Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ – технологии для первой младшей группы. Тема: «Курочка и цыплята»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ДЦ «Акварель»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ – технологии для первой младшей группы. Тема: «Курочка и цыплята»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ - технологии для первой младшей группы, по методическим пособиям Т.М. Бондаренко.

Тема: «Курочка и цыплята»

Подготовила и провела: Бахарева Ю.В.


















Новосибирск, 2015 г

Цель: Обучение рассматриванию предметов, умению выделять детали. Обучение общению между собой.

Задачи:

- обучать рассматривать предметы и выделять детали;

- закреплять умение отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький»;

- развивать память, мышление, активный словарный запас;

- воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающая среда: машина, петух, курица, цыплята, кукла - курица на руку, кружки белого и желтого цветов.

Виды деятельности: игровая, наблюдательная, коммуникативная.

Участники: воспитатель, дети.

Целевые ориентиры:
любознательный, соблюдающий элементарные общепринятые правила, активный, отзывчивый, владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.

ПКонспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ – технологии для первой младшей группы. Тема: «Курочка и цыплята»редпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать обращенную речь, регулятивные - умение выполнять инструкции взрослого, познавательные - умение выделять существенные признаки, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.

Ход НОД:

ВКонспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ – технологии для первой младшей группы. Тема: «Курочка и цыплята»оспитатель вносит в группу игрушечную машину. Дети рассматривают.

Воспитатель: - Ребята, кто знает как гудит машина?

Дети отвечают, издают звук автомобильного гула.

Воспитатель: А из каких частей состоит автомобиль?

Дети вместе с воспитателем рассматривают машинку, воспитатель указывает на то, что у машины есть колёса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель показывает, что машина привезла пассажиров, целую куриную семью - петуха, курицу и цыплят.

Воспитатель: - Как кричит петушок?

Дети отвечают: - Кукареку

Воспитатель: - Петух большой, у него на голове гребешок, бородка, у него пышный круглый хвост колечком, яркие перышки, на ногах - шпоры.

Ребята, а как кричит курочка?

Дети отвечают: - Ко - ко - ко

Воспитатель: - Курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха, петух - это папа, курица - это мама, у них есть дети - цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло.

Ребята, а как пищат цыплята?

Дети отвечают: - Пи - пи - пи

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.

- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи - пи - пи - пи - пи - пи!

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята.

Воспитатель надевает на руку куклу - курицу, ходит по группе, а дети - цыплята за воспитателем. Воспитатель произносит слова и показывает действия, дети повторяют:

ККонспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ – технологии для первой младшей группы. Тема: «Курочка и цыплята»о - ко - ко ! Ко - ко - ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, достает из коробочки кружок белого цвета и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя кружок желтого цвета, поясняет, что, желтого цвета будут цыплята.

Затем воспитатель предлагает детям найти в коробочке еще одного «цыпленка» и разместить его следом за мамой - «курочкой». И так до тех пор, пока все цыплята будут размещены «гуськом» позади «курочки». После этого воспитатель спрашивает у ребят какого цвета у нас курочка, а какого цвета цыплята.

Дети отвечают: - Курочка белого цвета, а цыплята желтого.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а где у нас значок признака «цвет»? (показывают на стенде значок «Познавайкин мир»). А как мы с вами смогли определить какого цвета курочка и цыплята? Кто нам в этом помог?

ДКонспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ – технологии для первой младшей группы. Тема: «Курочка и цыплята»ети: - Глаза.

Воспитатель: - Правильно, глазами мы посмотрели и увидели, что курочка белого цвета, а цыплята - желтого. Теперь покажите на стенде, где у нас значок обозначающий «глаза». (показывают значок на стенде «Познавайкин мир»).

Воспитатель: - Вот как хорошо мы с вами поиграли с курочкой и цыплятами, папа - петушок зовёт их домой. Воспитатель сажает куриное семейство в машину и уносит. Дети машут рукой и говорят: - До свидания!


© 2010-2022