Творческий проект Наши бабушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки


Пояснительная записка.

Живя в нашем северном городке, наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной.

Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?

Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания социального проекта «Наши бабушки», который направлен на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и пожилыми людьми.

Актуальность этого проекта связана в первую очередь с социальным неблагополучием нашего общества, где нарушены каноны общения между подрастающим и старшим поколением. А ведь многие традиции, накопленный жизненный опыт передаются от поколения к поколению через общение и совместную деятельность взрослого с ребенком.

Для решения этой задачи необходимо привлечь людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями народной культуры. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пенсионеров, используя для решения патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и жизненный опыт. Пожилые люди лишний раз вспомнят свое детство, почувствуют заботу о себе, забудут об одиночестве. У детей сформируется уважение, внимательное отношение, гуманность по отношению к людям старшего поколения.















Паспорт проекта

1.

Руководители проекта

Воспитатели: Манченко Л.Г.,Маркова И.В.

2.

Базисные компоненты

Разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса;

3.

Возраст участников

воспитанники подготовительной к школе группе

4.

Состав проектной группы

воспитатели, воспитанники, родители воспитанников;

5.

Тип проекта

по продолжительности: годовой

по составу участников проекта: групповой,

по направленности деятельности: практико-ориентированный

по предметной деятельности: межпредметный.

6.

Проблема проекта

Как воспитать любовь и уважение детей к старшему поколению, в частности к своим бабушкам.

7.

Цель проекта

- формирование и улучшение коммуникаций между поколениями;

- повышение вовлеченности людей разного возраста в жизнь друг друга и в первую очередь в жизнь бабушек;

- передача опыта от старшего поколения к младшему и изучение истории из первых уст.

8.

Задача проекта

- внедрение проектных технологий в образовательный процесс;

- развитие продуктивного взаимодействия между поколениями;

- формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

9.

Актуальность проекта

- территориальная отдаленность проживания бабушек и внуков;

- дефицит общения со старшим поколением;

- дефицит участия бабушек в общественной жизни группы, ДОУ;

- низкий уровень знаний детей о жизни, интересных фактах биографии своих бабушек.

10.

Продукт проекта

- итоговое мероприятие «А ну-ка, бабушки!»;

- выпуск книги «Рассказы о наших бабушках».


11.

Предполагаемый результат

-Возможность более тесного общения с людьми пожилого возраста, осуществление связи поколений;

-проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи;

- проведение групповых праздников и мероприятий

14.

Предварительная работа над проектом

- изучение литературы по создавшейся проблеме;

- планирование совместной творческой и трудовой деятельности по реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап

- сбор информации об участниках проекта;

- подготовка анкет для первоначального опроса участников, которые примут участие в проекте;

- проведение опроса, тестирования у детей группы.



  1. Основной этап

- проведение совместных мероприятий между родителями, бабушками, детьми



  1. Итоговый этап

- анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив данного проекта;

- анкетирование и опрос детей, родителей, старших членов семей;

- итоговое мероприятие;

- обобщение опыта работы на итоговом педагогическом совете







План мероприятий по реализации проекта

Формы работы

Тематика

Ответствен-ные

Сроки

Практический результат

I этап - подготовительный (август - октябрь 2013 год)

Работа с родителями

1.

Анкетирование

«Роль и значение бабушек в воспитании внуков».

Педагоги

20.08.13-10.09.13

Выявление проблемы отношений старшего поколения с детьми и внуками в масштабах группы и возможные перспективы ее решения.

2.

Консультация в приемной.

«Бабушка и малыш».

Педагоги группы, психолог

11.09.13

Информировать родителей о роли старшего поколения в воспитании ребенка

3.

Выступление - обсуждение на родительском собрании

«Как поладить с бабушкой своего ребенка».

Педагоги группы.

Психолог ДОУ.

23.10.13

Нахождение компромисса и понимания между членами семьи для успешного воспитания гармоничной личности ребенка.

Работа с детьми.

1.

Опрос- тестирование.

Рисунок - тест

«Самые старшие члены моей семьи».

«Моя семья»

Педагоги группы

10.09.13 - 13.09.13

Определить, какое место по значимости для каждого ребенка занимают его бабушка.

2.

Выставка рисунков

«Я и моя бабушка»

Педагоги группы

17.09.13- 21.09.13

Способствовать умению отображать свои впечатления от общения с бабушками в рисунке

2 этап - основной (практический) (ноябрь 2013 - март 2014 год)

Работа с родителями.

1.

Выступление на родительском собрании

«Наши бабушки».

Педагоги группы

01.11.13

Знакомство родителей с новым групповым проектом «Наши бабушки», приглашение участвовать в нем

2.

