- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Заколдованный Незнайка
Конспект занятия Заколдованный Незнайка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габбасова О.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие в логопедической подготовительной к школе группе
(совместно с родителями воспитанников)
Тема: «Заколдованный Незнайка»
Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания.
Познавательные задачи:
-
расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
-
формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
Коррекционно - развивающие задачи:
-
развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
-
развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитывающие задачи:
-
воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.
-
Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.
Материал к занятию: мяч, письмо от Незнайки с вложенными заданиями, звонок, магнитофон, портфель и школьные принадлежности, тетради, карандаши, буквы, сказочный персонаж Незнайка.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях знатоки - это ваши родители и гости. Давайте поприветствуем, друг друга при помощи игры "Здравствуйте по-разному" Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную "ладонь" нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя "ладонь" - погладить по плечу друг друга, желтая "ладонь" - поздороваться спинами. Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга. Нашим знатокам предлагаю сесть на почетные места. Дети садятся на стульчики полукругом (стук в дверь).
Психолог: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте мы его откроем и посмотрим что же там. Здесь письмо, от Незнайки, прочитаем.
Дети: Да.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Злая волшебница заколдовала меня, превратив в чистый лист бумаги. А расколдовать меня может только тот, кто скоро пойдёт в школу. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, и сможете мне помочь, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы расколдуете меня.
Знаток: Ребята если вам будет трудно, то позвоните в этот волшебный звонок, и мы вам поможем.
Психолог: Ребята вы готовы помочь Незнайке?
Дети: Да
Психолог: Первое задание и здесь нарисованы вопросительные знаки. Что же мы должны делать? (Ответы детей).
Психолог: Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ подымает руку и отвечает на вопрос.
-
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
-
Как в школе называют детей? (ученики)
-
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
-
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
-
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
-
Перерыв между уроками называется? (перемена)
-
Прозвенел звонок начинается…(урок)
-
Стол за которым пишут ученики - это…(парта)
-
В этот день гурьбой весёлой. Дружно мы шагаем в школу. (Первое сентября)
-
Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький ... (фломастер).
-
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил.(мел)
-
Физкультурник нам сказал. Всем зайти в спортивный …(зал).
-
Школы - не простые здания, В школах получают …(знания)
-
Крошки-птички сели в ряд. И словечки говорят. (Буквы)
-
Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (Резинка)
-
Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).
-
Если хочешь отвечать, надо руку…(поднимать).
-
Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).
-
Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно).
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Посмотрите, что происходит с этим белым листом.
Звучит музыка, воспитатель незаметно убирает часть листа, появляются ноги Незнайки.
Дети: Появились ноги Незнайки.
Психолог: Ребята, значит, мы действительно ему помогаем. Отправляемся дальше!
Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. Следующее задание нужно собрать портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» - и кладёт какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Психолог: Уважаемые родители, справились ли дети с этим заданием? Может быть, знатоки доложат в портфель предметы, которые пригодятся детям в школе?
Психолог: Молодцы, ребята. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?
Дети: Появилась портфель.
Психолог: Задание №3 здесь нарисованы клеточки. Ребята, что мы должны сделать, для того чтобы выполнить задание. Написать графический диктант. Берём свои стульчики и садимся за столы.
Графический диктант « Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево , 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
Психолог: Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?
Дети: Появились руки Незнайки.
Психолог: Уважаемые знатоки, пришло время и вам помочь Незнайке. Мы с вами вместе поиграем в игру «Школа». Послушайте правила игры: когда я произнесу слово «урок» - вы выпрямляете спины, садитесь ровно, руки кладёте как ученики. При слове «перемена» вы хлопаете в ладоши. А когда я произнесу « каникулы» - вы громко кричите «Ура!».
Проводится игра с родителями «Школа». По ходу к родителям присоединяются дети, закончившие выполнять задание». Ребята вы должны за две минуты зачеркнуть в
Психолог: Следующее задание «Корректурная проба». Перед вами находится лист, на котором напечатаны буквы. Ваша задача - просматривая каждую строчку слева на право зачеркивать буквы «А» и «Р» пока я не скажу тебе: "Стоп!" Постарайтесь работать быстро и точно. Начинай.
Психолог: Молодцы ребята. Смотрите у Незнайки появилось туловище.
Психолог: Ну что же, мы почти расколдовали Незнайку. Итак, последнее задание. Составьте из этих букв слово и узнаем, куда приведет нас дорога знаний из д/сада в (в ШКОЛУ)
Психолог: Знатоки, справились ли дети с заданием?
Знаток: Справились. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?
Дети: Появилась голова Незнайки.
Звучит музыка, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам и вашим родителям за то, что вы расколдовали меня. Благодаря вам теперь вместе с вами я отправлюсь первого Сентября в первый класс. Что же вам помогло меня расколдовать? (Дети высказывают предположения.)
Психолог: Ребята если занятие было интересным и вы справились со всеми заданиями, подойдите к красной «ладошке», если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, подойдите к желтой «ладошке», а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, подойдите к синей «ладошке».
Психолог: Я рада, что занятие вам понравилось. Вы многое знаете о школе, о школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе. Благодаря вашим знаниям, умениям вы справились со всеми заданиями. И я хочу вам подарить блокнотики, где вы можете писать, рисовать.
До свидание.
Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.
Уважаемые взрослые и ребята наше занятие закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями, и все мы видим, что вы и ваши родители готовы к долгому путешествию по стране Знаний. Добрый путь!