Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Буратино в беде»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Буратино в беде»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойствами дерева.

Задачи:

  1. создавать условия для познавательного развития:

- знакомить со свойствами дерева;

  1. обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:

- выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

  1. создавать условия для речевого развития:

- побуждать детей к речевой активности;

- диалогической речи.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

  3. Практическая деятельность.

Оборудование и материалы: Видеописьмо от Буратино, иллюстрации деревьев(береза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним, монеты с заданием, предметы из различных материалов, кисти, листы бумаги, краски.

Методические приёмы:

1.Игровой (сюрпризный момент)

2.Наглядный (использование картинок)

3.Словесный

4.Поощрение, анализ занятия


Ход НОД.

- Ребята, к нам в гости хотел прийти Буратино, но у него не получилось. Он прислал нам видео письмо. Давайте посмотрим.

Буратино:- Ребята, меня похитил Карабас- Барабас, и посадил в клетку, а освободиться я смогу тогда, когда у меня будут монеты.

-Что же делать? Мы с вами можем как-то помочь Буратино.

-Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес!

Буратино: Спасибо, я рад что вы мне поможете. У меня для вас есть клубок, который поможет вам найти монеты.

Буратино, прислал нам волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- Смотрите клубочек привел, нас к волшебному дереву, а под деревом шкатулка.

Дети, подходят к дереву и видят под ним шкатулку. Внутри шкатулки лежат листики с заданием.

- Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок), подберите к дереву нужный лист» (дети объясняют свой выбор).

Посмотрите, на экране появилась монетка. Значит мы справились с заданием.

- Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним.

Ребята, он привел нас к сундучку, давайте откроем его? (достает различные предметы)

Воспитатель читает задание на листике.

- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные. Д/и «Найди деревянные предметы» (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

Появилась еще одна монетка.

А, здесь ещё один листик.

- Расскажите, что хорошего и плохого в дереве?

Д/и «Хорошо-плохо»

Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух).

- Молодцы! Мы с вами получили еще одну монетку для Буратино.

- Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к корзине, а что же там? ( лежат кисти и краски).

Карабас-Барабас, хочет, чтобы мы с вами нарисовали деревья. Дети подходят к столу и рисуют деревья. (под музыку)

Появляется еще одна монетка.

Звучит музыка, на экране появляется Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята, что вы собрали для меня монеты, и я смог освободиться.

- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу пришлось отпустить Буратино.

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?

© 2010-2022