Конспект занятия для дошкольников «Мы малыши и мы дружны»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»








Модель интегрированной образовательной деятельности

«Мы малыши и мы дружны»

(вторая младшая группа)




Воспитатель: Барышникова К.Н.,



















Модель интегрированной образовательной деятельности

«Мы малыши и мы дружны»

Цель:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с окружающими.

Задачи

Образовательные:

1. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей: веселиться, помириться, потрудиться, поделиться, поступки, грустное и веселое настроение.

3. Упражнять в умении аккуратно приклеивать фигуры на клейкую ленту.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую форму речи: умение вести диалог; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своим поделкам и поделкам сверстников, уважительное отношение к окружающим.

Образовательные области:

Приоритетная: социально - коммуникативная.

В интеграции: игровая, речевая, художественно-коммуникативная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор.

2. Мультимедийная презентация «Сказочная страна».

3. Ноутбук.

4. Мультимедийный экран.

5. Музыкальное сопровождение.

6. Сюжетные картинки «Герои сказок».

7. Дидактические игры «Разложи добрых и злых героев сказок», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Настроение».

8. Бумага цветная.

9. Заготовки «бантики», «галстуки».

10.Разноцветные кружки.

11. Доска выбора, значки - фотографии.

12.Мольберт,

13.Клей.

14.Салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Мы друзья», «Мои друзья», «Добрые поступки».

2. Словесная игра «Наоборот».

3. Дидактическая игра «Собери картинку», «Загадки и отгадки по сказкам».

4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок», «Лиса и заяц»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».

6. Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок», «Лиса и заяц»

7. Чтение стихотворений: «Про Дружбу» Юрий Энтин, «Двояшки» Агния Барто, «Подружки» А. Кузнецова, «Много у меня друзей» Валентина Бережная.

8. Прослушивание детских песенок: «Песенка друзей» (из музыкальной сказки «Происшествие в стране Мульти-Пульти»), «Песня друзей» (из мультфильма «Бременские музыканты»), «Про дружбу» (из серии «Весна пришла» мультфильма «Маша и медведь»), «Настоящий друг» слова М. Пляцковского.








Ход:

Звучит грустная музыка, на экране появляется слайд

Солнышко грустно:

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я!

На планете у меня зло с добром перемешались,

И друзья все поругались

Что же делать, как нам быть?

Как друзей всех помирить?

Ответы детей: - Нам их надо помирить.

Воспитатель:

Чтоб друзей нам помирить

Доброе и злое нужно различить,

А потом плохое в хорошее всё превратить.

Воспитатель:

Вы друзья, постройтесь в круг.
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду говорить вам плохие поступки, а вы называете хорошие.

Если вдруг ты загрустил нужно -

Веселиться!

Если вдруг пожадничал нужно -

Поделиться!

Ну, а если ленимся нужно -

Потрудиться!
Ну, а если ссоримся надо -

Помириться!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами умеем определять хорошее и плохое. Солнышко заволновалось, на планете друзья еще не помирились. Будем дальше помогать?

Воспитатель вместе с детьми отправляется к доске выбора.

Воспитатель: - Чтобы нам помочь, подружить детей, нам нужно выполнить два задания и выполнять мы их будем в волшебных центрах.

Первый центр называется «В гостях у сказки»: - В разных сказках есть разные герои: и добрые и злые. Я предлагаю вам выбрать добрых и злых сказочных героев. И разложить их на это волшебный листок.

Второй центр называется «Хорошо-плохо»: - Вам нужно подобрать картинки так, чтобы каждый плохой поступок превратился в хороший.

Воспитатель: - А сейчас каждый возьмет свой значок и поместит его в тот центр, в котором бы он хотел выполнять задание. В каждом центре работает столько детей, сколько нарисовано кружочков.

Самостоятельная деятельность. Дети выполняют задания. Воспитатель помогает детям.


Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, как мы с вами поработали в наших волшебных центрах. Кто же из сказочных животных добрый? Назовите их.

Воспитатель: - А кто же из сказочных животных у нас злой? Перечислите.

На экране появляются животные из сказок. Дети перечисляют.


Воспитатель: - И плохие поступки у нас в хорошие превратились. Посмотрите, чего нельзя делать? А что нужно?

Дети: - Нельзя стрелять птиц из рогаток. А нужно их кормить.

Воспитатель: - Ну вот, со всеми заданиями вы справились. Как вы думаете, мы друзей помирили? Давайте посмотрим на экран.

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, когда дети ссорятся, то какое у них бывает настроение.

На экране появляется грустный смайлик.

Воспитатель: - А как можно поднять настроение Потанцевать под веселую музыку. Приглашаю на танцпол.

Физкультминутка под музыку «Если друг не смеется»

Воспитатель: - Посмотрите, настроение преобразилось. Было грустное. А стало каким?

Дети: - Стало веселым.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, а что же с нашими друзьями.

Воспитатель: - Ребята, наши друзья еще не помирились. Что же можно еще сделать, чтобы настроение стало хорошим. Я предлагаю вам сделать для них подарки. Но перед этим проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - стали пальцы танцевать.

(свободное шевеление пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять - поклонились, легли спать.

(сгибание пальцев, ладони вместе.)

Воспитатель: - На планете живут мальчики и девочки. В подарок для девочек мы сделаем красивые бантики, а мальчикам галстуки. Вам надо их украсить.

Изобразительная деятельность: приклеивание кружочков на бантики и галстуки

Воспитатель: - Подарки наши готовы. Давайте их покажем их солнышку и его друзьям.

Дети показывают свои работы экрану.

Воспитатель: - Ребята, чтобы полюбоваться своими работами и показать их родителям, мы с вами сделаем выставку. А потом отправим свои работы по почте друзьям.

На экране появляется солнышко, которое радостно светит.

Солнышко:

Вам спасибо, малыши,

Были очень вы дружны.

Зло с добром разъединились.

И друзья все помирились.

А скажите мне, друзья,

Стали добрыми вы …. ДА!

Воспитатель: - Молодцы, вы малыши и вы дружны. Помирили детей. А сейчас каждый из вас выберет себе такое солнышко, какое настроение.

Звучит веселая музыка.
















Используемая литература:

1. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. - М.:Линка-Пресс, 2006. - 208с.

2. Кукушкин В.С. Педагогические технологии. - Москва:ИКЦ «МарТ»,2004. - 336с.

3. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.:Линка-Пресс, 2009. - 96с.







© 2010-2022