- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике в старшей группе
Конспект занятия по математике в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олейникова Ю.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике в старшей группе .
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
Цель занятия:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно.
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы
- закреплять пространственные представления: шире, уже
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
- развивать логическое мышление.
Материал:
Демонстрационный - магнитная доска, изображения героев Винни-Пуха и его друзей, ромашки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и полотенца ( прямоугольники).
Раздаточный - счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении ромашек)…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )
- А что это вокруг Винни- Пуха? (ромашки)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на полянке вместе с друзьями.
- На какие группы можно разбить эти ромашки ? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета ромашки ? (Жёлтые и белые)
- Сколько ромашек жёлтых ?(4 жёлтых)
- А сколько ромашек белых ?( 5 белых)
- Каких больше, белых ромашек или жёлтых? (белых)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые , ромашки ниже, под каждой белой, - жёлтые. Выясняется, что белых больше, чем жёлтых (жёлтых меньше, чем белых)
- На сколько белых ромашек больше, чем жёлтых? (На 1 ромашку)
- Что надо сделать, чтобы ромашек стало поровну? (Убрать или добавить 1 ромашку)
Дети а вы знаете что ,
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них ?(квадрат), а из трех палочек - ?. (треугольник)
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются квадрат и треугольник ? (У квадрата ? - 4 угла и 4 стороны, у треугольника? - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в руки круг и овал. Давайте их сравним.
- Чем они отличаются от квадрата и треугольника? ( нет углов)
III. Физкультминутка. Котята .
Вы послушайте ребята ,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать .
Наконец мы их назвали:
Раз ,Два ,Три ,Четыре ,Пять.
С .Михалков.
Дети идут по кругу ,держась за руки. Останавливаются .Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь , растопырив пальцы.
Стоят лицом в круг. Держатся за руки .Покачивают сцепленными руками .Ритмично хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальцу на обеих руках
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень любит купаться и загорать .Он ходит на речку со своим другом Пятачком. Они взяли полотенца Винни-Пух берёт с собой широкое и длинное ,а Пятачок -узкое и короткое (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти полотенца ?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает полотенце Винни-Пуха. Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает полотенце Пятачка. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения.
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на речку , а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры .