Конспект занятия по изодеятельности Весна-красна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГКП ясли-детский сад «Дәншік»



Весна-красна


Конспект комплексного занятия по ИЗО (рисование+аппликация) в старшей группе



Подскребко Анна Петровна




с.Самарское, 2015 г

Цель:

Уточнять и обобщать знания детей о родной природе, создавать эмоциональный отклик к явлениям природы, передавать свое отношение средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности. Закрепить навыки рисования красками, карандашами; видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации; вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать любовь к природе.

Материал: бумага, краски, карандаши, цветная бумага для вырезания, силуэт корзины, наклеенный на лист (в группе оформлена весенняя полянка), ободки с цветами на каждого ребенка.

Билингвальный компонент: весна- коктем, цветок- гул.

Ход занятия

Дети приходят на полянку (оформлена в группе).

Воспитатель читает стихотворение:

«Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло,

Будто в руку протянуло,

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной»

- О ком говорится в этом стихотворении?

- Какое настроение, чувства оно вызывает?

- Какое солнышко?

- А когда оно бывает таким ласковым и приветливым?

- Верно, весной.

Выплыло в небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои лучи - будить землю. Вот уже появились ярко-зеленые стрелки травы, набухли на деревьях почки, расцвели первые весенние цветы, прилетели и весело щебечут птички, просыпаются бабочки, жучки. Все очень рады весне. Недаром в народе говорят: «Весна как пава, всему свету краса и слава». А еще называют ее весна-красна.

- Какие потешки про весну вы знаете?

1) «Весна-весна красная, приди, весна ясная,

Приди, весна, с радостью, приди, весна, с милостью!»

2) «Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок, овсяной снопок.

Большой урожай в наш край».

- О весне написано много стихотворений, песен. Какие песни о весне вы знаете? (Дети исполняют «Веснянка»)

В-ль: А какие весенние месяцы вы знаете?

(Дети называют весенние месяцы)

В-ль: В конце марта появляются первые золотистые цветочки мать-и-мачеха, зацветают ольха, верба. В апреле - когда сойдет снег - появляются подснежники.

Ребенок читает стихотворение:

«В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил!

И тихо спросил:

Я вижу природа тиха и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?»

- Ласковый, солнечный май насыпал по берегам ручьев сугробы цветущей черемухи, цветут клен, береза, тополь, зацветают плодовые деревья: вишни, яблони, груши. Цветут тюльпаны, нарциссы, маки. Как хорошо нарисовать цветущую поляну, цветущие деревья, а в корзину собрать букет весенних цветов, но мы их не нарвем, а вырежем и наклеим.

Воспитатель помогает детям распределиться на подгруппы:

1 подгруппа - рисуют цветы на полянке.

2 подгруппа - делают аппликацию (вырезают цветы и наклеивают на приготовленную корзину).

По окончании работы дети любуются рисунками, отмечают самые удачные работы, делятся впечатлениями.

Потом дети надевают ободки с цветами и танцуют на весенней полянке под музыку П.Чайковского «Вальс цветов».

3


© 2010-2022