- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Буратино в беде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Буратино в беде»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Е.Ю. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Буратино в беде»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойствами дерева.
Задачи:
-
создавать условия для познавательного развития:
- знакомить со свойствами дерева;
-
обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:
- выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
-
создавать условия для речевого развития:
- побуждать детей к речевой активности;
- диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
-
общение ребенка со взрослым;
-
общение ребенка со сверстниками;
-
Практическая деятельность.
Оборудование и материалы: Видеописьмо от Буратино, иллюстрации деревьев(береза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним, монеты с заданием, предметы из различных материалов, кисти, листы бумаги, краски.
Методические приёмы:
1.Игровой (сюрпризный момент)
2.Наглядный (использование картинок)
3.Словесный
4.Поощрение, анализ занятия
Ход НОД.
- Ребята, к нам в гости хотел прийти Буратино, но у него не получилось. Он прислал нам видео письмо. Давайте посмотрим.
Буратино:- Ребята, меня похитил Карабас- Барабас, и посадил в клетку, а освободиться я смогу тогда, когда у меня будут монеты.
-Что же делать? Мы с вами можем как-то помочь Буратино.
-Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес!
Буратино: Спасибо, я рад что вы мне поможете. У меня для вас есть клубок, который поможет вам найти монеты.
Буратино, прислал нам волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.
- Вы готовы, ребята?
- Смотрите клубочек привел, нас к волшебному дереву, а под деревом шкатулка.
Дети, подходят к дереву и видят под ним шкатулку. Внутри шкатулки лежат листики с заданием.
- Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).
- А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок), подберите к дереву нужный лист» (дети объясняют свой выбор).
Посмотрите, на экране появилась монетка. Значит мы справились с заданием.
- Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним.
Ребята, он привел нас к сундучку, давайте откроем его? (достает различные предметы)
Воспитатель читает задание на листике.
- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные. Д/и «Найди деревянные предметы» (дети берут предметы и объясняют свой выбор).
Появилась еще одна монетка.
А, здесь ещё один листик.
- Расскажите, что хорошего и плохого в дереве?
Д/и «Хорошо-плохо»
Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух).
- Молодцы! Мы с вами получили еще одну монетку для Буратино.
- Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к корзине, а что же там? ( лежат кисти и краски).
Карабас-Барабас, хочет, чтобы мы с вами нарисовали деревья. Дети подходят к столу и рисуют деревья. (под музыку)
Появляется еще одна монетка.
Звучит музыка, на экране появляется Буратино.
Буратино: Спасибо, ребята, что вы собрали для меня монеты, и я смог освободиться.
- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу пришлось отпустить Буратино.
- Какие свойства дерева вы знаете?
- Какое задание было самым трудным?