Консультации для родителей по правам дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ты и семья!

Консультации для родителей по правам дошкольников

Для тебя, наверное, не секрет, что детей не приносят аисты. Не удивляйся, но их на самом деле, не ищут и в капусте. Каждого из нас носит под сердцем девять месяцев женщина. Рядом с этой женщиной должен быть мужчина, любящий и оберегающий не только ее, но и то крохотное существо, которому только предстоит родиться. Мы рождаемся, и женщина становится для нас мамой, а мужчина - папой.

Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить и воспитываться в семье (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации).

Это значит, что ты имеешь право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать.

Твои права в семье:

Право знать своих родителей.

Рождение ребенка - важное событие в жизни мужчины и женщины, давших ребенку жизнь. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.
Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о родителях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных) детях. Не решен вопрос законодательно и о том, имеет ли ребенок право знать своих биологических родителей в случае, если он усыновлен (удочерен) другими людьми.

Право на заботу родителей.

Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально- бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п.), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д., то есть в обеспечении разнообразных интересов детей.
Право на воспитание своими родителями.

Для полноценного воспитания ребенка родители должны создать в семье условия, обеспечивающие достоинство ребенка, его уверенность в себе, научить его активно участвовать в жизни общества, всесторонне обеспечить его интересы.

Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Нахождение родителей в разводе или их раздельное проживание не является препятствием для того, чтобы воспользоваться правом на общение.

Ребенок имеет право общаться с родственниками обоих родителей, включая дедушку и бабушку, как со стороны отца, так и со стороны матери. Другие родственники - это люди, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка, в том числе прадед (прабабка), дядя (тетя) и т.д.

Право выражать свое мнение.

Это значит, что ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Право на имя, отчество и фамилию.

Такое право появляется у ребенка с момента рождения. Имя, отчество и фамилия указываются в свидетельстве о рождении.

Имя дается ребенку по соглашению родителей, отчество ребенку присваивается по имени отца (если отцовство не установлено, то отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка). Фамилия определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей. Если ребенку уже исполнилось 10 лет, то изменить имя и фамилию можно только с его согласия. А с 14 лет ребенок вправе самостоятельно подать заявление об изменении имени и фамилии.

Имущественные права.

- право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (то есть совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки);

- право собственности на полученные ребенком доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования и на любое другое имущество, приобретенное на средство ребенка;
- право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).









Ты и школа!

Консультации для родителей по правам дошкольников

Возраст: 6 лет 6 месяцев.

Ты имеешь право поступить в школу (причем не позже 8 лет) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) тебя могут принять в школу в более раннем возрасте.


Поступление в школу.

Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории микрорайона школы и достигли возраста поступления в школу.

При приеме в школу ты и твои родители имеете право ознакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Твои права в школе:

- получить образование бесплатно;

- выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования. Ты можешь получать знания в школе, а можешь обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные дисциплины, что не исключает необходимости сдать экзамены в школе;

- обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы;

- бесплатно пользоваться библиотекой;

- участвовать в управлении школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы;

- на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений;

Твои обязанности:

- соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом);

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Обязанности педагога:

- выполнять устав общеобразовательного учреждения;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

Охрана здоровья учеников.


В школе создаются условия, которые обеспечивают охрану и укрепление твоего здоровья.
Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий в школе - все это определяется уставом школы.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.
На территории школы работает «Медпункт», где осуществляется медицинское обслуживание школьников.

Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв для питания (в предусмотренном для этого помещении для питания школьников) достаточной продолжительности.

Защите прав ребенка в области образования и воспитания.

1. В школах не должны ущемляться права ребенка.

2. По достижении 8 лет ты вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций (кроме политических и религиозных общественных организаций).

3. Школьники во внеучебное время могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав; порядок их проведения определяется Уставом школы. Не допускается при этом нарушение общественного порядка. Собрания не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. Школа должна предоставить участникам образовательного процесса возможность ознакомиться с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка школы, а также информацией об органах государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка.

Данная информация должна находиться в месте доступном для школьников и их родителей.

