Итоговый свод анализ работы музыкального руководителя за год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

swot-анализ

образовательно - воспитательной работы по музыкальному воспитанию за 2014-2015 учебный год.

В 2014-201 5учебный год музыкальное воспитание и развитие проводилось в 4возрастных группах (В течение года музыкальные занятия посетили 111 детей.)

Основными направлениями музыкального воспитания в текущем году являлись тема самообразования «Валеология и музыкотерапия на музыкальных занятиях в ДОУ»

На протяжении всего учебного года использовались элементы программ М.Л.Лазарева «Здравствуй»,Валеевой «Музыкально эстетическое воспитание детей 1 мл группы детского сада». Радыновой О.Л «музыкальное развитие детей»,Костиной Э.П. «Камертон»,В.В. Девятовой «Звук- волшебник»,Чистяковой «Психогимнастика» и др.

Большое место на занятиях отводилось оздоровлению организма с помощью различных видов дыхательных гимнастик, попевок, речевок, потешек, распевок, различных музыкально- тактильных массажей и т.д.

Для продуктивной работы на занятиях были созданы благоприятные условия: пополнилась фонотека песенного нотного и ауди- материала, материала для слушания музыки ,созданы новые музыкально-дидактические игры, приобретены микрофоны и новый музыкальный центр, для театральной деятельности изготовлены новые декорации и сшиты костюмы для взрослых и детей.

На протяжении учебного года были проведены новые интересные совместные праздники с родителями «КВН- наши мамы», «Вербное воскресенье»,«Пасха», «Посиделки», фольклорные праздники для малышей, и кукольные театры.

Дети старшей и подготовительных групп в течении года участвовали в различных городских и республиканских конкурсах:

«Звездочки 21 века»

«Татар малае 2015»- спец приз.

Творческий коллектив «Рапсодия» участвовал в 3 турах городского конкурса художественной самодеятельности среди работников дошкольных образовательных учреждений и занял 2 место.

Диагностика музыкальных способностей детей показала следующие результаты:

№ гр

Слушание

Музыкально-ритмические движения

Игра на

д етских

музыкальных инструментах

Начало

Года

Конец

Года

Начало года

Конец

года

Начал года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

н

у

г

н

у

г

1

10%

15%

38%

45%

25%

20%

27%

20%

5%

70 %

25%

24%

76%

3

30%

25%

35%

25%

25%

20%

10%

30%

50%

50%

25%

40%

35%

4

27%

28%

18%

20%

35%

36%

20%

16%

26

%

34

%

39

%

54%

46%

6

8%

15%

27%

25%

38%

25%

28%

35%

4583%

50%

4

17%

54%

46%

7

27%

28%

18%

20%

35%

36%

20%

16%

42%

33%

25%

73%

24%

8

19%

20%

36%

30%

22%

25%

23%

25%

20%

40%

40%

28%

72%

9

30%

25%

35%

25%

25%

20%

10%

30%

20%

55%

25%

62%

37%

10

27%

20%

15%

15%

28%

30%

30%

25%

3682%

42%

21%

16%

27%

55%

11

30%

25%

35%

25%

25%

20%

10%

30%


70%

30%

12

19%

20%

36%

30%

22%

25%

23%

25%

48%

32%

20%

20%

52%

28%

В результате диагностики были выявлены некоторые проблемы по усвоению программного содержания следующих разделов:

Слушание музыки- в младших группах низкий уровень внимания, рассеянность, не умение дослушать музыкальное произведение до конца; в средних группах потеря интереса во время слушания, невнимательность, не запоминание задания перед слушанием, в подготовительной группе- отсутствие глубокого вслушивания в музыкальное произведение, не хватка словарного запаса в построение предложений по характеру музыки ее содержанию.

Музыкально- ритмические движения- в в младших группах- не умение выполнять движение синхронно в группе детей. заканчивать и начинать движение вместе с музыкой и коллективом детей.

Пение- в подготовительной группе желание перекричать пение других детей. гудошничество у мальчиков, не эмоциональное пение некоторых песен.

Исходя из выявленных проблем на следующий учебный год музыкальными руководителями поставлены задачи:

1 Разнообразить и пополнить музыкальный материал по слушанию музыки, обогатить наглядные пособия, приобрести dvd проигрыватель с дисками для просмотра видио фильмов и мультфильмов.

2 Пополнить нотный песенный материал. добавить атрибуты с исполнению песен. попевок. и распеванию.

3. Обновить и приобрести раздаточный материал для музыкальной самостоятельной деятельности детей. приобрести новые музыкально- дидактические игры и пополнить музыкальные инструменты.




© 2010-2022