- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Положение школы Педагога-соискателя квалификационной категории
Положение школы Педагога-соискателя квалификационной категории
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарнавская Т.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение 1
Утверждено
на заседании методического совета
протокол от ________ №_____
Положение
школы «Педагога-соискателя квалификационной категории»
1. Общие положения.
1.1. Школа «Педагога-соискателя квалификационной категории» - элемент методической системы, является составной частью системы повышения квалификации педагогов учреждений дошкольного образования и объединяет педагогических работников, имеющих стаж работы в должности первой квалификационной категории более 3-х лет педагогического образования педагогов. Школа «Педагога-соискателя квалификационной категории» - это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.
1.2. Цель школы «Педагога-соискателя квалификационной категории» - оказание помощи педагогическим работникам учреждений дошкольного образования по вопросам подготовки к аттестации и сдаче квалификационного экзамена на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории.
1.3. Задачи школы:
- организовать работу по внимательному и подробному изучению педагогами Инструкции о порядке проведения аттестации и дополнений к ней;
-информировать педагогических работников о специфике аттестации на присвоение или подтверждение квалификационной категории, аттестации по инициативе педагога и обязательной аттестации;
- организовать работу, направленную на качественное обобщение и представление педагогического опыта, являющегося необходимым условием успешной сдачи квалификационного экзамена;
- изучить требования к оформлению опыта педагогической деятельности, представленные к аттестации и сдаче квалификационного экзамена на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории ;
- обсудить вопросы программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории.
1.4. Руководство школой может осуществлять методист УМК.
2. Полномочия.
2.1. Организация групповых, индивидуальных занятий для педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчетов членов школы «Педагога-соискателя квалификационной категории» по вопросам организации образовательного процесса и профессионального самообразования.
2.2. Организация изучения профессиональных потребностей педагогов, помощь в самосовершенствовании.
2.3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта в образовательных учреждениях.
2.4. На занятиях школы «Педагога-соискателя квалификационной категории» оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам обобщения и распространения передового педагогического опыта, оформление материалов, представленных к аттестации на высшую, первую, вторую категории.
3. Организация деятельности.
3.1 Школа «Педагога-соискателя квалификационной категории» проводится в форме теоретических и практических занятий.
3.2. К основным формам работы школы «Педагога-соискателя квалификационной категории» относятся:
- круглые столы, семинары по вопросам организации образовательного процесса, тренинги;
- проектирование фрагментов педагогической деятельности, исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности;
- лекции, сообщения и дискуссии по использованию технологий и методик, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь;
- изучение передового педагогического опыта;
- методический диалог;
- деловые игры.
3.3. Заседания школы проводятся 1 раз в 2 месяца. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с участниками .
4. Права и обязанности.
4.1. Участники и руководитель школы «Педагога-соискателя квалификационной категории» имеют право:
- обобщать педагогический опыт работы в дошкольном учреждении, районе, области;
- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
- использовать материальную базу учреждений образования для самообразования;
- осуществлять консультативную помощь педагогам дошкольного учреждения;
- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.
4.2. Участники и руководитель школы «Педагога-соискателя квалификационной категории» несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.
5. Документация и отчетность.
- положение о школе «Педагога-соискателя квалификационной категории»;
- план работы;
- банк данных о педагогах Школы педагога-соискателя квалификационной категории: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания учебного заведения, сроки повышения квалификации);
- отчеты о работе Школы педагога-соискателя квалификационной категории.