Дисциплина в школе.

В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школе.

Запомни: в школе недопустимо применение методов физического и психического насилия по отношению к школьникам. Использование таких методов является основанием для привлечения педагога или другого работника образовательного учреждения к уголовной ответственности.
Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом или другим работником образовательного учреждения, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (статья 156 УК РФ).

Перевод в следующий класс.

Ты будешь переведен в следующий класс, если освоил в полном объеме образовательную программу и не имеешь задолженностей («двоек» по каким-либо предметам). В противном случае перевод в следующий класс осуществляется условно: ты обязан ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года, а образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Если ты имеешь задолженность (двойку) по двум и более предметам или был условно переведен в следующий класс и не ликвидировал задолженность по одному предмету, то можешь остаться на повторное обучение в том же классе. Также ты можешь быть переведен в классы компенсирующего обучения с меньшим числом школьников на одного педагога либо получать образование самостоятельно. Данный вопрос решается по усмотрению родителей (законных представителей).



Окончание школы.

Ты вправе покинуть школу, окончив 9 классов, получив основное общее образование. По окончании 11(12) классов выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании. В любом случае тебе, как выпускнику, будет необходимо пройти итоговую аттестацию.

Экзамены.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.

Экзамены можно сдать по 11 предметам. Два из них - русский язык и математику - придется сдавать в обязательном порядке, а остальные - химию, физику, литературу, информатику, географию, историю, обществоведение, биологию и иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский) - можно сдать на добровольной основе по своему выбору. До 1 марта необходимо написать заявление о том, какое количество экзаменов ты будешь сдавать и по каким предметам.

Государственная аттестация по всем указанным предметам, кроме иностранных языков, должна проводиться на русском языке.

Для допуска к сдаче экзаменов необходимо иметь удовлетворительные годовые отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы.


Сроки проведения экзаменов.

Проведение экзаменов начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и расписание экзаменов определяется ежегодно. По уважительным причинам можно сдать экзамены досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года. В случае пропуска экзаменов по уважительным причинам устанавливаются дополнительные сроки их сдачи. Расписание экзаменов, должно быть состав-

лено таким образом, чтобы интервал между ними составлял не менее двух дней (исключение составляет проведение экзаменов в дополнительные сроки).

Оценка результатов экзаменов.

Если экзамен проводится в форме ЕГЭ, используется стобальная система оценки. Каждый год по каждому общеобразовательному предмету устанавливается минимальное количество баллов, набрав которое ты получаешь удовлетворительный результат.


При несогласии с результатами оценки экзаменационной работы ты имеешь право подать апелляцию (жалобу) как по процедуре проведения экзаменов (например: в помещение было душно, тебе не вовремя раздали задание), так и о несогласии с полученными результатами.

Если ты не сдавал экзамены, либо получил неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, тебе выдается справка об обучении в образовательном учреждении. В таком случае повторно пройти государственную (итоговую) аттестацию можно не ранее, чем через год.

Аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о сдаче ЕГЭ.

Если ты получил удовлетворительный результат при сдаче экзаменов по русскому языку и математике тебе будет выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Если ты являешься победителем и призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в твой аттестат по соответствующему общеобразовательному предмету выставляется оценка «отлично».

При выборе для сдачи экзаменов формы ЕГЭ по итогам экзамена выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, содержащее результаты по общеобразовательным предметам с количество баллов не ниже минимального.


Награждение золотой и серебряной медалью.

Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».



Исключение из общеобразовательного учреждения.

Самой серьезной (крайней) мерой воздействия на нерадивого учащегося является его исключение из школы. Исключение применяется лишь за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, причем необходимо достигнуть возраста пятнадцати лет, в случае, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также препятствует нормальному функционированию образовательного учреждения.


Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Если ты был исключен из образовательного учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и твоими родителями (законными представителями) в месячный срок должны принять меры по твоему трудоустройству и (или) продолжению твоего обучения в другом образовательном учреждении.

Школа и религия.

