• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Солнышко» через проектную деятельность с сентября по ноябрь месяц по программе Микляевой На крыльях детства

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Солнышко» через проектную деятельность с сентября по ноябрь месяц по программе Микляевой На крыльях детства

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»

Тема проекта «Мы теперь в старшей группе»

Дата проведения__________________________

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

- создать условия для сплочения детского коллектива;

- вовлекать воспитанников в общий разговор, побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта;

- учить вежливому обращению к сверстникам и взрослым, оказывать помощь малышам и пожилым людям;

- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

- способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

  1. Взаимодействие с родителями

  2. -подбор фотографий для коллажа: «Наши летние впечатления»

  3. - привлечение родителей к поиску стихов о детском саде

  4. - индивидуальное консультирование по теме проекта

  5. -приобретение игрового и учебного материала для детей старшего дошкольного возраста

Итоговое мероприятие_____________________________________________

Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Экскурсия «Мой детский сад».

  • Игры: «Я знаю пять имен… (мальчиков, девочек, сотрудников детского сада)», «Мы, веселые ребята», «Где мы были», «Встанем все в хоровод

  • Беседы: «Моя группа», «Нам нужны друзья», «Золотое правило дружбы»

  • Заучивание стихотворения «Старшая группа».

  • Игровые ситуации: «В сад пришел волшебник», «История с конфетами», «Волшебные очки»

  • Конструирование: «Наш детский сад»

Дидактическая игра «Составь цифру». Учить детей использовать в игре знания о количественном составе числа; умение составлять число из двух меньших.

Дидактическая игра «Прятки». Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей.

Дидактическая игра «Что общего?» Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

Заучивание стихотворений

Вечер

  • Изготовление символа группы

  • Рисование «Мои друзья», «Автопортрет»

  • Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

  • Настолько-печатная игра «Парные картинки», «Лото», «Найди такой же предмет»

  • Чтение: Р. Накагава «Детский сад Тюльпан», Н.Забила «Ясочкин садик», С.Михалков «Песенка друзей», Л.Н.Толстой «Филипок», А.Алексин «Перый день»

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

  • Работа в книжном уголке: «Книжная больница».

Учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.

  • Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Учить детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции.

  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе

Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

  • Самостоятельная двигательная активность детей.

Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений.

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»

Тема проекта « Правила ПДД знай и уважай» Дата проведения__________________________

Актуальность проекта

Опыт работы с детьми показывает, что недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать методом прямых запретов. Необходимо включить самого ребёнка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знаний, подключить родителей, для того чтобы работа велась целенаправленно, и был положительный результат, мы обратились к проектной деятельности. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Он даёт возможность ребёнку стать участником исследований, синтезировать полученные знания и применять их на практике. Тема выбрана неслучайно. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому мы хотим, чтобы они научились правильно вести себя в различных ситуациях, приобрели знания и навыки, которые позволили бы им избежать неприятностей.

Цель: Привитие устойчивых навыков поведения дошкольников на улице, автомобиле через игровые формы.

Задачи: - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте, автомобиле;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на дороге, автомобиле

- развивать память, внимание

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми

  1. Взаимодействие с родителями: беседуют с детьми о необходимости соблюдения правил поведения на улице, остановке, в транспорте;

газета для любознательных родителей « Правила поведения на улице», памятки для родителей «Дети пассажиры в автомобиле».

-прогулка с родителями к остановке пассажирского транспорт, наблюдение за работой водителя, за движением транспорта

Создание условий

Оформление уголка по ПДД в группе

Подбор материала по теме проекта

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

1.Благодаря проекту дети:

  • получат и усвоят знания о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте и в автомобиле;

  • научаться применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;

2. Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей покажет необходимость взаимодействия взрослого и детей, так как ребёнок учится правилам поведения на дороге на примере взрослых.

Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Ситуативный разговор «Кто нарушил правила и почему вы так решили?»

  • Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

  • Рассматривание иллюстраций «Правила личной безопасности в автомобиле»

  • «Грамотный пассажир» (Загадки о ПДД);

  • Словесная игра «Разрешается - запрещается» (по правилам поведения в автобусе);

  • Заучивание рифмованных правил для пассажиров;

  • Составление рассказов из личного опыта «На чём мы добираемся до детского сада»;

  • д/и «Назови вид транспорта», «Назови общественный транспорт»;

  • Беседа по картинкам «О правилах поведения в общественном транспорте и в автомобиле»;

  • Лексический словарь «Дорожные термины» ((пассажир, остановка, общественный транспорт, поручни);

  • «На чём люди ездят»; «Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт»; « Пассажирский транспорт»; «Я -пассажир»; «Как надо вести себя в общественном транспорте»



Дидактическая игра «Похож - не похож». Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Дидактическая игра «Веселая улица». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же». Использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество».

Дидактическая игра «Цепочка слов». Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).

Вечер

  • Коллективная работа «Автобус» (строительный материал)

  • Коллаж на тему «Мы и дорога»

  • Рисование на тему «Общественный транспорт»

  • Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

  • Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.

  • С.р. игра по правилам «Мы пассажиры»;

  • Настольная д/и «На дороге»;

  • д/и «Найди название для каждого знака»

  • Ситуативный разговор «Кого называют пассажиром, водителем?»

  • Чтение рассказа «Четыре «не»;

А.Дорохов «Пассажир»; К. Завойская «Ехал странный пассажир»; Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»; Н.Носов «Автомобиль»; Я. Пишумов «Машина моя»

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе

Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

  • Самостоятельная двигательная активность детей.

Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений.





























План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»

Тема проекта « Вот и лето прошло » Дата проведения__________________________

Цель:

Создание условий в группе для активной познавательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.

2. Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.

3. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.

4. Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.

Для решения данных задач использовались следующие формы:

1. В ходе проведения режимных моментов, НОД были закреплены знания и представления о лете, как времени года, его признаках.

2. На экскурсии по территории детского сада «Ищем приметы уходящего лета» были уточнены знания детей о приметах лета.

  1. Взаимодействие с родителями:


  1. Создание условий

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты: дети систематизировали знания о лете.

Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.





  • игра «Помоги найти».

Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

  • Заучивание стихотворения Е. Трутневой

«Улетает лето»

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

  • Нерегламентированная деятельность детей.

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Дидактическая игра «Назови число». Учить детей использовать в игре порядковый счет.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов , учить использовать качественные прилагательные.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом), формировать умение переключать внимание.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Заучивание стихотворений

Вечер

  • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья»: сюжет «Идем в гости».

Учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы-заместители.

  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости».

Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

  • Игра «Разведчики».

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

  • игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.



  • Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

  • Чтение

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе

Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

  • Самостоятельная двигательная активность детей.

Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений.



План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»

Тема проекта « Краски осени (осень в городе)» Дата проведения__________________________

Актуальность проекта

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально - образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Цель:

Обобщение представлений о сезонных изменениях происходящих осенью в живой и неживой природе, полученных на прогулках, в повседневной жизни, НОД

Задачи:

-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

-обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;

-познакомить с народным календарём;

-воспитывать чувство любви к родной природе;

-развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.

Взаимодействие с родителями:

Вспомнить и обобщить с детьми все изменения , которые происходят в природе осенью.

«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, понижается температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения про ОСЕНЬ

Создание условий

Календарь наблюдений за погодой

Альбомы, фотоальбомы о природе

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему «ОСЕНЬ».

Атрибуты для сюж.рол.игр

Материалы для художественного творчества

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

  • Расширился кругозор детей о сезонных изменениях происходящих осенью

  • Дети могут использовать полученные знания в художественном творчестве.

  • Пополнился словарный запас детей по теме «Осень»

Итоговое мероприятие: Выставка-ярмарка творческих работ детей и родителей «Золотая осень!

Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

  • Рассматривание иллюстрации картин русских художников, фотоиллюстрации с изображением осенней природы.

  • Игра - путешествие «В гости к осени»

Включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

  • Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…»

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени

  • Д/и. «Наоборот»

Учить подбирать противоположные значения к приметам осени

  • Д/и «Мозаика»

Продолжать учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

  • «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

  • Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы

Упражнять в составлении рассказа по картине , предложений об осени

  • Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Учить выразительно читать стихотворения , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов

Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова».Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.



