- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Творческий проект Наши бабушки
Творческий проект Наши бабушки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Манченко Л.Г. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Живя в нашем северном городке, наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной.
Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?
Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания социального проекта «Наши бабушки», который направлен на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и пожилыми людьми.
Актуальность этого проекта связана в первую очередь с социальным неблагополучием нашего общества, где нарушены каноны общения между подрастающим и старшим поколением. А ведь многие традиции, накопленный жизненный опыт передаются от поколения к поколению через общение и совместную деятельность взрослого с ребенком.
Для решения этой задачи необходимо привлечь людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями народной культуры. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пенсионеров, используя для решения патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и жизненный опыт. Пожилые люди лишний раз вспомнят свое детство, почувствуют заботу о себе, забудут об одиночестве. У детей сформируется уважение, внимательное отношение, гуманность по отношению к людям старшего поколения.
Паспорт проекта
1.
Руководители проекта
Воспитатели: Манченко Л.Г.,Маркова И.В.
2.
Базисные компоненты
Разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса;
3.
Возраст участников
воспитанники подготовительной к школе группе
4.
Состав проектной группы
воспитатели, воспитанники, родители воспитанников;
5.
Тип проекта
по продолжительности: годовой
по составу участников проекта: групповой,
по направленности деятельности: практико-ориентированный
по предметной деятельности: межпредметный.
6.
Проблема проекта
Как воспитать любовь и уважение детей к старшему поколению, в частности к своим бабушкам.
7.
Цель проекта
- формирование и улучшение коммуникаций между поколениями;
- повышение вовлеченности людей разного возраста в жизнь друг друга и в первую очередь в жизнь бабушек;
- передача опыта от старшего поколения к младшему и изучение истории из первых уст.
8.
Задача проекта
- внедрение проектных технологий в образовательный процесс;
- развитие продуктивного взаимодействия между поколениями;
- формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
9.
Актуальность проекта
- территориальная отдаленность проживания бабушек и внуков;
- дефицит общения со старшим поколением;
- дефицит участия бабушек в общественной жизни группы, ДОУ;
- низкий уровень знаний детей о жизни, интересных фактах биографии своих бабушек.
10.
Продукт проекта
- итоговое мероприятие «А ну-ка, бабушки!»;
- выпуск книги «Рассказы о наших бабушках».
11.
Предполагаемый результат
-Возможность более тесного общения с людьми пожилого возраста, осуществление связи поколений;
-проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи;
- проведение групповых праздников и мероприятий
14.
Предварительная работа над проектом
- изучение литературы по создавшейся проблеме;
- планирование совместной творческой и трудовой деятельности по реализации проекта.
Основные этапы реализации проекта.
-
Подготовительный этап
- сбор информации об участниках проекта;
- подготовка анкет для первоначального опроса участников, которые примут участие в проекте;
- проведение опроса, тестирования у детей группы.
-
Основной этап
- проведение совместных мероприятий между родителями, бабушками, детьми
-
Итоговый этап
- анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив данного проекта;
- анкетирование и опрос детей, родителей, старших членов семей;
- итоговое мероприятие;
- обобщение опыта работы на итоговом педагогическом совете
План мероприятий по реализации проекта
№
Формы работы
Тематика
Ответствен-ные
Сроки
Практический результат
I этап - подготовительный (август - октябрь 2013 год)
Работа с родителями
1.
Анкетирование
«Роль и значение бабушек в воспитании внуков».
Педагоги
20.08.13-10.09.13
Выявление проблемы отношений старшего поколения с детьми и внуками в масштабах группы и возможные перспективы ее решения.
2.
Консультация в приемной.
«Бабушка и малыш».
Педагоги группы, психолог
11.09.13
Информировать родителей о роли старшего поколения в воспитании ребенка
3.
Выступление - обсуждение на родительском собрании
«Как поладить с бабушкой своего ребенка».
Педагоги группы.
Психолог ДОУ.
23.10.13
Нахождение компромисса и понимания между членами семьи для успешного воспитания гармоничной личности ребенка.
Работа с детьми.
1.
Опрос- тестирование.
Рисунок - тест
«Самые старшие члены моей семьи».
«Моя семья»
Педагоги группы
10.09.13 - 13.09.13
Определить, какое место по значимости для каждого ребенка занимают его бабушка.
2.
Выставка рисунков
«Я и моя бабушка»
Педагоги группы
17.09.13- 21.09.13
Способствовать умению отображать свои впечатления от общения с бабушками в рисунке
2 этап - основной (практический) (ноябрь 2013 - март 2014 год)
Работа с родителями.
1.
Выступление на родительском собрании
«Наши бабушки».
