Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Человеку никак нельзя жить без Родины»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию

«Человеку никак нельзя жить без Родины»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель: Резникова О. А.

Цель проекта: осуществить работу по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Задачи:

1.Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;

2.Познакомить с историческими фактами;

3.Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;

4.Воспитывать будущих защитников Отечества;

5.Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

6.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.

Вид проекта: долгосрочный.

Наставники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги по музыкальному и физическому развитию, родители.

Этапы проведения и реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с детьми:

Сентябрь Цель:

*выяснить знания детей об истории своей страны;

*вхождение в проблему;

*познакомить детей с историей Москвы и Россоши.

Виды работы:

1.НОД «Кто основал Москву»

2.Рассматривание иллюстраций «Кремль в наше время»

3.Чтение художественной литературы: «Русь» И.Никитина,

«Город - герой» Е. Карасёва.

4.Беседа «Москва - столица нашей Родины», «Родной свой край

люби и знай».

5.НОД «Россошь - мой родной город».

Работа с родителями:

Предложить совместно с детьми сделать макет Кремля из бросового материала, устроить выставку работ «Кремль».

Октябрь

Виды работы:

1.Д/И «Экскурсия по городу Россошь».

2.Рассматривание набора открыток о городе Россошь,

описание любимых мест. Рассматривание карты

России и города Россоши.

3.Чтение худ. литературы: былины «Первый бой Ильи

Муромца», «Алёша Попович», солдатская сказка

«Каша из топора» и др.

4.Рассматривание репродукции картины «Три богатыря».

Работа с родителями:

Предложить написать рассказ или мини - сочинение на тему «Герои нашего времени», принести фотографии родственников - участников ВОВ.

Ноябрь

Виды работы:

1.Д/И «Объясни» (понимание пословиц и поговорок)

2.Просмотр мультфильмов про героев былин.

3.Подготовить и оформить выставку книг о войне, организовать

праздник - развлечение «Богатыри земли русской».

4.НОД «Русский военный костюм».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к организации выставки произведений о войне.

Декабрь

Виды работы:

1.Беседа «Эта ужасная война».

2.Рисование «Войне мы скажем нет!».

3. Викторина «Великая Родина моя».

4. Д/И «Доскажи словечко».

Работа с родителями:

Предложить родителям побывать у памятника танку и сделать фотографии.

Январь - февраль

Виды работы:

1.НОД «Будем в Армии служить».

2.Загадки и стихи о солдатах и боевой технике.

3.Д/И «Какой, какое, какие».

4.С/р «Военный госпиталь».

5.Аппликация «Открытка к Дню защитника Отечества»

6. «Посылка ветерану».

Работа с родителями:

Предложить участие в сборе экспонатов для мини - музея.

Реализация проекта

Цели:

1.Продолжать прививать дошкольникам патриотические чувства к России и своей малой Родине.

2.Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам России.

Март

Виды работы:

1.Изучение экспонатов, принесённых детьми для музея боевой

славы, беседа по содержанию.

2.Организация в группе уголка и мини - музея боевой славы.

3.Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен:

«Священная война», «Соловьи», «Бравые солдаты», «День

Победы», «Катюша».

4.Игра - фантазирование: «Если б не было войны».

Работа с родителями:

Предложить пополнить фонотеку песнями о войне.

Апрель

Виды работы:

1НОД «Поздравительная открытка к празднику День Победы».

2.Обсуждение поздравительного текста для открытки.

3.Подготовка к концерту для ветеранов (разучивание стихов,

песен, инсценировки).

4.НОД - конструирование из бросового материала «Гвоздики

для ветеранов».

5. Возложение цветов к могиле Неизвестного солдата.

Май

Виды работы:

1.Вечер - встреча с ветеранами « Мы не забудем той войны».

2.Праздник победы.

3.Создание альбома - справочника «По страницам памяти».

4.Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый,

выносливый и т.д.

5.Презентация альбома - справочника.

Работа с родителями:

Предложить составить текст поздравления для ветеранов, помочь в проведении встречи с ветераном ВОВ.

Необходимые условия реализации проекта:

1.Интерес детей и родителей.

2.Методические разработки.

3.Интеграции со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

1.Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, других видах деятельности.

2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

3.Освоение доступных знаний об истории Отечества, о родном городе.

4.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.









Перечень использованной литературы

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные технологии дошкольного образования. - Детство-Пресс, - 2011 г.

2.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. - СПб.: Питер,2013. - 464с.

3.Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций.-М.:Детство-пресс,2010.

4.Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций/ А.Н.Фролова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.-251с.





© 2010-2022