Дидактическая игра «Нарисуй столько же». Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 5





Заучивание стихотворений

Вечер

  • С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»; «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда»; «Магазин овощей и фруктов»

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы - заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

  • Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

  • Рисование и аппликация «Осенний пейзаж»

Закрепить знание о приметах осени, учить отображать впечатления от природы, используя разные приёмы, побуждать созданию красивой композиции

  • Лепка «Дары осени»

Формировать умение использовать разные приёмы лепки, , применять стеку

  • Д/ и. «Геометрическая мозаика»

Развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части

  • Д/у. «Продолжи моё предложение»

Знать признаки осени , уметь внимательно слушать предложение , заканчивать его , подбирая правильно слова

  • Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

  • Загадывание загадок об осени

Уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

  • Игры с конструктором «Строитель №3» «Строим осенний парк»

Организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

  • Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

  • Чтение С. Погореловский «Урожай», М. Волошина «Осень», Г.Скребицкого «Осень», И. Соколов- Микитов «Листопадничек»; стихотворение В. Берестова «Первый листопад».

  • Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени)

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе

Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»

Тема проекта « Витамины из кладовой природы» Дата проведения__________________________

Актуальность проекта

Здоровый образ жизни - это образ жизни, и особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель:

Формирование представлений у детей о витаминах и влияние их на развитие здорового организма

Задачи:

1. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах питания.

3. Учить детей изображать продукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Взаимодействие с родителями:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

3.Папки «Правильное питание»

*ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

Создание условий

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Итоговое мероприятие:

Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

Беседы

  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде

  • Роль витаминов в жизни человека

  • Где живут витамины

Экскурсии:

  • на кухню

  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)

Дидактические игры

  • Овощи и фрукты

  • Узнай на вкус

  • Настольные игры: лото, домино, пазлы

  • Угадай, какой овощ

  • Съедобное- несъедобное

  • Что где растет

  • Опиши овощи, фрукты

Аппликация

  • «Веселая ярмарка» (коллективная работа).

Учить детей вырезать фигуры и их детали из бумаги. Стимулировать желание создать сюжетную композицию. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалу, работы в коллективе.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Дидактическая игра «Подбери пары». Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Дидактическая игра «Слушай и считай». Закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?» Развивать внимание, память



Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Овощи»- фрукты» Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть овощи и фрукты их характеристики для решения игровой задач

Дидактическая игра «Поваренок». Активизация словаря по теме «Овощи- фрукты», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Заучивание стихотворений

Вечер

Сюжетно- ролевые игры

  • Магазин -сюжет «Делаем покупки». Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.

  • Больница

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы - заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

  • Овощной магазин

Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков

  • Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»

Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.

  • Игры с конструктором ЛЕГО

Организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Чтение;

  • Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

  • С.Георгиев «Бабушкин садик»

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе

Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»

Тема проекта «В осеннем лесу» Дата проведения_________________________

Цель:

Узнать новую информацию о лесе и лесных обитателях. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей, а также обогащения словаря детей в процессе разработки проекта

Задачи:

1.расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

2.расширить знания детей о растительном и животном мире лесов;

3.развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка, рассказывание стихов, драматизация, игры и др.);

3.воспитывать положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека и необходимости и беречь и охранять его;

4. развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Создание условий

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

  • дети смогут узнать много нового интересного о лесе и лесных обитателях, правилах поведения и безопасности в лесу,

  • расширится словарь по данной теме, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.

Итоговое мероприятие:



Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Познание «Дикие животные наших лесов»

Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

  • Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

  • Дидактическая игра «Узнай по контуру»

  • Д/и «Кто где живёт», «Разрезные картинки»

Настольно - печатная игра

Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи

  • Игры с мозаикой.

Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

  • Настолько-печатная игра «Зоологическое лото».

Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи.

  • Загадывание загадок о животных

Дидактическая игра «Что лишнее». Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку» Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!» Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Дидактическая игра «Кто кем будет?» Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. Предложить несколько вариантов ответа на неоднозначные вопросы. (Например, кем станет цыпленок - курицей, петухом?) Развивать логическое мышление, активизировать словарь.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Заучивание стихотворений

Вечер

  • Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты»,

«Детский сад»,

Продолжать учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

  • Игра «Семья»: сюжет «Моя семья».

Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

  • Развивающие настольные игры (пазлы).

Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

  • Настольно - печатная игра лото «Дикие животные».

Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи.

