Конспект занятия по математике в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в старшей группе .

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Цель занятия:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно.

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы

- закреплять пространственные представления: шире, уже

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

- развивать логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный - магнитная доска, изображения героев Винни-Пуха и его друзей, ромашки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и полотенца ( прямоугольники).

Раздаточный - счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении ромашек)…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )

- А что это вокруг Винни- Пуха? (ромашки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на полянке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти ромашки ? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета ромашки ? (Жёлтые и белые)

- Сколько ромашек жёлтых ?(4 жёлтых)

- А сколько ромашек белых ?( 5 белых)

- Каких больше, белых ромашек или жёлтых? (белых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые , ромашки ниже, под каждой белой, - жёлтые. Выясняется, что белых больше, чем жёлтых (жёлтых меньше, чем белых)

- На сколько белых ромашек больше, чем жёлтых? (На 1 ромашку)

- Что надо сделать, чтобы ромашек стало поровну? (Убрать или добавить 1 ромашку)

Дети а вы знаете что ,

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них ?(квадрат), а из трех палочек - ?. (треугольник)

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются квадрат и треугольник ? (У квадрата ? - 4 угла и 4 стороны, у треугольника? - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в руки круг и овал. Давайте их сравним.

- Чем они отличаются от квадрата и треугольника? ( нет углов)

III. Физкультминутка. Котята .

Вы послушайте ребята ,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать .

Наконец мы их назвали:

Раз ,Два ,Три ,Четыре ,Пять.

С .Михалков.

Дети идут по кругу ,держась за руки. Останавливаются .Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь , растопырив пальцы.

Стоят лицом в круг. Держатся за руки .Покачивают сцепленными руками .Ритмично хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальцу на обеих руках

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух очень любит купаться и загорать .Он ходит на речку со своим другом Пятачком. Они взяли полотенца Винни-Пух берёт с собой широкое и длинное ,а Пятачок -узкое и короткое (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти полотенца ?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает полотенце Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает полотенце Пятачка. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения.

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на речку , а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры .

© 2010-2022