- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интеллектуальная игра КВН Знатоки природы
Интеллектуальная игра КВН Знатоки природы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмичёва С.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КВН
Оборудование: 2 листка со списком слов, 2 листка с рисунком растения, 2 листка с надписью (листья, плоды, корень), 2 чистых листка.
Воспитатель. Внимание! Внимание! Мы проведем КВН между двумя умнейшими и сильнейшими командами. Победит команда, члены которой лучше знают природу.
Выбор капитанов и названий команд.
Команды совещаются 2 минуты, придумывают название («Муравьи» и «Пчёлки»), выбирают капитана.
Вопросы капитанам
- Что такое природа?
- Какая бывает природа?
Конкурс «Лишнее слово»
Ведущий. Вычеркните лишнее слово из списка слов на листе и объясните, почему это слово лишнее.
паук, береза, солнце, муха, ромашка
(Все предметы относятся к живой природе, а солнце - к неживой.)
комар, небо, камень, земля, вода
(Все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе.)
Конкурс «Выберите слова»
дуб
шмель
звезды (в небе)
песок
музей
стол
река
роза
Ведущий. Из списка слов, написанных на доске, выберите слова, относящиеся к живой природе, и пометьте их знаком «+»; слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком «-».
Почему 2 слова остались без пометок? Объясните.
Конкурс «Названия растений»
По одному человеку от каждой команды получают листки с рисунками растений. По сигналу воспитателя: «Начали!» ребята подписывают на рисунке названия растения. Побеждает тот, кто быстрее правильно выполнит задание.
Конкурс «У каких растений что едят?»
По одному человеку от каждой команды получают задание: написать названия трех растений, у которых едят корни, листья, плоды. При выполнении задания учитывается быстрота.
Например:
Листья: а) укроп, б) петрушка, в) капуста.
Корень: а) морковь, б) редиска, в) чеснок.
Плоды: а) помидор, б) огурец, в) арбуз.
Конкурс «Решаем задачи»
Ведущий. Ваня ходил в лес и набрал полную корзинку грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп?
Дети. Невкусный
Ведущий. Почему?
Дети. Мухоморы несъедобны и ядовиты.
Ведущий. А какие вы еще знаете несъедобные грибы?
Дети отвечают.
Ведущий. Отгадайте загадки про грибы:
Вдоль лесных дорожек
Стоят на крепких ножках
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай. Это ... (сыроежки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые ... (лисички).
Ведущий. Лисички, сыроежки, подосиновики. Какие это грибы? А какие еще съедобные грибы вы знаете?
Дети отвечают.
Ведущий. У Тани в палисаднике растут тюльпаны, лилии, нарциссы. Какие еще названия декоративных растений вы знаете, и расскажите, для чего их выращивают?
Выигрывает тот, кто больше назовёт растений.
Подведение итогов.
- На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? (Лиственные и хвойные.)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (Хвоя - листья; нет листопада - листопад; не меняют окраску - меняют окраску.)
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? Почему? (Кукушки.)
- Назовите главное изменение в неживой природе осенью (Похолодание.)
- Какие животные и какой корм запасают на зиму?
- Кто не запасает корм и почему?
- Как называются птицы, которые улетают на юг? Почему они улетают?
- Где зимуют насекомые?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (Линька шерсти.)
- У какой птицы в разгар зимы появляются птенцы? Почему? (У клестов. Много корма, зимой созревают семена шишек).
- У какого зверя зимой появляются детеныши? (У зайца.)
Конкурс «Кто больше?»
В 1-й столбик написать названия птиц, во 2-й столбик - названия насекомых (за 2 минуты).
Итоги.
Волшебный лес не обязательно должен нас привести к Весне. Можно и к Осени, и к Зиме, и к Лету. Это зависит от темы, времени года. Задания могут быть любые - связанные с математикой, русским языком, чтением, природоведением и другими учебными предметами, вместе или по одному предмету, одной теме. Все зависит от творчества учителя.
В игре принимают участие несколько команд. На доске - игровое поле (можно игровое поле сделать в зале, в классе на полу - это будет гораздо интереснее).
На игровом поле изображен лес с тропинкой посередине. Вдоль тропинки слева и справа «растут» цветы с заданиями для игроков. Команды могут вести лиса, заяц, медвежонок - это фишки для каждой команды. Играющие должны пройти по лесной тропинке к дворцу Весны, где у ворот победившую команду встретит сама Весна с приветствием и наградой. Ходы участники делают по очереди. Для этого изготовлен большой куб с кружочками (на каждой его стороне - кружочки от одного до шести). Бросив куб, участники игры передвигают свою фишку-зверька на столько цветочков, на сколько указывает количество кружочков на кубе. Если фишка-зверек останавливается на «нечистой силе», команда делает ход назад, выполняя задания цветка, на котором остановилась фишка. Если задание выполнено неверно, фишка-зверек возвращается на старое место. Задание в каждой команде выполняет тот, кто бросает куб. «Нечистой силой» могут быть изображения Бабы Яги, Лешего, Черта, Змея Горыныча, Дракона и т. д. Побеждает команда, которая первой дойдет до дворца Весны, выполнив задания и пройдя все препятствия. На каждом цветке должны быть 2-3 задания на случай, если вдруг фишки-зверьки приведут к одному и тому же цветку и другие команды.