Конспект занятия В лес за грибами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «В лес за грибами»

Цель:

- Расширять представление детей о грибах, пользе природных витаминов для человека и животных;

- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: картина с изображением леса - в прорезях грибы (съедобные и несъедобные), картины с изображением деревьев (береза, сосна, ель, осина, дуб), карточки с изображением грибов, матрица: «Грибы», проектор, экологические знаки, сказочный персонаж «Лесовик».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение З. Александровой:

Нам и лето,

Нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы,

Что дарит лес, -

Это чудо из чудес!

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: О лесе, о грибах.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в лес за грибами. А вот и лес. (детей встречает Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте, дети! А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети отвечают. Воспитатель показывает экологические знаки.

Воспитатель: Что вы видите в лесу?

Дети: деревья, грибы.

Воспитатель: Посмотрите сколько много грибов. (ребенок подходит к мухомору и говорит: «какой красивый гриб!», хочет сорвать)

Лесовик: Остановись, мальчик, это опасный гриб. А знаешь ли ты, как называется этот гриб?

Дети: Мухомор.

Лесовик: Мухомор - ядовитый гриб, его нельзя трогать.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас сядем и поговорим о грибах, о пользе, о вреде. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Очень благородный гриб.

Меж грибами знаменит.

Под коричневою шляпой

Ножку толстую упрятал.

Это что за гриб?

Дети: Белый гриб.

Воспитатель: Правильно. (показ гриба на проекторе). Скажите, какого цвета шляпка у гриба?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А ножка, какая?

Дети: Толстая ножка.

Воспитатель: А какой это гриб?

Дети: Съедобный.

Воспитатель: Послушайте еще загадку.

На опушке зеленушки,

И желтушки, и краснушки.

Все в корзинке их берут

А зовут их как?

Дети: Сыроежками зовут.

Воспитатель: Дети, а можно вырывать гриб с корнем?

Дети: Нельзя, иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Воспитатель: Найденный гриб нужно показывать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень.

Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Под дрожащими осинами

Притаился, что за гриб?

Дети: Подосиновик.

Воспитатель: А как вы думаете, у подосиновика есть любимое дерево?

Дети: Осина.

Воспитатель: У разных грибов есть свои любимые породы деревьев. Маслята и рыжики можно найти под осинами, белый гриб - под березами, дубами, елями, опята любят березовые пни.

В шапке красной -

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди.

Что за гриб?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Это красивый гриб?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая у него шляпка? Опишите этот гриб. Какой он?

Дети: Несъедобный.

Воспитатель: А сейчас дети встанем и пойдем собирать грибы.

Физминутка:

Дети шли, шли

Дети гриб нашли.

Раз - грибок, два - грибок

Положили в кузовок.

Воспитатель: А сейчас давайте в лесу соберем все съедобные грибы в корзину. А какие грибы остались в лесу?

Дети: Несъедобные.

Воспитатель: Несъедобные грибы не употребляют в пищу из-за неприятного запаха, но есть несъедобные грибы, например, мухомор, с помощью этого гриба лечатся многие животные и поэтому этот гриб нужно беречь.

Посмотрите, какие деревья вы видите?

Дети: Береза, осина, дуб, сосна.

Воспитатель: Нужно найти карточки с изображением грибов и спрятать под то дерево, которое они любят (дети находят грибы и соотносят к нужному дереву).

Воспитатель: А сейчас дети посмотрите на эту таблицу, она состоит из столбцов и строк. Посмотрите, это столбцы. Давайте посчитаем? (2) А это строка. Давайте их посчитаем. (2)

- Сколько грибов в первом столбце? (2)

- Сколько грибов во втором столбце? (2)

- Всего сколько грибов в первом и во втором столбцах? (4)

- Сколько грибов в верхней строке? (2)

- сколь грибов в нижней строке? (2)

- Сколько грибов в верхней и нижней строках? (4)

- Посчитайте сколько съедобных грибов? (2)

- Посчитайте сколько несъедобных грибов? (2)

- А сейчас дети давайте сделаем гриб из бумаги (оригами).

Воспитатель: Сегодня что вы узнали интересного на занятие? А можете ли вы дать советы другим детям?

Дети:

- Собирать можно только молодые и знакомые грибы.

- Старыми и несъедобными грибами можно отравиться.

- Не пробовать грибы на вкус.

- Ге уничтожать старые и ядовитые грибы, они нужны лесу.

- Нельзя вырывать гриб с корнем.

- Если не будет грибов животным нечем будет питаться.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Лесовиком и поблагодарим его за интересную прогулку.

© 2010-2022