- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Анимация посредством MS Power Point (4 класс)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Анимация посредством MS Power Point (4 класс)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ксенофонтова Н.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
"Анимация посредством MS Power Point"
Разработала: педагог дополнительного образования
Ксенофонтова Наталья Николаевна
Пикалёво 2015
Конспект занятия
"Анимация посредством MS Power Point"
Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.
Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1 год обучения
Направленность работы объединения: техническая
В объединении занимаются 8 мальчиков, 7 девочек, 10-11 лет
Тема: Типы и виды анимации
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель занятия:
-
Создание анимированной открытки посредством программы Power Point с использованием графических объектов, настройки анимации и показа слайдов.
Задачи:
- обучающие
-
научить использовать анимацию для создания презентаций,
-
закрепить знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда.
- развивающие
-
развивить воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
-
воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная
Тип занятия: применение и совершенствование знаний
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры, проектор.
2. Демонстрационный материал: алгоритм настройки анимации и показа слайдов, иллюстрации для физ.минуток, образцы презентаций.
Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (15 мин.)
2.1. Активизация знаний учащихся
2.2.. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия - усвоение новых знаний (60 мин.)
-
Повторение правил техники безопасности работы на компьютере
-
Объяснение нового материала.
-
Объяснение и показ технологии изготовления презентации.
-
Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10мин.)
4.1 Анализ деятельности учащихся.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход учебного занятия:
Этап занятия
Действия педагога
Действия учащегося
-
Организационный этап
-
Приветственное слово педагога
-
Отметка отсутствующих
-
Проверка готовности учащихся к занятию
-
Обучающиеся приветствуют педагога
-
Проверяют свою готовность к занятию
-
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
-
Активизация знаний учащихся
-
Сообщение темы и цели занятия
-
Подготовка к изучению нового материала
-
Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
-
Обучающиеся просматривают фильм и презентацию
-
Основной этап занятия - усвоение новых знаний
-
Педагог напоминает правила техники безопасности при работе с компьютером
-
Объяснение нового материала
-
Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся
-
Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
-
Педагог проводит физкультминутки
-
Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся
-
Проговаривают правила техники безопасности
-
Внимательно слушают педагога
-
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ
-
Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.
-
Заключительный этап
-
Анализ деятельности учащихся
-
Уборка рабочего места
-
Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
-
Убирают рабочее место
Планируемый результат
Ожидаемые предметные результаты:
Обучающие:
-
могут работать с графическими объектами в программе
-
соблюдают технику безопасности при работе с компьютером
-
умеют настраивать анимацию объектов и показ слайдов
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
-
Способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
-
Способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
-
Способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
-
Способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
-
Способны публично выражать своё мнение;
-
Способны к диалогу;
-
У них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей;
Ожидаемые личностные результаты:
-
стремятся доводить начатое дело до конца;
-
Готовы прийти друг другу на помощь;
-
Способность адекватно оценить свою деятельность
-
Их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся
Методы, технологии обучения:
-
эмоциональное стимулирование
-
игровой метод,
-
традиционные технологии
-
компьютерные технологии
-
здоровьесберегающие
-
личностно - ориентированные
-
воспитательные
-
технология развивающего обучения
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
-
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
-
Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
-
Проверка готовности учащихся к занятию
-
вводный инструктаж
-
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы детей)
-
У каждого включен компьютер?
-
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа-игра (с героями мультфильмов) с использованием демонстрационного материала
-
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
-
-
Маленькая девочка
По лесу ходила.
У медведя девочка
Немного погостила.
Варила ему кашу,
А звали ее…
(Маша.)
-
В печке жаркой он родился,
На окошке остудился.
Убежать из дома смог
Круглый, вкусный…
(Колобок.)
-
Любит вкусный, сладкий мед,
Ходит в гости круглый год,
Распевает песни вслух
Добрый мишка…
(Винни-Пух.)
