- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Итоговый свод анализ работы музыкального руководителя за год
Итоговый свод анализ работы музыкального руководителя за год
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Е.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
swot-анализ
образовательно - воспитательной работы по музыкальному воспитанию за 2014-2015 учебный год.
В 2014-201 5учебный год музыкальное воспитание и развитие проводилось в 4возрастных группах (В течение года музыкальные занятия посетили 111 детей.)
Основными направлениями музыкального воспитания в текущем году являлись тема самообразования «Валеология и музыкотерапия на музыкальных занятиях в ДОУ»
На протяжении всего учебного года использовались элементы программ М.Л.Лазарева «Здравствуй»,Валеевой «Музыкально эстетическое воспитание детей 1 мл группы детского сада». Радыновой О.Л «музыкальное развитие детей»,Костиной Э.П. «Камертон»,В.В. Девятовой «Звук- волшебник»,Чистяковой «Психогимнастика» и др.
Большое место на занятиях отводилось оздоровлению организма с помощью различных видов дыхательных гимнастик, попевок, речевок, потешек, распевок, различных музыкально- тактильных массажей и т.д.
Для продуктивной работы на занятиях были созданы благоприятные условия: пополнилась фонотека песенного нотного и ауди- материала, материала для слушания музыки ,созданы новые музыкально-дидактические игры, приобретены микрофоны и новый музыкальный центр, для театральной деятельности изготовлены новые декорации и сшиты костюмы для взрослых и детей.
На протяжении учебного года были проведены новые интересные совместные праздники с родителями «КВН- наши мамы», «Вербное воскресенье»,«Пасха», «Посиделки», фольклорные праздники для малышей, и кукольные театры.
Дети старшей и подготовительных групп в течении года участвовали в различных городских и республиканских конкурсах:
«Звездочки 21 века»
«Татар малае 2015»- спец приз.
Творческий коллектив «Рапсодия» участвовал в 3 турах городского конкурса художественной самодеятельности среди работников дошкольных образовательных учреждений и занял 2 место.
Диагностика музыкальных способностей детей показала следующие результаты:
№ гр
Слушание
Музыкально-ритмические движения
Игра на
д етских
музыкальных инструментах
Начало
Года
Конец
Года
Начало года
Конец
года
Начал года
Конец
года
Начало года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
н
у
г
н
у
г
1
10%
15%
38%
45%
25%
20%
27%
20%
5%
70 %
25%
24%
76%
3
30%
25%
35%
25%
25%
20%
10%
30%
50%
50%
25%
40%
35%
4
27%
28%
18%
20%
35%
36%
20%
16%
26
%
34
%
39
%
54%
46%
6
8%
15%
27%
25%
38%
25%
28%
35%
4583%
50%
4
17%
54%
46%
7
27%
28%
18%
20%
35%
36%
20%
16%
42%
33%
25%
73%
24%
8
19%
20%
36%
30%
22%
25%
23%
25%
20%
40%
40%
28%
72%
9
30%
25%
35%
25%
25%
20%
10%
30%
20%
55%
25%
62%
37%
10
27%
20%
15%
15%
28%
30%
30%
25%
3682%
42%
21%
16%
27%
55%
11
30%
25%
35%
25%
25%
20%
10%
30%
70%
30%
12
19%
20%
36%
30%
22%
25%
23%
25%
48%
32%
20%
20%
52%
28%
В результате диагностики были выявлены некоторые проблемы по усвоению программного содержания следующих разделов:
Слушание музыки- в младших группах низкий уровень внимания, рассеянность, не умение дослушать музыкальное произведение до конца; в средних группах потеря интереса во время слушания, невнимательность, не запоминание задания перед слушанием, в подготовительной группе- отсутствие глубокого вслушивания в музыкальное произведение, не хватка словарного запаса в построение предложений по характеру музыки ее содержанию.
Музыкально- ритмические движения- в в младших группах- не умение выполнять движение синхронно в группе детей. заканчивать и начинать движение вместе с музыкой и коллективом детей.
Пение- в подготовительной группе желание перекричать пение других детей. гудошничество у мальчиков, не эмоциональное пение некоторых песен.
Исходя из выявленных проблем на следующий учебный год музыкальными руководителями поставлены задачи:
1 Разнообразить и пополнить музыкальный материал по слушанию музыки, обогатить наглядные пособия, приобрести dvd проигрыватель с дисками для просмотра видио фильмов и мультфильмов.
2 Пополнить нотный песенный материал. добавить атрибуты с исполнению песен. попевок. и распеванию.
3. Обновить и приобрести раздаточный материал для музыкальной самостоятельной деятельности детей. приобрести новые музыкально- дидактические игры и пополнить музыкальные инструменты.