Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1551

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп.4

Телефон /факс: (499)493-94-14

Е-mail: [email protected]



Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе.

Тема: «Волшебные цветы».



Автор:

Воспитатель Кочетова О.С.,



2015 г.

Раздел: Бумагопластика

Подраздел: "Чудесные превращения бумаги".

Цель: изготовление цветов в подарок мамам.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представление детей о цветах;

2. Познакомить детей с последовательным изготовлением цветов из бумажных салфеток;

3.Развивать у детей речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами;

4.Формировать интерес к проектно-творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.

Активизация словаря: ирисы, георгины, пионы, мать-и-мачеха, тюльпаны, гвоздики, травянистое, ароматная, яркая, лечат, заживляют.

Материал: конверт с письмом (с заданиями), иллюстрации цветов, музыкальное оформление, вазочки (изготовленные заранее), цветные салфетки, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, карандаш, тканевая салфетка, степлер.

Ход занятия.

1) Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, на столе оставлено письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, я очень люблю цветы и много знаю о них. А вы, дети, также хорошо разбираетесь в цветах? Чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас задания на цветке выполнять их надо (последовательность) по Цветам радуги. Фея цветов ».

Воспитатель: Ребята, в конверте находятся карточки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, карточки прономерованы, открывать их будем по порядку.

2) Игровые задания.

Карточка 1. Что такое цветок? Строение цветка. (ответы детей -травянистое растение, во время цветения имеет яркую, ароматную, распустившуюся из бутона головку. Корень, стебель, листья, лепестки-самая красивая часть цветка).

Карточка 2. Где растут цветы? (ответы детей: в поле, на лугу, в лесу, на воде, в саду).

Карточка 3. Перечислите, какие вы знаете садовые цветы (ответы детей: розы, тюльпаны, гвоздики, ирисы, георгины, пионы).

Карточка 4. Цветы-целители. Назовите лекарственные растения. Как их используют? (ответы детей: мята, ромашка, мать-и-мачеха, одуванчик, календула… Заваривают чай, лечат больное горло, заживляют ранки, варят варенье).

Карточка 5. Музыкальная игра «Найди своё место» (Два ведущих. Один берёт в руки садовые цветы (иллюстрации), другой-полевые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего водящего).

Карточка 6. Цветы-герои произведений. Назовите сказки, где встречаются волшебные цветы («Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», « Волшебные цветы Иды», «Каменный цветок»).

Карточка 7. Цветы в стихотворениях, загадках. Игра в цветы-чтение стихов, загадывание загадок.

(Приложение 1)

3) Беседа о цветах.

Воспитатель: Цветы появились на нашей планете очень давно и быстро распространились по всему земному шару. Цветы наши добрые друзья. Они украшают нашу жизнь, приносят радость, хорошее настроение. Без цветов не обходится ни один народный праздник, ни одно семейное торжество. Они растут в безлюдных пустынях и на Крайнем Севере, в тропических лесах и на болотах.

Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонком стебельке.

Красота цветка, вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных-опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар и яркая окраска лепестков.

Одно из красивейших созданий природы-роза, которую называют царицей цветов. Её воспевают и любят, посвящают множество стихов, поэтических легенд.

Про цветы рассказов много, но красивее всех она,

Вся в колючках недотрога, нежных запахов полна.

4) Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали, во что играли? (ответы детей);

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: вы, ребята, справились со всеми заданиями и, доказали Фее цветов, что о цветах знаете также хорошо, как и она.

5) Динамическая пауза. Физкультминутка.

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(Закрыть глаза, расслабиться, поморгать глазами.

Руки поднять вверх-вдох,

Посмотреть на руки,

Руки согнуты в сторону-выдох,

Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

6) Продуктивная деятельность.

Изготовление цветов.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приступить к работе.

(Приложение 2)





Приложения

(Приложение 1)

Стихи, загадки

Зовут меня розой, примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна,

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за нежность назвали.

Я- лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я и очень стройна,

Люблю, наклонившись, в ручей поглядеться…

Позвольте мне с вами в кругу повертеться!

Я- травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету (ирис).

Посмотрите- у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…(роза)

На воде растёт цветок-

Одет в нежно-розовый лепесток (водяная лилия).

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной (ландыш).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик

Бывший… (одуванчик).



Материалы для изготовления композиции:

1.Вазочки.

2. Салфетки цветные.

3. Бумага зеленого цвета.

2. Инструменты для работы: Ножницы, степлер, бумага, клей ПВА (карандаш).

Ход работы:

Шаг 1: Салфетку складываем пополам, затем ещё раз пополам. В центре, получившегося квадрата, скрепляем степлером крестиком. Вырезаем из салфетки по шаблону заготовки для розы диаметром 4-7 см.

Шаг 2: Вырезаем из салфетки по шаблону заготовки для цветов диаметром 4-7.

Шаг 3: Начинаем формировать цветок. Поднимаем верхний тонкий слой и прижимаем его пальцами к центру круга. Таким же образом поднимаем все следующие за первым слои и прижимаем их пальцами.

Шаг 4: Делаем листья. Берём зеленую бумагу формата А4, разрезаем её вдоль на две равные части. Надрезаем бумагу до середины полосками по 1 см в ширину.

Шаг 5: Полоски закручиваем ножницами. Это будет «травка».

Шаг 6: Полученную нами травку вставляем в горшочек.

Шаг 7: Мажем нижнюю часть цветка и приклеиваем к травке.









Этапы работы

(Приложение 2)Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «Волшебные цветы».




© 2010-2022