-
Дом его в лесу волшебном,
Сам он ростом невысок,
Мед не ест, с медведем дружит
Тот, чье имя…
(Пятачок.)
-
Не любил он руки мыть
И занятия Мальвины,
Но сумел друзей спасти
Смелый друг наш…
(Буратино.)
-
-
Ответы перед вами как вы думаете, что их объединяет? (Это герои мультфильмов и сказок)
-
Где живут эти герои? (в мультфильмах)
-
Кто создает мультфильмы? (Люди какой профессии занимаются созданием анимации) (Аниматоры и мультипликаторы)
-
Как они это делаю? (Рисуют, лепят и т.д.)
-
Рисуя вручную свою историю, аниматору понадобится не один лист бумаги, чтобы получился хотя бы самый простой мультфильм.
-
Теперь в век информационных технологий, человек упростил себе работу в создании мультфильмов, хотя рисовать на компьютере не так уж просто.
Приложение 1 (Демонстрация мультфильма)
-
-
Сообщение темы и цели занятия
-
-
На нашем занятии сегодня мы с вами будем мультипликаторами, а поможет нам в этом программа Power Point.
-
С её помощью мы создадим анимированную новогоднюю открытку при помощи графических объектов программы и научимся работать с анимацией в этой программе, настраивать показ слайдов.
-
Посмотрите, что у вас получится в конце нашего занятия.
Приложение 2 (Показ образцов новогодних открыток)
-
-
Физкультминутка
-
-
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку.
Приложение 3 (Демонстрация презентации с физминуткой)
2.4. Подготовка к изучению нового материала
-
Ребята, а что же такое слайд? (Это чистый лист)
-
Вы сегодня сделаете 3-4 слайда, где будете использовать анимацию.
-
Кто мне скажет, что такое «анимация»? (Анимация означает «оживление», движение объектов на экране.)
-
Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как анимация цветом.
-
Как вы считаете, почему этот вид анимации так называется? (Потому что на изображении меняется только цвет объектов)
-
Основной этап занятия - усвоение новых знаний
-
-
Повторение правил техники безопасности работы на компьютере
-
Объяснение нового материала
-
-
Мы переходим к изучению нового материала, очень прошу быть вас предельно внимательными. И тогда у вас все получится.
-
Запустите программу Power Point
-
Автоматически программа всегда запускается с такого слайда, но сегодня он нам не нужен, давайте выберем нужный нам макет, который называется «Пустой слайд»
-
Для этого мы выбираем меню Главная, там находим пункт Макет, затем выбираем «Пустой слайд»
-
После того, как мы подготовили наш слайд, подберём фон для нашей будущей открытки, так как на белом фоне она будет выглядеть скучной.
-
Чтобы установить фон на нашем слайде, щёлкните правой кнопкой мыши по слайду, у вас на экране появиться контекстное меню, в котором мы выберем пункт формат фона. Откроется диалоговое окно, в котором мы выберем второй пункт градиентная заливка. Чуть ниже вы найдёте пункт название заготовки. И выберите понравившийся вам фон.
-
Теперь после того, как мы украсили красивым фоном наш слайд, мы приступаем к созданию элементов нашей открытки: это будет ёлочка и ленточка с поздравление.
-
А помогут на в этом графические объекты, которые находятся в меню вставка, пункте фигуры.
-
Выбирает ту фигуру, из которой вы будете создавать ёлочку и прорисовываем первый объект.
-
Затем мы придадим нашей фигуре нужный цвет, выделяем фигуру, находим меню средства рисования, которое находится в верхнем правом углу, затем формат рисунка. У нас откроется панель настройки рисунка. В стилях фигур выбираем зелёный цвет.
-
Самый нижний ярус ёлочки готов!
-
Теперь копируем его несколько раз, при помощи клавиши CTRL и мыши. Выделяем фигуру. Нажимаем клавишу CTRL и удерживая её перетаскиваем нашу фигуру, затем уменьшаем её, так чтобы у нас постепенно получилась ёлочка.
