Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какие краски у Весны»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МАОУ Сладковского района Менжинская СОШ Рождественская НОШ

Детский сад «Улыбка»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Какие краски у Весны»





Старший воспитатель: Васильева Вера Анатольевна

2015 год

Цель: показать знания детей.

Задачи:

  • закрепить характерные признаки;

  • учить, осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром;

  • учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

  • подбирать к словам определения;

  • развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД

- Ребята у меня в руках карточки, сейчас я вам их раздам, и вы посчитаете кружки. А теперь возьмите тот стульчик, на котором стоит цифра, соответствующая количеству кружков и цвету, и сядете за такой же стол.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Скажите, какого цвета, и какие фигуры изображены на ваших карточках (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

- Ребята, скажите какое время суток сейчас? А день недели?

Пальчиковая гимнастика.

В понедельник мы стирали.

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг искали мяч.

Чашки в пятницу помыли.

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рожденья.

- Вчера, мы с вами лепили из пластилина куколок.

- Возьмите в руки свою куколку и давайте расскажем, а о чем? Сейчас я загадаю загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

- Правильно, о времени года, о весне. Приходит весна, зеленеют леса. И птичьи повсюду звенят голоса.

-А, что бывает весной? (голубое небо, яркое солнце, тает снег, бегут ручьи и т.д.).

- А, что вам помогло увидеть яркое солнце, ручейки, голубое небо?(глаза).

-Ребята, посмотрите у вашей куколки есть глазки?(нет)

-Давайте, всем куколкам сделаем глазки. Чтоб смотрели на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашим куклам …(глазки).

- А у вас сколько глаз?

- У всех по два глаза.

- Вот хорошо, теперь и ваша кукла видит.

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия).

- Как называется наш город?

- А наш детский сад?

- А наша группа?

Гимнастика для глаз.

Солнечный мой зайка прыгни на ладошку.

Солнечный мой зайка маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо.

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

А солнышко играет. Теплыми лучами щечки согревает.

-А что можно услышать весной? (пение птиц, журчание ручейков, звон капели, капли дождя).

- А как вы услышали? Что вам помогло услышать эти звуки? Куклы слушают в лесу пение кукушки. А для этого нужны нашей кукле ушки.

- А у ваших кукол есть ушки?

- Давайте сделаем куколке ушки. Сначала одно ушко, потом другое, левое и правое.

- Ребята, расскажите кукле, кто прилетает к нам весной?

-Какие птицы?(грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, зяблики ,трясогузки, дикие гуси, утки).

-А где живут птицы? (в городе, в лесу)

- А чем они питаются? (жучки, червячки)

- А кто еще живет в лесу? (животные)

- А еще, каких животных вы знаете?

Физминутка.

- Ребята, а какие запахи приносит нам весна? (запах талого снега, распустившихся цветов, березовых почек).

- А что помогло вам почувствовать эти запахи? Чем вы вдохнули эти ароматы?

Для чего нам нужен нос.

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете.

Знают взрослые и дети.

- А у вашей куколки есть носик?

- А вы хотите сделать куколке носик?

- Вот какая красивая стала наша куколка.

- Ребята, расскажите своим куколкам, какие цветы распускаются у нас весной.

Физминутка.

Колокольчики мои цветики лесные,

Что глядите на меня ярко - голубые.

И о чем звените вы в день весенний мая?

Средь нескошенной травы головой кивая.

- Ребята, как вы думаете, куколкам понравилась весна?

- А какое у них настроение?

- А что не хватает на лице у нашей куколки?

- Попробуйте нарисовать куколке улыбку, чтобы все могли догадаться о ее радости.

- Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Холодный - горячий,

Сладкий - соленый…

- А как можно определить сладкий или соленый?

- Сейчас вы закроете глаза, и попробуете определить какой фрукт я вам дала попробовать.

- А еще как можно определить предмет?

Игра «Чудесный мешочек»

- Сегодня мы с вами познакомили куколку с весной через органы чувств. Давайте еще раз вспомним все органы чувств. Молодцы!


© 2010-2022