Сказкотерапия с элементами английской лексики в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сказкотерапевтическое занятие с элементами английской лексики по художественному конструированию в подготовительной группе «Весенние чудеса» (



Цель занятия: продолжать знакомить с новой техникой художественного конструирования - квиллингом: преобразовывать ленты бумаги в разнообразные формы (плотный рулончик основания, разреженный круг), собирать поделку из изготовленных элементов, опираясь на опорную схему, развивать мелкую моторику рук;

развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение), продолжать знакомить с некоторыми единицами английского языка: мышонок, весна, цветы, бабочка, луг;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;

формировать нравственные качества (сочувствие, сопереживание, желание помочь), развивать умение ценить и отстаивать свой вкус.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, шпажка с прорезью, клей ПВА, салфетки, изображения веселого и грустного мышонка, опорная схема сборки цветка, изображение готовых форм (плотный рулончик, разреженный круг), магнитная доска, магнитные бабочки, музыкальное сопровождение «Волшебные голоса природы. В лесу.»

Предварительная работа: изготовление поделок в технике квиллинга, работа по опорным схемам, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия.

Дети проходят в зал и садятся за столы.

- В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи!»

-Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам прочитать сказку про одного интересного героя, а про кого она будет - я предлагаю вам отгадать:

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика? ( Мышь)

- А как мышь будет звучать на английском языке?

- a mouse.

Послушайте, какая история произошла с одним мышонком. (Чтение сказки с показом иллюстраций).

Мышонок Пим очень ждал (spring) весну. Ведь зимой надо одевать столько одежек! А весной можно бегать в одних штанишках и курточке. И вот, наконец, Пим одел свои новые штанишки и новую курточку. Штанишки были в яркую полоску: синюю, как небо, желтую, как солнышко, и зеленую, как травка. Это были самые любимые цвета мышонка. ( Показ)

На улице светило солнышко, и Пим побежал в дальний конец двора играть с друзьями в футбол.

Когда мышонок подбежал к друзьям, они вдруг начали показывать на него пальцем и громко смеяться.

- Смотрите, Полосатик прибежал, ха-ха-ха! - кричали они. - Полосатик, Полосатик!

Пим понял, что друзья смеются над его штанишками. А ведь эти штанишки так нравились Пиму. У остальных мышат штанишки были без полосок: красные, черные или фиолетовые. Пиму стало очень обидно, и он побежал за старый сарай. Он никак не мог понять, почему друзьям так не понравились его яркие штанишки. «Надо попросить маму сшить мне фиолетовые штанишки», - думал мышонок. - «Но ведь я так не люблю фиолетовый цвет, и черный тоже».

За старым сараем начинался a glade-луг. ( Показ) На нем росли прекрасные a flowers-цветы. Каких только цветов не было на этом лугу: и нежные ромашки с белыми лепестками, и синие васильки, и солнечно-желтые одуванчики, и даже высокие ярко-красные маки. А над цветами порхали разноцветные бабочки. Мышонок так залюбовался цветами и бабочками, что даже забыл о своей обиде.

Тут перед ним опустилась на цветок большая красивая a butterfly- бабочка. (Показ).

- Добрый день! - Сказала бабочка. - А почему ты сидишь тут один, где твои друзья? - спросила она мышонка.

Тут Пим вспомнил, что с ним случилось.

- Играют в футбол во дворе, - ответил он. - А я убежал, так как им не понравились мои штанишки и они стали обзывать меня.

- Но у тебя очень красивые штанишки, - удивилась бабочка, - разве тебе самому они не нравятся?

- Очень нравятся! - Сказал мышонок.

- Тогда почему ты не сказал об этом друзьям и не остался? Посмотри вокруг, сколько самых разных бабочек ты видишь? Вот желтая лимонница, а вот голубокрылый мотылек. А вот и капустница, у нее белые крылья с полосками. На мой взгляд, не очень красивые, но ведь ей нравятся! И форма крыльев у всех разная. Но никому из нас не приходит в голову обзывать друг друга. - От возмущения у бабочки задрожали усики.

- Каждый гордится своей внешностью, у каждого своя красота. - продолжала она. - Посмотри на цветы. Разве было бы лучше, если бы все они стали одинаковыми? Ведь было бы очень скучно! Листики березы отличаются от листиков рябины, и даже каждый куст крапивы выглядит по-своему. Так что и ты можешь гордиться своими штанишками и носить их, даже если кому-то они не нравятся.

Тут бабочка легко вспорхнула с цветка и, кивнув мышонку на прощание, улетела. А Пим помчался во двор играть с друзьями в футбол. Он понял, что его штанишки ничем не хуже других, и больше не стал обижаться на друзей. Друзья очень обрадовались Пиму, ведь он лучше всех забивал голы. Со временем они перестали называть его Полосатиком, а некоторые даже стали носить штанишки в клеточку и в горошек. Ведь все такие разные, у каждого есть любимая одежда, любимая сказка, любимая игрушка, совсем не такая, как у другого. И это здорово!

-Понравилась вам сказка? О ком и о чем она была?

Ребята, посмотрите на наш лужок, он совсем без цветов, а так хочется весны и много-много бабочек. Чего не хватает нашему лугу, чтобы бабочки не улетели?

- Не хватает цветов.

- Давайте сделаем много цветов на нашу поляну, чтобы и у нас тоже на цветах летали бабочки, но для начала сделаем физминутку про бабочку.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - покушала присела,

На четыре - улетела!

А теперь нужно приготовить к работе глазки и пальчики- им предстоит тяжелая работа.

Физминутка.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот - указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.

- Ребята, вы будете выполнять цветы по опорной схеме. ( Показ схемы)

-Какие формы нам понадобятся для изготовления цветов?

- Плотный рулончик и разреженный круг.

Обсуждение этапов работы.

- Выбираем цвет для своего цветка.

-Сначала делаем плотный рулончик, затем изготавливаем нужное количество разреженных кругов, потом соединяем детали.

Изготовление поделок.

Подведение итогов.

Ребята, что мы сегодня изготовили?

Какую технику использовали?

- Наше занятие закончено. Все поработали отлично! Молодцы!

А теперь давайте украсим наш лужок вашими прекрасными цветами.

Выставка работ.



5


© 2010-2022