Российская Федерация является светским государством. В школе не допустимо религиозное или атеистическое воспитание. Образование в школе носит светский характер.
По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, религиозной организации может быть предоставлена возможность обучать детей религии, но данное обучение может проходить только в рамках факультатива, вне рамок образовательной программы.

Труд в школе.

В школе запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом школы, без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих). То есть различные дежурства по уборке класса, организованные субботники и другие подобные мероприятия возможны лишь при согласии учеников.


Школа и партия.

В школе не допускается принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и подписных акциях.


Если, ты являешься ребенком из многодетной семьи.

Наше законодательство устанавливает целый ряд мер поддержки для детей из многодетной семьи:

- право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусы пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ);

- право на бесплатное питание (завтраки и обеды);

- право на бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения в общеобразовательной школе.


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в Ростовской области пользуются дополнительными гарантиями при получении образования:

1. право на бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в училища, техникумы, университеты и другие образовательные учреждения после окончания школы;
2. право на полное государственное обеспечение до окончания образовательных учреждений, при выпуске из общеобразовательного учреждения на обеспечение одеждой, обувью и единовременным денежным пособием;

3. право на выплату стипендии, размер которой увеличивается на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в образовательном учреждении;
4. право на ежегодную выплату денежных средств на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;

5. право на получение единовременного денежного пособия в размере 500 рублей при выпуске из образовательного учреждения, а также обеспечение одеждой, обувью;

6. право на обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы. Данное право обеспечивает администрация учреждения, в котором обучается подросток.


Родители (законные представители) обучающихся несовершеннолетних детей имеют определенные права и обязанности, подробно изложенные в Федеральном законе от 10 июля 1992 года «Об образовании».







Памятка для родителей в детском саду.Консультации для родителей по правам дошкольников

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать

новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным,

общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд

рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

Ребенок просит:
любите меня!


• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это заставляет меня определить свое место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только силой.

• Не давайте обещаний, которые не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.

• Не заставляйте меня чувствовать меня младше, чем есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «нытиком» и «плаксой».

• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии для себя сделать сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

• И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.



РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ.

● приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

● решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

● оказывать помощь в благоустройстве детского сада

● одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

● не приводить больного ребёнка в д\с и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

● вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца

● предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

● своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой

● вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца

Особенности прав детей с ограниченными возможностями.

1. В последнее время стало модным употребление термина «люди с ограниченными возможностями» применительно к тем лицам, которые имеют инвалидность. Происходит неоправданное смешение понятий «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями», что на практике приводит к возникновению недоразумений при принятий решений.

Согласно Законам РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и «О социальной защите инвалидов в РК»:

- ребенок с ограниченными возможностями - ребенок с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм;

- ребенок-инвалид - это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством (физических и психических) функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.

Суть различия состоит в том, что дети-инвалиды характеризуются наличием стойкого расстройства функций организма, приводящее к необходимости его социальной защиты.

2. Когда говорят о правах детей-инвалидов, то акценты смещаются на наличие или отсутствие каких-либо льгот. Такой подход неверен в корне, так как все дети имеют равные права. Но, к сожалению, не все дети имеют равные возможности для реализации своих прав, например, в связи с наличием ограничений в жизнедеятельности. Законодательством предусмотрены меры, реализация которых должна обеспечить равенство возможностей для детей-инвалидов и восстановление способностей детей с ограниченными возможностями. Под обеспечением равных возможностей, в первую очередь, понимается создание таких условий, когда все сферы жизнедеятельности становятся доступными для инвалидов. Например, это - обеспечение доступа к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации, сферам здравоохранения, образования, занятости и т.д. На это обстоятельство необходимо обратить самое серьезное внимание.

«Специальные» права ребенка-инвалида

(см. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»):

1) Ребенок-инвалид имеет равные со здоровыми детьми права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.

2) Ребенок-инвалид вправе получить образование, соответствующее его физическим, умственным способностям и желаниям, выбрать род деятельности и профессию, участвовать в творческой и общественной деятельности.

3) Дети-инвалиды, включая детей с недостатками умственного или физического развития, имеют право на получение медико-социальной помощи в специализированных детских организациях.

