Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказочный лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс «Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Данный курс способствует улучшению психологической адаптации детей к школе. Основной задачей курса является развитие памяти, внимания, коммуникативных способностей, самоконтроля, воображения.

Урок 1. «Путешествие в сказочный лес».

Игра 1. «Добавь словечко»

Цель игры. Расширение словарного запаса.

Процедура игры. Детям зачитываются готовые рифмованные загадки о лесных жителях. В загадках необходимо отгадать в рифму только последнее слово.

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: …

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и …

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что - пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

Мы оказались в волшебном лесу, где на поляне нас встречает лесной житель - лось.

Игра 2. Рецетирование стихотворения Н. Кордо «Лось».

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Учитель читает стихотворение, оформляя его содержание с помощью жестов, дети повторяют.

В ручеек (изобразить волну двумя руками)

Смотрит (изобразить разглядывание в бинокль)

Лось (рога - ладони над головой).

Удивляется, небось (плечи вверх):

Небосвод (взмах руками над головой),

Месяц (согнутая ладошка),

Лось (рога - ладони над головой)…

И откуда все взялось? (развести руки в стороны).

Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказочный лес».

Упражнение «Рецетирование»

- Чему удивляется лось?

- В какое время суток лось смотрит в ручеек?

Игра 3. «Лесной карнавал»

Цель игры. Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений и адекватного использования жестов.

Процедура игры. Зачитывается текст о карнавале, который устроили лесные жители в лесу [3]. По ходу рассказа учитель шепчет на ушко любого из детей название животного, и ребенок должен его изобразить так, чтобы остальные догадались о ком идет речь.

Лесной карнавал

Летят над лесом …, звенят над каждым кустом: «З-звери, насекомые! З-завтра на з-закате праз-здник!»

- Что за ш-шутки? - шуршит по траве … - Вы что, ш-шалуны, расш-шумелись?

- З-знаем, з-знаем, тетенька …, вы не любите раз-звлекаться. А дяденьке … нравится эта з-затея. Верно, дяденька …?

- Вот это ж-жизнь, - жужжит …. - Ж-жаль …, что ты не пойдешь. Потом пож-жалеешь.

Летит мимо … .

- О чем р-разговор? Какой пр-раздник? Кар-р-рнавал? А кар-русель будет? Ур-р-ра! Кр-расота! Примчусь р-раньше всех. Нет, пр-рикачу в кар-рете!

- Обяз-зательно приходите! - звенят … . - Не з-з-забывайте! Не опаз-здывайте!

По В. Волиной

Во время карнавала все танцуют и кружатся.

Игра 4. «Слушай звуки» [2]

Цель игры. Развитие активного внимания.

Процедура игры. Звучит музыка. Дети свободно двигаются под музыку (кружатся как листики в лесу). По команде учителя они принимают соответствующие позы. Поза "плакучей ивы": - ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. Поза "тополя": пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук.

Игра 5. «Конкурс лентяев»[1]

Цель игры. обучение приемам саморасслабления.

Процедура игры. Учитель читает стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев":

Хоть и жарко,

Хоть и зной

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук -

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.


Дети изображают ленивого барсука. Они кладут голову и руки на парту и стараются как можно сильнее расслабиться.

Игра 6. Рисунок «Волшебный лес».

Цель игры . Релаксация.

Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказочный лес».

Рисунок «Волшебный лес»


Список использованной литературы


  1. М.И. Чистякова. Психо-гимнастика.- М., 1990.

  2. Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993.

  3. Г.И. Сорокина и др. Детская риторика в рисунках, стихах и рассказах. - М., 1995. - 160с.


© 2010-2022