КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей ТЕМА: «Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ ЦРР детский сад № 31 «АлтнБулг»









КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

ТЕМА: «Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования»







Подготовила: воспитатель группы № 1 «Харада»

Ольцаева Валентина Александровна.








Элиста 2016 г.

Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования.

Использование в образовательном процессе компонентов национальной культуры открывает широкие возможности в развитии дошкольника. Основные направления воспитания дошкольников средствами национальной культуры в программе «Земля отцов» Г.Х. Гасановой представлены в одной из блоков «От истоков прекрасного - к творчеству» (знакомствами с компонентами духовной культуры: язык, фольклор, литература, искусство, традиции).

Один из принципов построения образовательного процесса в дошкольных учреждениях, работающих по региональной программе «Земля отцов», - комплексное обучение, которое проходит в рамках «детских видов деятельности» (А.В. Запорожец).

Источники такой деятельности - музыка, изобразительное искусство, художественное слово.

Интеграция определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных аспектов образования детей и охватывает многие виды искусства и обширную художественно - творческую деятельность.

Интегрированные занятия строятся таким образом, что один из видов искусства является стержневым, а другие помогают усиливать степень эмоционального восприятия детьми материала.

Вспомогательной деятельностью может быть музыкальная, изобразительная, художественная - все они помогают достижению цели.

Интегрированные занятия - ценное средство воспитания, способствующее глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков, развивающий эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, обеспечивающее возможность формирования художественно - творческих способностей детей.

Интегрированные занятия, построенные на синтезе искусств, вызывают у ребенка эмоциональное отношение к разным их видам, рукотворному миру. При этом у дошкольников формируются:

  • Познавательность - потребность в новых знаниях, значимость учения;

  • Преобразовательность -стремление самому сделать то, что доступно другому, умение создавать новое, оригинальное;

  • Переживание - проникновение чувством красоты, уважение к мастерству, творчеству, искусству человека.

Ведущим фактором, влияющим на формирование этих ценностей, является общение с искусством: музыкой, живописью, художественным словом. Основу интегрированных занятий составляет творческая деятельность детей (ценности преобразования).В процессе творческой деятельности у дошкольника развиваются воображение, творчество. Эти два процесса очень важны в развитии ребенка. Они превращают человека в творца, порождают индивидуальность.Без них невозможно создать гармонически развитую личность.

В качестве примера предлагаю конспект интегрированного занятия, построенного на принципе интеграции разных видов искусств.

Тема «Я строю свой дом»

Цели:

  • дать представление об архитектуре столицы Калмыкии город Элиста;

  • познакомить с памятниками архитектуры;

  • уметь создавать свое оригинальное при планировании архитектурных построек;

  • воспитывать чувство уважения к человеку, создающему прекрасное в жизни;

  • виды города Элисты схемы, чертежи домов, построек, бумага, карандаши, ножницы.

Воспитатель: Люди, каких профессий строили наш город?

Дети: Строители, архитекторы.

Воспитатель: В городе много редких по красоте и устройству зданий. Их люди с уважением называют памятниками архитектуры. Знаете ли вы, какие из них есть в нашем городе?

Часть беседы сопровождаю показом иллюстрации.Как славно, потрудились много лет назад архитекторы и строители нашего города. И в наши дни строятся много зданий, не похожих друг на друга.

Показ иллюстрации.

При их рассматривании дети обращают внимание на отличительные особенности архитектурных строений и на то, что в них общего.

Воспитатель: Ребята, хороший дом должен быть каким?

Дети: Красивым, прочным, удобным, теплым.

Воспитатель: «Что нам стоит дом построить! Нарисуем - будем жить».

Как бы ни так! Хороший архитектор сначала строит дом в уме - такой, какой вам нужен. Затем рисует свои задумки на чертежах.

Показываю детям несколько чертежей. Они рассматривают их, пытаются предоставить, какой будет строение.

Воспитатель: Ребята, представите себе, что вы - архитекторы, вам нужно нарисовать свои задумки на чертежах, чтобы, потом строители могли построить, то, что вы задумали.

Постройки должны быть интересными, в них могут быть элементы старинных и современных архитектурных строений.

По завершении работы дети оформляют выставку, архитекторы рассказывают по своим иллюстрациям о своих задуманных построениях, заканчивают занятие песней «Моя Элиста».


© 2010-2022