На первый взгляд кажется, что законодатели прописали банальные, само собой разумеющиеся, истины. Но на самом деле, эти нормы акцентируют внимание на факте неравенства возможностей детей и необходимости принятия мер, направленных на обеспечение такого равенства.

Ребенок-инвалид должен быть включен в жизнь общества, а не находиться в физической и социальной изоляции. Важное значение имеет обеспечение его достоинства. Обычно родители детей-инвалидов впадают в две крайности:

- излишне опекают своих детей, что приводит к иждивенчеству и неприспособленности таких детей к обычной жизнедеятельности,

- игнорируют наличие проблем, которые надо решать, что формирует у детей-инвалидов чувство неполноценности и приводит к их закомплексованности.

Необходимо с раннего возраста поддерживать достоинство ребенка-инвалида, культивировать уважительное отношение к его личности.



Права детей с ограниченными возможностями

1. Дети с ограниченными возможностями имеют право на:

1) гарантированное бесплатное получение социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;

2) бесплатное обследование в государственных медицинских организациях, психолого-медико-педагогических консультациях или отделах медико-социальной экспертизы и бесплатную медицинскую помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физической или психической недостаточности с момента обнаружения, независимо от степени ее выраженности, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической консультации;

4) бесплатное обеспечение по медицинским показаниям протезно-ортопедическими изделиями и обувью, печатными изданиями со специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратурой и сигнализаторами, компенсаторными техническими средствами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) получение бесплатного образования в специальных организациях образования или государственных общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций;

6) бесплатное, на конкурсной основе, профессиональное образование в государственных учебных заведениях в пределах государственных образовательных программ;

7) трудоустройство по окончании обучения в соответствии с полученным образованием и (или) профессиональной подготовкой в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

2. При участии в конкурсе на получение бесплатного государственного образования через бюджетное финансирование, образовательных грантов и кредитов в случае одинаковых показателей преимущественное право имеют инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, которым, согласно заключению отделов медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования.



Советы родителям детей с ограниченными возможностями:



- обратите внимание на выписку из индивидуальной программы реабилитации инвалида. Такая выписка должна быть у каждого ребенка-инвалида, в ней указываются меры по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

Бесплатная помощь оказывается только на основании записей в индивидуальной программе реабилитации, этот документ обязателен для исполнения и выдается комиссиями медико-социальной экспертизы по месту проживания. Помощь не сводится только к обеспечению креслами-колясками, протезно-ортопедической помощи, но и к другим видам помощи, например, могут направить на санаторно-курортное лечение;

- кроме социальной помощи, оказываемой по причине инвалидности, государство оказывает социальную поддержку малообеспеченным семьям. Такие пособия, как адресная социальная помощь, пособия семьям, имеющим детей, жилищные пособия, назначаются вне зависимости от наличия или отсутствия в семье ребенка-инвалида;

- ребенок-инвалид также может получить медицинские услуги и бесплатное (льготное) лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Также существует перечень болезней и лиц, согласно которому, лекарства выдаются бесплатно. Эти списки должны быть в любых поликлиниках.





Организация образования детей с ограниченными возможностями.



В соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций и индивидуальным планом обучения дети с ограниченными возможностями могут получать дошкольное образование с трехлетнего возраста, начальное и основное общее образование с семи-десятилетнего возраста. При этом продолжительность начального и основного общего образования, в соответствии с государственными образовательными программами, не может быть менее десяти лет.

При наличии показаний, по заключению психолого-медико-педагогических консультаций, воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями может осуществляться на дому.

Практическое воплощение замечательной нормы о возможности получения детьми-инвалидами образования на дому не выдерживает никакой критики. Качество обучения - сомнительное. Нормы обучения - 8-12 часов в неделю, на практике это сводится к выдаче заданий в начале учебной четверти и аттестации - в конце. Родители и приходящие учителя практически не обсуждают и не согласовывают свои действия в обучении и воспитании детей. Практика сотрудничества семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, и специалистов организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, должна быть поставлена на более высокий уровень.



.



© 2010-2022