеном я Буренушку кормлю.

Кушай в волюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя.

-Приготовьте пальчики:

1)(изобразить, как месят тесто)

Тесто ручками помнем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
- Сладкий тортик испечем
(как будто мнем тесто)
- Серединку смажем джемом
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
- А потом заварим чай
- В гости друг-друга приглашай.

-"Так как я, ребята, вас ждала в гости, то замесила тесто. Вы поможете мне испечь оладьи?" (Да, поможем)

- Но сначала, нужно одеть фартучки и косынки.

- Приглашаю вас за столы, где лежат шарики из теста.(стол накрыт одной большой клеенкой, на столе лежат шарики из теста, под каждым шариком, щипотка муки)

"Возьмите по одному шарику, положите его на ладошку, другой ладошкой прижмите. Надо расплющить шарик, и у вас получится оладушек.

- Лепим оладушки и приговариваем:

«Ладушки-ладушки,

Испечем оладушки,

Хороши оладушки

У нашей бабушки.»(Пока дети лепят звучит музыка минусовка «Бабушка испеки оладушки»)

- Теперь положим свои оладушки на противень.

- Где будем печь оладушки? (в печке)

-Теперь нужно поставить наши оладьи в печку. (воспитатель ставит оладьи в печку)

-Давайте, теперь вытерим салфетками руки. ( снимаем с детей фартуки и косынки)

- Ребята, садитесь на стульчики.

- Мы корову покормили, попоили, что же она нам дала?

- Ой! Как вкусно пахнет. Вы чувствуете, ребята? (да) Они готовы, посмотрите.

С пылу, с жару, из печи

Они вкусны и горячи".

"Угощайтесь, ребята, вкусными оладьями". Присаживайтесь за стол. (На столе стоит самовар и бокалы с чаем).

- А гостям давайте скажим, до свиданья (дети садятся за стол пить чай с оладьями и звучит музыка со словами «Бабушка, испеки оладушки»).



© 2010-2022