Помощь в исследовании

«Генеалогическое древо моей семьи»».

Педагоги группы

05.11.13 -09.11.13

Поддерживать стремление детей к изучению родословной своей семьи


3.

Посиделки

«Добрая бабушкина сказка»

Педагоги группы

14.12.13

Способствовать установлению доверительного контакта с бабушками

4.

Мастер-класс

«Бабушка, научи!»

Педагоги группы

15.02.14г

Обучение практическим умениям в рукоделии своих внучат

5.

Утренник.

«Женский праздник - 8 марта!»

Педагоги группы, муз. работник

05.03.14

Участие бабушек в праздничном утреннике,

укрепление эмоциональных контактов между родителями, детьми и педагогами.

6.

Мастер-класс

«Огород на подоконнике»

Педагоги группы эколог

15.03.14

Обучение внуков правилам посадки семян.

7.

Совместная подвижная деятельность

«Забытые игры наших бабушек»

Педагоги группы

05.04.14

Способствовать созданию радостной атмосферы от общения с внуками, понимания своей значимости воспитании детей.

Работа с детьми.

1.

Мастерская добрых дел.

«Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека».

Педагоги группы

28.09.13.

Воспитание

уважения к людям старшего поколения, формирование желания порадовать их.

2.

Фотовыставка

«Знакомьтесь: наши бабушки!»

Педагоги группы

31.10.-03.11.13

Формирование чувства гордости за своих родных.

3.

Акция.

«Напиши бабушке письмо!»

Педагоги группы

12.11.13- 16.11.13

Развивать желание детей порадовать своих бабушек, несмотря на дальность проживания друг от друга

5.

Исследование

«Генеалогическое древо моей семьи»

Педагоги группы

26.11. -04.12.13

Вызвать у детей интерес к познанию, изучению истории своей семьи

6.

Посиделки

«Добрая бабушкина сказка»

Педагоги группы

14.12.13

Поддерживать интерес детей к общению с людьми старшего поколения.

7.

Мастер-класс

«Бабушка, научи!»

Педагоги группы

15.02.14

Формирование трудовых навыков с помощью бабушек

8.

Мастер-класс

«Огород на подоконнике»

Педагоги группы

15.03.14

Формирование трудовых навыков с помощью бабушек

9.

Совместная подвижная деятельность

«Забытые игры наших бабушек»

Педагоги группы

05.04.14

Способствовать созданию радостной атмосферы от общения с бабушками

3 этап - итоговый (апрель - май 20134год)

Работа с родителями.

2.

Развлечение

«А ну-ка, бабушки!»

Педагоги группы, муз. работник

19.04.14

Привлечение к участию в театрализации, создание атмосферы общности интересов

Экологическая

акция.

«Бабушкин цветник»

Педагоги группы, эколог

31.05.14

Участие в озеленении территории ДОУ и природного уголка группы

Работа с детьми.

1.

Развлечение

«А ну-ка, бабушки!»

Педагоги группы, муз. работник

19.04.14

Обобщить эмоциональный и практический опыт детей, вызвать чувство единения от общения со своими бабушками.

2.

Конкурс «писателей».

«Лучший рассказ о бабушке».

Педагоги группы

22.04.14-30.04.14

Участие в создании группового литературного сборника детских рассказов. Выражение любви к своим бабушкам, обобщение знаний.

3.

Экологическая

акция.

«Бабушкин цветник»

Педагоги группы, эколог

29.04.14

Участие в озеленении территории ДОУ и своего природного уголка.

4.

Выставка рисунков

«Когда все вместе и душа на месте!»

Педагоги группы

06.05.14-10.05.14

Обеспечить осознание детьми важности и необходимости семьи.

Творческий проект Наши бабушки

Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Еще недавно в нашей стране в силу определенных социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать их детей, заменяя детские сады, нянь и гувернанток. Сегодня, когда многие родители получили возможность пользоваться услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток, бабушка оказывается столь же востребованной, как и раньше. Помощь бабушек, их опыт и поддержка могут оказаться неоценимыми, особенно если ребенок в семье первый. Молодым родителям важно все: и советы и возможность оставить малыша в надежных руках, если нужно куда-то уйти, а иногда и просто спокойное ободрение.

Для каждого ребенка бабушка, которая принимает участие в его воспитании, становится совершенно особым человеком. Создавая наш проект, мы надеялись, что наши воспитанники через прикосновение к истокам народного творчества испытают сильные эмоции, станут сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Совместно проведенное время обеспечит более тесное взаимопонимание, взаимоуважение бабушек с их внуками, обеспечит психологический комфорт.





Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки





Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки



Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки



Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушкиТворческий проект Наши бабушки

Творческий проект Наши бабушки





© 2010-2022