Творческое рассказывания на тему Ранняя Весна

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық қартасы / Технологическая карта № 13. дата __________


Білім беру саласы / Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ

Бөлімі /Раздел: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тақырыбы /Тема: Творческое рассказывание на тему «Весна пришла»

Мақсат /Цель: Учить детей составлять творческие рассказы о весне, используя при этом схему.

Мақсаттар/ Задачи: Расширение лексического запаса по теме "Весна". Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие связной речи.

Развитие общей моторики. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развитие словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения, любви к природе. Формирование умения работать в коллективе

Көрніліқ / Оборудование: картина "Весна", макеты цветов. Магнитофон, касета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик

Билингвальный компонент: ерте - рано

Сөздіқжұмыс / словарная работа:

Іс әрекет қезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

+

-

Мотивационно

- побудительный

Круг приветствия: «Золотое солнышко»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу и говорят пожелания

дети приветствуют друг друга

Организационно побудительный







Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме "Ранняя Весна".





Физкультминутка "Солнечные цветочки".



Сказка "Как колобок весну встречал". Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.































Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Игра "Воробышки и дождик" , «Волшебные ворота»

- Ребята, все сели на свои места, начинается занятие.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались? По каким признакам?

- Солнышко какое?

- А травка какая?

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку.

- Как шумит ветерок? -

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? -

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки

Распускаем, как цветочки

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

- Дети, вы все знаете сказку "Колобок"? -

- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она "Как колобок весну встречал".

Инсценировка по сказке " КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ" Татьяны ЕВТЮКОВОЙ

Бабушка: Ой, а это что такое?

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать

Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?

Бабушка:

Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)

Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Бабушка: Слушайте загадку от Волка:

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Поёт ещё раз песенку.

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый .Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Бабушка: Загадка от медведя:

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

Бабушка: Загадка от лисы:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.

Колобок (задумчиво):

Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)

- Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!!

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

(развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

Дети смотрят в окно

и отвечают на вопросы воспитателя

- Весна.

- Март, апрель, май.

дети смотрят на картинку и рассуждают

- Весна.

- Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. - яркое, ласковое, доброе, тёплое. - зелёная, нежная, маленькая.

Ш-Ш-Ш

Ж-Ж-Ж

выполняют дыхательное упражнение

выполняют физминутку

Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

Дети, участвующие в постановке одевают костюмы

(дети присели).

(дети встают и тянутся на носочках вверх).

(дети разводят руки в стороны).

Да.











Да!



Март!

Апрель!

Май!

дети повторяют, обобщают, закрепляют пройденный материал

Дети, помогите мне ещё раз!

Весна!

- О весне.

- Март, апрель, май.

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу "Дождик пошел, скорей домой!" все бегут и прячутся под зотик, который держит взрослы

играют в дидактическую игру

Рефлексивно корригирующий

Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? А сейчас давайте узнаем, чем полезно было наше занятие? Повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно:

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку.

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня правильно сделал задание.

- Повернитесь ко мне те, кто придумал описательную загадку о приборе.

- Повернитесь ко мне те, кого сегодня похвалили.

- Отвернитесь те, кто устал.

- Отвернитесь те, кому было скучно и неинтересно на занятии

дети делятся своими впечатлениями

Ожидаемый результат:

Понимает: употреблять в речи антонимы, составлять небольшие рассказы по картинке

Применяет: представление об антонимах, их значении

Воспроизводит: дидактическую игру «Волшебные ворота».

© 2010-2022