-
Теперь, чтобы наша ёлочка не разъехалась от дальнейших наших действий, мы её сгруппируем. Для этого нам нужно выделись сразу три объекта. Чтобы это сделать, устанавливаем курсор мыши в левом верхнем углу, затем удерживая левую кнопку мыши, протаскиваем курсор вправо-вниз, захватывая все объекты. Затем отпускаем. Мы видим, что все наши фигуры выделены. Теперь устанавливаем курсор на выделенных объектах и нажимаем правую кнопку мыши. У нас появляется контекстное меню, в нём выбираем пункт группировать группировать.
-
Наши фигуры сгруппированы.
-
Теперь будем украшать нашу елочку. Сделаем звезду на макушку. Выбираем фигуру в форме звезды, прорисовываем её. Затем заливам звезду нужным вам цветом, для этого выделяем фигуру, выбираем формат рисунка заливку фигуры.
-
Мы видим, что наша звёздочка окрасилась в нужный цвет, а вот контур остался синим, нам нужно изменить его цвет под цвет заливки, следим, чтобы наша фигура была выделена, выбираем формат рисунка заливку контура.
-
Так же программа Power Point позволяет нам накладывать эффекты на объекты, например, свечение. Так же можно применить эффект рельеф.
-
Аналогично создаем игрушки на елку.
-
Теперь нарисуем гирлянду. Выбираем фигуру рисованная кривая и прорисовываем на ёлочке гирлянду. Затем выбираем формат рисунка заливку контура цвет, формат рисунка заливку контура толщина, формат рисунка заливку контура штрихи. И применяем к нашей гирлянде эффект свечение.
-
Вот наша елочка и готова!
-
Теперь нам осталось создать ленту-поздравление.
-
Выбираем в фигурах ленту, прорисовываем. Изменяем цвет. Теперь нажимаем клавишу пробел и пишем слово «Удачи!».
(Если будет позволять время, можно позволить детям дорисовать ещё какие-нибудь элементы).
-
Какая замечательная открытка у вас получается!!! Вам нравиться?
-
Вы все молодцы! (Ответ детей)
-
-
Физкультминутка для глаз
-
-
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.
Приложение 4 (Демонстрация презентации с физминуткой)
-
-
Продолжение изучения нового материала
-
-
Мы и наши глазки отдохнули и теперь снова приступаем к работе.
-
Нам осталось анимировать нашу открытку.
-
Для этого мы дублируем наш слад 3-4 раза.
-
Для того чтобы продублировать слайд, выбираем на линейке просмотра наш слайд, нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем пункт дублировать слайд.
-
Затем выбираем 2 слайд, убираем свечение у звезды, изменяем цвет у гирлянды и изменяем надпись на «Счастье!»
-
На третьем слайде снова изменяем цвет гирлянды и изменяем надпись на «С новым годом!». Не забываем выделять объекты.
-
Четвёртый слайд делаем аналогично 2-му, только надпись не изменяем.
-
Теперь настроим анимацию открытки.
-
Выбираем меню анимация, снимаем галочку с пункта по щелчку и выбираем автоматически после и устанавливаем 00:01. Затем выбираем пункт применить ко всем.
-
Молодцы.
-
Теперь выбираем меню показ слайдов и пункт настройка показа слайдов. Там выберем пункт автоматически (во весь экран).
-
Вот наша анимация и готова, осталось только запустить нашу презентацию. Для этого нажимаем клавишу F5.
-
А теперь сохраняем наши работы по адресу сетевое окружение пользователь на server3 user01 папка «АНИМАЦИЯ», указываем в имени файла свои имя и фамилию
-
Путь сохранения работы заранее написан на доске
-
Подведение итогов занятия
Анализ деятельности учащихся
-
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все открытки получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
-
Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых анимированных презентаций, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичка вашей души. Дарите радость близким вам людям!
-
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей анимированной открытки?
-
Спасибо вам за работу!
-
Уборка рабочего места
-
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.