- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия для дошкольников «Мы малыши и мы дружны»
Конспект занятия для дошкольников «Мы малыши и мы дружны»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барышникова К.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Модель интегрированной образовательной деятельности
«Мы малыши и мы дружны»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Барышникова К.Н.,
Модель интегрированной образовательной деятельности
«Мы малыши и мы дружны»
Цель:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с окружающими.
Задачи
Образовательные:
1. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей: веселиться, помириться, потрудиться, поделиться, поступки, грустное и веселое настроение.
3. Упражнять в умении аккуратно приклеивать фигуры на клейкую ленту.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую форму речи: умение вести диалог; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своим поделкам и поделкам сверстников, уважительное отношение к окружающим.
Образовательные области:
Приоритетная: социально - коммуникативная.
В интеграции: игровая, речевая, художественно-коммуникативная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Мультимедийная презентация «Сказочная страна».
3. Ноутбук.
4. Мультимедийный экран.
5. Музыкальное сопровождение.
6. Сюжетные картинки «Герои сказок».
7. Дидактические игры «Разложи добрых и злых героев сказок», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Настроение».
8. Бумага цветная.
9. Заготовки «бантики», «галстуки».
10.Разноцветные кружки.
11. Доска выбора, значки - фотографии.
12.Мольберт,
13.Клей.
14.Салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Мы друзья», «Мои друзья», «Добрые поступки».
2. Словесная игра «Наоборот».
3. Дидактическая игра «Собери картинку», «Загадки и отгадки по сказкам».
4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок», «Лиса и заяц»
5. Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».
6. Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок», «Лиса и заяц»
7. Чтение стихотворений: «Про Дружбу» Юрий Энтин, «Двояшки» Агния Барто, «Подружки» А. Кузнецова, «Много у меня друзей» Валентина Бережная.
8. Прослушивание детских песенок: «Песенка друзей» (из музыкальной сказки «Происшествие в стране Мульти-Пульти»), «Песня друзей» (из мультфильма «Бременские музыканты»), «Про дружбу» (из серии «Весна пришла» мультфильма «Маша и медведь»), «Настоящий друг» слова М. Пляцковского.
Ход:
Звучит грустная музыка, на экране появляется слайд
Солнышко грустно:
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я!
На планете у меня зло с добром перемешались,
И друзья все поругались
Что же делать, как нам быть?
Как друзей всех помирить?
Ответы детей: - Нам их надо помирить.
Воспитатель:
Чтоб друзей нам помирить
Доброе и злое нужно различить,
А потом плохое в хорошее всё превратить.
Воспитатель:
Вы друзья, постройтесь в круг.
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Словесная игра «Наоборот».
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду говорить вам плохие поступки, а вы называете хорошие.
Если вдруг ты загрустил нужно -
Веселиться!
Если вдруг пожадничал нужно -
Поделиться!
Ну, а если ленимся нужно -
Потрудиться!
Ну, а если ссоримся надо -
Помириться!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами умеем определять хорошее и плохое. Солнышко заволновалось, на планете друзья еще не помирились. Будем дальше помогать?
Воспитатель вместе с детьми отправляется к доске выбора.
Воспитатель: - Чтобы нам помочь, подружить детей, нам нужно выполнить два задания и выполнять мы их будем в волшебных центрах.
Первый центр называется «В гостях у сказки»: - В разных сказках есть разные герои: и добрые и злые. Я предлагаю вам выбрать добрых и злых сказочных героев. И разложить их на это волшебный листок.
Второй центр называется «Хорошо-плохо»: - Вам нужно подобрать картинки так, чтобы каждый плохой поступок превратился в хороший.
Воспитатель: - А сейчас каждый возьмет свой значок и поместит его в тот центр, в котором бы он хотел выполнять задание. В каждом центре работает столько детей, сколько нарисовано кружочков.
Самостоятельная деятельность. Дети выполняют задания. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, как мы с вами поработали в наших волшебных центрах. Кто же из сказочных животных добрый? Назовите их.
Воспитатель: - А кто же из сказочных животных у нас злой? Перечислите.
На экране появляются животные из сказок. Дети перечисляют.
Воспитатель: - И плохие поступки у нас в хорошие превратились. Посмотрите, чего нельзя делать? А что нужно?
Дети: - Нельзя стрелять птиц из рогаток. А нужно их кормить.
Воспитатель: - Ну вот, со всеми заданиями вы справились. Как вы думаете, мы друзей помирили? Давайте посмотрим на экран.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, когда дети ссорятся, то какое у них бывает настроение.
На экране появляется грустный смайлик.
Воспитатель: - А как можно поднять настроение Потанцевать под веселую музыку. Приглашаю на танцпол.
Физкультминутка под музыку «Если друг не смеется»
Воспитатель: - Посмотрите, настроение преобразилось. Было грустное. А стало каким?
Дети: - Стало веселым.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, а что же с нашими друзьями.
Воспитатель: - Ребята, наши друзья еще не помирились. Что же можно еще сделать, чтобы настроение стало хорошим. Я предлагаю вам сделать для них подарки. Но перед этим проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - стали пальцы танцевать.
(свободное шевеление пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - поклонились, легли спать.
(сгибание пальцев, ладони вместе.)
Воспитатель: - На планете живут мальчики и девочки. В подарок для девочек мы сделаем красивые бантики, а мальчикам галстуки. Вам надо их украсить.
Изобразительная деятельность: приклеивание кружочков на бантики и галстуки
Воспитатель: - Подарки наши готовы. Давайте их покажем их солнышку и его друзьям.
Дети показывают свои работы экрану.
Воспитатель: - Ребята, чтобы полюбоваться своими работами и показать их родителям, мы с вами сделаем выставку. А потом отправим свои работы по почте друзьям.
На экране появляется солнышко, которое радостно светит.
Солнышко:
Вам спасибо, малыши,
Были очень вы дружны.
Зло с добром разъединились.
И друзья все помирились.
А скажите мне, друзья,
Стали добрыми вы …. ДА!
Воспитатель: - Молодцы, вы малыши и вы дружны. Помирили детей. А сейчас каждый из вас выберет себе такое солнышко, какое настроение.
Звучит веселая музыка.
Используемая литература:
1. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. - М.:Линка-Пресс, 2006. - 208с.
2. Кукушкин В.С. Педагогические технологии. - Москва:ИКЦ «МарТ»,2004. - 336с.
3. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.:Линка-Пресс, 2009. - 96с.