Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Азбука безопасности»


Дата проведения ___2 декабря 2014 г.____

Участники непосредственно образовательной деятельности:педагог, воспитанники подготовительной к школе группы, инспектор ГИБДД, начальник пожарной части.

Тема непосредственно образовательной деятельности_«Азбука безопасности»___________________________________

Цель: _создать условия для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.______________________________________________________________________________________________

Задачи:

1.Содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья._______________________________

2.Формировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности______________________________________

3.Прививать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.________________________________

4.Пополнить и активизировать словарный запас детей.________________________________________________________

Интегрируемые образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы с детьми __Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа рассматривание альбома «Моя безопасность», чтение художественной литературы по теме, экскурсия в пожарную часть, просмотр познавательного фильма «Три сигнала светофора»

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность

Педагог знакомит детей с гостями: инспектором ГИБДД, начальником пожарной части.

Дети внимательно слушают рассказы о профессиях.

2 часть - основная

Цель: совершенствовать знания о правилах пожарной и дорожной безопасности.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Педагог сообщает детям о предстоящей деятельности на тему «Азбука безопасности», спрашивает, что дети знают о правилах безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности.

Дети высказывают своё мнение о важности соблюдения правил безопасности.

Получение новых знаний и уточнение представлений детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

Педагог совместно с сотрудниками ГИБДД и пожарной части проводит викторину.

- Что такое безопасность?

- Кто может научить детей правилам безопасного поведения?

- Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

- Назовите правила поведения на дороге?

- Номер телефона пожарной службы? Полиции?

- Для чего нужен светофор?

- Назовите правила перехода улицы?

- Назовите виды транспорта?

- К какому виду транспорта относится пожарная машина? Почему?

- Назовите профессии людей, обеспечивающих людям пожарную и дорожную безопасность?

Проводится физкультминутка.

Педагог предлагает детям игру «Верно -неверно»

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.





Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети активно участвуют в игре.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

Создает условия для самостоятельной деятельности, оказывает помощь в создании плакатов.

Дети приобретают опыт самоконтроля за способом выполнения своих действий и контроля за действиями сверстников (создание плакатов «Правила безопасности»)

3 часть - заключительная.

Цель: подведение итогов деятельности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Педагог вместе с сотрудниками ГИБДД и пожарной части анализирует успехи, уточняют что было самым интересным, сложным.

Дети оценивают свои результаты, что больше всего понравилось, что нового узнали.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Педагог и сотрудники ГИБДД и пожарной части создают условия для игровой деятельности.

Дети принимают условия игры.



© 2010-2022