Педагоги группы
01.11.13
Знакомство родителей с новым групповым проектом «Наши бабушки», приглашение участвовать в нем
2.
Помощь в исследовании
«Генеалогическое древо моей семьи»».
Педагоги группы
05.11.13 -09.11.13
Поддерживать стремление детей к изучению родословной своей семьи
3.
Посиделки
«Добрая бабушкина сказка»
Педагоги группы
14.12.13
Способствовать установлению доверительного контакта с бабушками
4.
Мастер-класс
«Бабушка, научи!»
Педагоги группы
15.02.14г
Обучение практическим умениям в рукоделии своих внучат
5.
Утренник.
«Женский праздник - 8 марта!»
Педагоги группы, муз. работник
05.03.14
Участие бабушек в праздничном утреннике,
укрепление эмоциональных контактов между родителями, детьми и педагогами.
6.
Мастер-класс
«Огород на подоконнике»
Педагоги группы эколог
15.03.14
Обучение внуков правилам посадки семян.
7.
Совместная подвижная деятельность
«Забытые игры наших бабушек»
Педагоги группы
05.04.14
Способствовать созданию радостной атмосферы от общения с внуками, понимания своей значимости воспитании детей.
Работа с детьми.
1.
Мастерская добрых дел.
«Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека».
Педагоги группы
28.09.13.
Воспитание
уважения к людям старшего поколения, формирование желания порадовать их.
2.
Фотовыставка
«Знакомьтесь: наши бабушки!»
Педагоги группы
31.10.-03.11.13
Формирование чувства гордости за своих родных.
3.
Акция.
«Напиши бабушке письмо!»
Педагоги группы
12.11.13- 16.11.13
Развивать желание детей порадовать своих бабушек, несмотря на дальность проживания друг от друга
5.
Исследование
«Генеалогическое древо моей семьи»
Педагоги группы
26.11. -04.12.13
Вызвать у детей интерес к познанию, изучению истории своей семьи
6.
Посиделки
«Добрая бабушкина сказка»
Педагоги группы
14.12.13
Поддерживать интерес детей к общению с людьми старшего поколения.
7.
Мастер-класс
«Бабушка, научи!»
Педагоги группы
15.02.14
Формирование трудовых навыков с помощью бабушек
8.
Мастер-класс
«Огород на подоконнике»
Педагоги группы
15.03.14
Формирование трудовых навыков с помощью бабушек
9.
Совместная подвижная деятельность
«Забытые игры наших бабушек»
Педагоги группы
05.04.14
Способствовать созданию радостной атмосферы от общения с бабушками
3 этап - итоговый (апрель - май 20134год)
Работа с родителями.
2.
Развлечение
«А ну-ка, бабушки!»
Педагоги группы, муз. работник
19.04.14
Привлечение к участию в театрализации, создание атмосферы общности интересов
Экологическая
акция.
«Бабушкин цветник»
Педагоги группы, эколог
31.05.14
Участие в озеленении территории ДОУ и природного уголка группы
Работа с детьми.
1.
Развлечение
«А ну-ка, бабушки!»
Педагоги группы, муз. работник
19.04.14
Обобщить эмоциональный и практический опыт детей, вызвать чувство единения от общения со своими бабушками.
2.
Конкурс «писателей».
«Лучший рассказ о бабушке».
Педагоги группы
22.04.14-30.04.14
Участие в создании группового литературного сборника детских рассказов. Выражение любви к своим бабушкам, обобщение знаний.
3.
Экологическая
акция.
«Бабушкин цветник»
Педагоги группы, эколог
29.04.14
Участие в озеленении территории ДОУ и своего природного уголка.
4.
Выставка рисунков
«Когда все вместе и душа на месте!»
Педагоги группы
06.05.14-10.05.14
Обеспечить осознание детьми важности и необходимости семьи.
Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Еще недавно в нашей стране в силу определенных социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать их детей, заменяя детские сады, нянь и гувернанток. Сегодня, когда многие родители получили возможность пользоваться услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток, бабушка оказывается столь же востребованной, как и раньше. Помощь бабушек, их опыт и поддержка могут оказаться неоценимыми, особенно если ребенок в семье первый. Молодым родителям важно все: и советы и возможность оставить малыша в надежных руках, если нужно куда-то уйти, а иногда и просто спокойное ободрение.
Для каждого ребенка бабушка, которая принимает участие в его воспитании, становится совершенно особым человеком. Создавая наш проект, мы надеялись, что наши воспитанники через прикосновение к истокам народного творчества испытают сильные эмоции, станут сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Совместно проведенное время обеспечит более тесное взаимопонимание, взаимоуважение бабушек с их внуками, обеспечит психологический комфорт.