- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Творческое рассказывания на тему Ранняя Весна
Творческое рассказывания на тему Ранняя Весна
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сматаева Ж.Е. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологиялық қартасы / Технологическая карта № 13. дата __________
Білім беру саласы / Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ
Бөлімі /Раздел: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тақырыбы /Тема: Творческое рассказывание на тему «Весна пришла»
Мақсат /Цель: Учить детей составлять творческие рассказы о весне, используя при этом схему.
Мақсаттар/ Задачи: Расширение лексического запаса по теме "Весна". Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие связной речи.
Развитие общей моторики. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развитие словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения, любви к природе. Формирование умения работать в коллективе
Көрніліқ / Оборудование: картина "Весна", макеты цветов. Магнитофон, касета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик
Билингвальный компонент: ерте - рано
Сөздіқжұмыс / словарная работа:
Іс әрекет қезеңі
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс әрекеті
Действия воспитателя
Баланің іс әрекеті
Действия детей
+
-
Мотивационно
- побудительный
Круг приветствия: «Золотое солнышко»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу и говорят пожелания
дети приветствуют друг друга
Организационно побудительный
Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме "Ранняя Весна".
Физкультминутка "Солнечные цветочки".
Сказка "Как колобок весну встречал". Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Игра "Воробышки и дождик" , «Волшебные ворота»
- Ребята, все сели на свои места, начинается занятие.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались? По каким признакам?
- Солнышко какое?
- А травка какая?
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку.
- Как шумит ветерок? -
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? -
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки
Распускаем, как цветочки
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
- Дети, вы все знаете сказку "Колобок"? -
- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она "Как колобок весну встречал".
Инсценировка по сказке " КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ" Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Бабушка:
Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый .Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка: Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво):
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
- Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!!
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
(развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).
Дети смотрят в окно
и отвечают на вопросы воспитателя
- Весна.
- Март, апрель, май.
дети смотрят на картинку и рассуждают
- Весна.
- Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. - яркое, ласковое, доброе, тёплое. - зелёная, нежная, маленькая.
Ш-Ш-Ш
Ж-Ж-Ж
выполняют дыхательное упражнение
выполняют физминутку
Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
Дети, участвующие в постановке одевают костюмы
(дети присели).
(дети встают и тянутся на носочках вверх).
(дети разводят руки в стороны).
Да.
Да!
Март!
Апрель!
Май!
дети повторяют, обобщают, закрепляют пройденный материал
Дети, помогите мне ещё раз!
Весна!
- О весне.
- Март, апрель, май.
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!
По сигналу "Дождик пошел, скорей домой!" все бегут и прячутся под зотик, который держит взрослы
играют в дидактическую игру
Рефлексивно корригирующий
Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? А сейчас давайте узнаем, чем полезно было наше занятие? Повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно:
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку.
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня правильно сделал задание.
- Повернитесь ко мне те, кто придумал описательную загадку о приборе.
- Повернитесь ко мне те, кого сегодня похвалили.
- Отвернитесь те, кто устал.
- Отвернитесь те, кому было скучно и неинтересно на занятии
дети делятся своими впечатлениями
Ожидаемый результат:
Понимает: употреблять в речи антонимы, составлять небольшие рассказы по картинке
Применяет: представление об антонимах, их значении
Воспроизводит: дидактическую игру «Волшебные ворота».