  • Игры со строительным материалом «Стройка» - дома для животных

Учить детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

  • Чтение: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»,

беседа по содержанию рассказа; « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин - Сибиряк; В. Степанов «Животные наших лесов»; Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.



  • Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

  • Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.





















План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»

Тема проекта « Путешествуем по родному городу» Дата проведения_________________________

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование интереса к истории и культуре малой Родины.

Задачи:

Расширить кругозор сведениями об истории и культуре города, символики.

Закрепить представления детей о городе Лесном.

Развить творческие, познавательные и коммуникативные способности у дошкольников в различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь и чувства патриотизма к малой Родине.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом: экскурсии по городу и т.п.

Создание условий

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

  • дети смогут узнать много нового интересного о родном городе

  • расширится словарь по данной теме, а также развить в себе познавательные способности.

Итоговое мероприятие:




Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Познание «Достопримечательности нашего города»; «Чем богат наш край»; «Герб города».

  • Настольно-печатные игры: «Собери дом», «Как назвать другим словом»

  • Творческое рассказывание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты сделал?...» «Мой город - моя малая Родина» (ситуативный разговор, рассказывание)

  • Игра «Добавь слово».

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

  • Хороводная игра «Сова».

Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

  • Дежурство по подготовке к занимательной деятельности.

Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова» Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег, сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз.

Дидактическая игра «Какое время года». Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП: игра «Было - будет».

Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Дидактическая игра «Собери предмет». Учить детей использовать свое умение собирать целый предмет из отдельных частей, уточнить представления о том, что часть меньше целого (целое больше части). Развивать зрительное восприятие, связную речь.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине «Город». Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Заучивание стихотворений

Вечер

  • Беседа на тему «Красивые места нашего города».

Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу

  • Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу»

Продолжать учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

  • Игра «Магазин», сюжет «Кукла заболела»

Способствовать обогащению знаний и опыта детей по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли. Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и с их развития.

  • Дидактические игры: «Кто больше назовет», «Что происходит в городе в разное время суток?», «Почему город всегда красив?», «Транспортные службы города», «На какой улице ты живёшь?»

Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

  • Игры со строительным материалом «Здания в нашем городе»

Учить детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

  • Чтение детских художественных произведений, стихотворений по теме: город; прослушивание аудиозаписей.

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

  • Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
















План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»


Тема проекта « Моя родина Россия» Дата проведения_________________________

Цель: Формирование у дошкольников основ гражданского воспитания, через приобщение детей к истории русского народа

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своему району, городу, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

  2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации- герба, Гимна, Флага.

  3. Закрепление знаний о культуре и традициях русского народа.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом: экскурсии по городу и т.п.

Создание условий

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

  • Дети будут знать: герб, флаг, гимн России.

  • Дети познакомятся русскими традициями и фольклором.

  • Дети будут иметь представление о столице нашей Родины, о государственных праздниках.

  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и родного города.

Социально активная позиция родителей и педагогов

Итоговое мероприятие:



Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Познание «Моя Родина - Россия».

Продолжать знакомить детей с понятием родины, российским гербом, флагом, гимном; дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране, наша столица.

  • Рассматривание карты России, фотоальбомов,

иллюстраций, репродукций (Россия - огромная многонациональная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса, отдельные города

  • Дидактическая игра «Надень куклу в национальный костюм»

Знакомство детей с костюмами разных национальностей; воспитывать гуманные отношения к людям всех народов

  • Творческое рассказывание «Если бы ты стал президентом, что бы ты сделал?...»

  • Дидактическая игра «Придумай предложение».

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  • Игра «Если нравиться тебе».

Развивать у детей слуховое внимание, воображение, координацию движений, чувство ритма, обогащать двигательный опыт.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

  • Дежурство по подготовке к занимательной деятельности.

Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Дидактическая игра «Сколько?» Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Разложи карандаши по порядку». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины, располагать их в порядке возрастания или убывания этого признака .

Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнять детей в различении и классификации предметов по нескольким основаниям. Развивать наблюдательность, находчивость, связную речь.

Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Что бывает зимой?» Актуализировать представления детей о зимних явлениях природы с опорой на рисунки, активизировать и дополнить словарный запас по данной теме.

Заучивание стихотворений

Вечер

  • Беседа на тему «Глобус».

Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

  • Игры «Шоферы», «Автобус».

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, воспитывать доброе отношение к товарищам, способствовать становлению дружеских отношений. Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и с их развития.

  • Дидактическая игра «Кто первый назовет?»

Формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет; учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ

  • Настольно-печатная игра «Домино».

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

  • Игры с конструктором ЛЕГО

Учить детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

  • Чтение стихотворений из цикла «Люблю тебя, моя Россия»: И.С. Никитин «Русь», З. Александрова «Родина», В. Орлов «Дом под крышей голубой».

  • Чтение художественной, научно-художественной и научно- познавательной литературы по теме

Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

  • Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.


















План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»


Тема проекта « Что было до.. в мире техники и вещей» Дата проведения_________________________

Цель: Формирование у дошкольников представления о предметном мире ближайшего окружения.

Задачи:

1.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

2.Систематизировать знания о видах техники их назначении.

3.Сформировать элементарные представления о прошлом некоторых видов техники и вещей , на примере чтения книги Т.Н. Нуждиной « В мире вещей и машин»

Взаимодействие с родителями:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом: экскурсия в музейно- выставочный комплекс города

Создание условий

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

  • Дети будут знать о характерных признаках некоторой техники

  • Дети познакомятся что было до появления…( на примере техники)

  • Дети будут иметь представление о о свойствах и качествах различных материалов.

Итоговое мероприятие:



Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Познание «Изобретатель-кто он такой?», «Предметы, которые нас окружают». «Техника наша помощница, где она живет?»

  • Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах.

  • Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара»-«Загорелся телевизор».

Закрепить знания о мерах пожарной безопасности. Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

  • Дидактическая игра «Назови ласково»

Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

  • Дежурство по подготовке к занимательной деятельности.

Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Дидактическая игра «Помоги найти». Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Индивидуальная работа ФЭМП. Упражнять детей в счете до 9 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Настольно-печатная игра «Лото». Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.



Заучивание стихотворений

Вечер

«Путешествие в прошлое …» - дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ) .

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

  • Игра «Больница»: сюжет «Катя заболела».

Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Дидактические игры: «Скажи, какой, какая? » (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало? », «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи».

  • Выкладывание из счетных палочек по контуру элктроприборов.

  • Игры со строительным материалом « Строитель №3»

Учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

  • Игры с правилами: «Интересные модели», «Что перепутал художник», «Подбери материал для костюма».

  • Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели, инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

  • Чтение книги Т.Н. Нуждиной «В мире вещей и машин»

Развивать познавательный интерес

  • Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

























План воспитательно- образовательной работы в старшей группе «Солнышко»


Тема проекта «Мы- исследователи» Дата проведения_________________________

Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

3.Развивать наблюдательность;

4.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

Взаимодействие с родителями:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом

Создание условий

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Результативность проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2. Создание единого инновационного пространства.

3. Чёткое выполнение поставленной задачи.

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Итоговое мероприятие:



Режимные моменты

Содержание работы

Индивидуальная работа

Утро

  • Эксперимент "Разноцветные сосульки".

Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.

  • Эксперимент "Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги".

Цель: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

  • Эксперимент "Изменение объёма жидкости"

Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании.

  • Познавательные беседы: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Волшебница вода».

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

  • Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку».

Помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности.









  • Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

  • Дежурство по подготовке к занимательной деятельности.

Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Дидактическая игра «Помоги найти». Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Индивидуальная работа ФЭМП. Упражнять детей в счете до 9 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Настольно-печатная игра «Лото». Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.



Заучивание стихотворений

Вечер

  • Эксперимент "Испытание магнита".

Цель: познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

  • Эксперимент "Чудо -причёска".

Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов



  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

  • Игра «Больница»: сюжет «Катя заболела».

Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Дидактические игры: «Скажи, какой, какая? » (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало? », «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи».

  • Выкладывание из счетных палочек по контуру элктроприборов.

  • Игры со строительным материалом « Строитель №3»

Учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

  • Игры с правилами: «Интересные модели», «Что перепутал художник», «Подбери материал для костюма».

  • Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели, инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

  • Чтение: экологические сказки: «Путешествие Капельки», «Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево», «Круговорот воды в природе», «Очень страшная история», «Два ручья», отгадывание загадок.

Знакомить детей с новыми художественными произведениями. Учить воспринимать образное содержание произведений, их нравственный смысл. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

  • Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.


















© 2010-2022