- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия В лес за грибами
Конспект занятия В лес за грибами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чурюмова О.Э. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема занятия: «В лес за грибами»
Цель:
- Расширять представление детей о грибах, пользе природных витаминов для человека и животных;
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: картина с изображением леса - в прорезях грибы (съедобные и несъедобные), картины с изображением деревьев (береза, сосна, ель, осина, дуб), карточки с изображением грибов, матрица: «Грибы», проектор, экологические знаки, сказочный персонаж «Лесовик».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение З. Александровой:
Нам и лето,
Нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы,
Что дарит лес, -
Это чудо из чудес!
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Дети: О лесе, о грибах.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в лес за грибами. А вот и лес. (детей встречает Лесовик)
Лесовик: Здравствуйте, дети! А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети отвечают. Воспитатель показывает экологические знаки.
Воспитатель: Что вы видите в лесу?
Дети: деревья, грибы.
Воспитатель: Посмотрите сколько много грибов. (ребенок подходит к мухомору и говорит: «какой красивый гриб!», хочет сорвать)
Лесовик: Остановись, мальчик, это опасный гриб. А знаешь ли ты, как называется этот гриб?
Дети: Мухомор.
Лесовик: Мухомор - ядовитый гриб, его нельзя трогать.
Воспитатель: Дети, давайте сейчас сядем и поговорим о грибах, о пользе, о вреде. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Очень благородный гриб.
Меж грибами знаменит.
Под коричневою шляпой
Ножку толстую упрятал.
Это что за гриб?
Дети: Белый гриб.
Воспитатель: Правильно. (показ гриба на проекторе). Скажите, какого цвета шляпка у гриба?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: А ножка, какая?
Дети: Толстая ножка.
Воспитатель: А какой это гриб?
Дети: Съедобный.
Воспитатель: Послушайте еще загадку.
На опушке зеленушки,
И желтушки, и краснушки.
Все в корзинке их берут
А зовут их как?
Дети: Сыроежками зовут.
Воспитатель: Дети, а можно вырывать гриб с корнем?
Дети: Нельзя, иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Воспитатель: Найденный гриб нужно показывать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень.
Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок.
Под дрожащими осинами
Притаился, что за гриб?
Дети: Подосиновик.
Воспитатель: А как вы думаете, у подосиновика есть любимое дерево?
Дети: Осина.
Воспитатель: У разных грибов есть свои любимые породы деревьев. Маслята и рыжики можно найти под осинами, белый гриб - под березами, дубами, елями, опята любят березовые пни.
В шапке красной -
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди.
Что за гриб?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Это красивый гриб?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая у него шляпка? Опишите этот гриб. Какой он?
Дети: Несъедобный.
Воспитатель: А сейчас дети встанем и пойдем собирать грибы.
Физминутка:
Дети шли, шли
Дети гриб нашли.
Раз - грибок, два - грибок
Положили в кузовок.
Воспитатель: А сейчас давайте в лесу соберем все съедобные грибы в корзину. А какие грибы остались в лесу?
Дети: Несъедобные.
Воспитатель: Несъедобные грибы не употребляют в пищу из-за неприятного запаха, но есть несъедобные грибы, например, мухомор, с помощью этого гриба лечатся многие животные и поэтому этот гриб нужно беречь.
Посмотрите, какие деревья вы видите?
Дети: Береза, осина, дуб, сосна.
Воспитатель: Нужно найти карточки с изображением грибов и спрятать под то дерево, которое они любят (дети находят грибы и соотносят к нужному дереву).
Воспитатель: А сейчас дети посмотрите на эту таблицу, она состоит из столбцов и строк. Посмотрите, это столбцы. Давайте посчитаем? (2) А это строка. Давайте их посчитаем. (2)
- Сколько грибов в первом столбце? (2)
- Сколько грибов во втором столбце? (2)
- Всего сколько грибов в первом и во втором столбцах? (4)
- Сколько грибов в верхней строке? (2)
- сколь грибов в нижней строке? (2)
- Сколько грибов в верхней и нижней строках? (4)
- Посчитайте сколько съедобных грибов? (2)
- Посчитайте сколько несъедобных грибов? (2)
- А сейчас дети давайте сделаем гриб из бумаги (оригами).
Воспитатель: Сегодня что вы узнали интересного на занятие? А можете ли вы дать советы другим детям?
Дети:
- Собирать можно только молодые и знакомые грибы.
- Старыми и несъедобными грибами можно отравиться.
- Не пробовать грибы на вкус.
- Ге уничтожать старые и ядовитые грибы, они нужны лесу.
- Нельзя вырывать гриб с корнем.
- Если не будет грибов животным нечем будет питаться.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Лесовиком и поблагодарим его за интересную прогулку.