Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект:

«Осень, осень, в гости просим!»

во 2 младшей группе.

История: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально - коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование DVD для просмотра презентации об осени;

- работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас;

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и О.О.Д.:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».

Аппликация:

«Блюдо с яблоками», «Грибы»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игровая деятельность: Художественная литература:

игра «Сад, огород, поле» Н.Григорьева «Репка»

н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

игра «Собираем урожай» А.Прокофьева «Огород»

игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах

игра «Вершки - корешки » Э.Успенский «Как растим капусту»

игра «Угадай на вкус» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»

Наблюдения: Художественное творчество:

Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»

Экскурсия «в теплицу» «загадки про овощи»

«вершки, корешки»

Музыкальная деятельность: Аппликация «овощи»

Хоровод «Урожайный» «натюрморт с овощами»

Песня «Посадили мы горох» Конструирование «корзинка для овощей»

Песня «Есть у нас огород»

Конкурс:

«Кто больше назовёт овощей»

«Кто больше назовёт блюд из овощей»

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка - конкурс «Забавные подделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:


- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление фотовыставки;

- развлечение «Осень, в гости просим!»




Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Звучит веселая музыка дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

Ведущая:

Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Звучит песня про осень.

Ведущая: Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени? Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.

Дети становятся «паровозиком», ведущая впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу.

Ведущая:

Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

На полянках и в лесочке

Разные лежат листочки.

Около листочков наших

Весело сейчас попляшем.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и жёлтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!

Ведущая:

В лес осенний мы попали,

За природой наблюдали.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Пляска - игра «Листочки»

Ведущая:

Пока мы с листьями играли,

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре.

Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки. Мы наденем шапочки-капельки и потанцуем.

Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).

Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК"

Ведущая: Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам спешит?

А это бежит ёжик - без головы, без ножек.

Он по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал!

Игра «Ёжик»

За грибами в лес идём, (дети шагают)

Прыгаем по кочкам, ( прыгают)

А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)

Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)

Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)

А попробуй, догони! ( дети убегают, а ёжик догоняет)

Ведущая: Ребята, но у ёжика в корзине очень мало грибов. А вы знаете, что грибы появляются сразу после дождя. Дождик только, что прошёл, и у нас на полянке выросло много грибов. Ребята, а вы хотите помочь ёжику собрать грибы?

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком!

Игра «Собери грибы»

Ведущая:

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Ведущая: Вот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов. Оставайся на нашем празднике, посмотри, как наши дети умеют веселиться.

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко, (одна рука слева, другая - справа от лица)

Светит в нашу комнатку. (дети гуляют по залу)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (кружатся)

Ведущая: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, ёжик пришёл! А вот Осени все нет и нет… Давайте позовём осень.

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Игра «Угадай, кто под платком?»

Осень:

Мы платочек поднимаем,

Кто под ним сейчас узнаем.

(Детей прятать по одному)

Последний раз - Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!

А в корзинке … яблоки!

Ведущая: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам. Милая осень щедра и красива. Скажем мы осени дружно …

Дети: Спасибо! И до свидания!

Ведущая:

Нам радостно, нам весело,

На празднике своём.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Но и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на «велосипедах».

Итоги проекта:

В процессе работы над проектом дети расширили и обобщили знания об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; сформировалось умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепились навыки организованного поведения в детском саду; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу. Познакомились с литературными произведениями об осени; научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; подбирать цвета соответствующие изображаемому предмету; получили навыки ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев). У них развилось эстетическое восприятие;

сформировались навыки художественного исполнения различных образов при пении.



© 2010-2022