Памятки для родителей детей дошкольного возраста

Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.Памятка для родителей по развитию речи детей.Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста.





При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее:

  • не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;

  • научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;

  • можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);

  • если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но не :сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье.

  • если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;

  • не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.

Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.

Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.

Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

Очень важно помнить, что:

  • каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;

  • каждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;

  • почти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него внимание ребенка, это поможет развить аппетит;

  • лучший способ приготовления еды - на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта, принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, парадонтоза, колита, дисбактериоза и др.;

  • пища для ребенка дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;

  • внешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера - все это помощники хорошего аппетита.



Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»





- Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и посмотрите по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход , не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус)может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.





Памятка для родителей по формированию

здорового образа жизни у своих детей.





1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2.Соблюдайте режим дня.

3.Помните: лучше умная книга ,чем бесцельный просмотр телевизора.

4.Любите своего ребенка,он-ваш.Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.

5.Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,

а лучше - 8 раз.

6.Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.

7.Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8.Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.

9.Используйте естественные факторы закаливания - солнце,воздух и вода.

10.Помните: простая пища полезнее для здоровья,чем искусные яства.

11.Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.







Памятка для родителей по развитию речи детей.





1. Общее правило - чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком - делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш не закончит рассказывать - другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками - это развивает пальцы рук, следовательно и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу - это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

  1. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.





Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников.





1. Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

2. Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

3. Вы хотите видеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.

4. Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным - не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

5. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

6. Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

7. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком - научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.


© 2010-2022