Интеллектуальная игра КВН Знатоки природы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН

Оборудование: 2 листка со списком слов, 2 листка с рисунком растения, 2 листка с надписью (листья, плоды, корень), 2 чистых листка.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Мы проведем КВН между двумя умнейшими и сильнейшими командами. Победит команда, члены которой лучше знают природу.

Выбор капитанов и названий команд.

Команды совещаются 2 минуты, придумывают название («Муравьи» и «Пчёлки»), выбирают капитана.

Вопросы капитанам

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

Конкурс «Лишнее слово»

Ведущий. Вычеркните лишнее слово из списка слов на листе и объясните, почему это слово лишнее.

паук, береза, солнце, муха, ромашка

(Все предметы относятся к живой природе, а солнце - к неживой.)

комар, небо, камень, земля, вода

(Все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе.)

Конкурс «Выберите слова»

дуб

шмель

звезды (в небе)

песок

музей

стол

река

роза

Ведущий. Из списка слов, написанных на доске, выберите слова, относящиеся к живой природе, и пометьте их знаком «+»; слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком «-».

Почему 2 слова остались без пометок? Объясните.

Конкурс «Названия растений»

По одному человеку от каждой команды получают листки с рисунками растений. По сигналу воспитателя: «Начали!» ребята подписывают на рисунке названия растения. Побеждает тот, кто быстрее правильно выполнит задание.

Конкурс «У каких растений что едят?»

По одному человеку от каждой команды получают задание: написать названия трех растений, у которых едят корни, листья, плоды. При выполнении задания учитывается быстрота.

Например:

Листья: а) укроп, б) петрушка, в) капуста.

Корень: а) морковь, б) редиска, в) чеснок.

Плоды: а) помидор, б) огурец, в) арбуз.

Конкурс «Решаем задачи»

Ведущий. Ваня ходил в лес и набрал полную корзинку грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп?

Дети. Невкусный

Ведущий. Почему?

Дети. Мухоморы несъедобны и ядовиты.

Ведущий. А какие вы еще знаете несъедобные грибы?

Дети отвечают.

Ведущий. Отгадайте загадки про грибы:

Вдоль лесных дорожек

Стоят на крепких ножках

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай. Это ... (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подосиновик).

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые ... (лисички).

Ведущий. Лисички, сыроежки, подосиновики. Какие это грибы? А какие еще съедобные грибы вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. У Тани в палисаднике растут тюльпаны, лилии, нарциссы. Какие еще названия декоративных растений вы знаете, и расскажите, для чего их выращивают?

Выигрывает тот, кто больше назовёт растений.

Подведение итогов.












- На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? (Лиственные и хвойные.)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (Хвоя - листья; нет листопада - листопад; не меняют окраску - меняют окраску.)

- Птенцы какой птицы не знают своей матери? Почему? (Кукушки.)

- Назовите главное изменение в неживой природе осенью (Похолодание.)

- Какие животные и какой корм запасают на зиму?

- Кто не запасает корм и почему?

- Как называются птицы, которые улетают на юг? Почему они улетают?

- Где зимуют насекомые?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (Линька шерсти.)

- У какой птицы в разгар зимы появляются птенцы? Почему? (У клестов. Много корма, зимой созревают семена шишек).

- У какого зверя зимой появляются детеныши? (У зайца.)

Конкурс «Кто больше?»

В 1-й столбик написать названия птиц, во 2-й столбик - названия насекомых (за 2 минуты).

Итоги.







Волшебный лес не обязательно должен нас привести к Весне. Можно и к Осени, и к Зиме, и к Лету. Это зависит от темы, времени года. Задания могут быть любые - связанные с математикой, русским языком, чтением, природоведением и другими учебными предметами, вместе или по одному предмету, одной теме. Все зависит от творчества учителя.

В игре принимают участие несколько команд. На доске - игровое поле (можно игровое поле сделать в зале, в классе на полу - это будет гораздо интереснее).

На игровом поле изображен лес с тропинкой посередине. Вдоль тропинки слева и справа «растут» цветы с заданиями для игроков. Команды могут вести лиса, заяц, медвежонок - это фишки для каждой команды. Играющие должны пройти по лесной тропинке к дворцу Весны, где у ворот победившую команду встретит сама Весна с приветствием и наградой. Ходы участники делают по очереди. Для этого изготовлен большой куб с кружочками (на каждой его стороне - кружочки от одного до шести). Бросив куб, участники игры передвигают свою фишку-зверька на столько цветочков, на сколько указывает количество кружочков на кубе. Если фишка-зверек останавливается на «нечистой силе», команда делает ход назад, выполняя задания цветка, на котором остановилась фишка. Если задание выполнено неверно, фишка-зверек возвращается на старое место. Задание в каждой команде выполняет тот, кто бросает куб. «Нечистой силой» могут быть изображения Бабы Яги, Лешего, Черта, Змея Горыныча, Дракона и т. д. Побеждает команда, которая первой дойдет до дворца Весны, выполнив задания и пройдя все препятствия. На каждом цветке должны быть 2-3 задания на случай, если вдруг фишки-зверьки приведут к одному и тому же цветку и другие команды.

Интеллектуальная игра КВН Знатоки природы

© 2010-2022