- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей ТЕМА: «Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования»
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей ТЕМА: «Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ольцаева В.А. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ ЦРР детский сад № 31 «АлтнБулг»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей
ТЕМА: «Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования»
Подготовила: воспитатель группы № 1 «Харада»
Ольцаева Валентина Александровна.
Элиста 2016 г.
Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования.
Использование в образовательном процессе компонентов национальной культуры открывает широкие возможности в развитии дошкольника. Основные направления воспитания дошкольников средствами национальной культуры в программе «Земля отцов» Г.Х. Гасановой представлены в одной из блоков «От истоков прекрасного - к творчеству» (знакомствами с компонентами духовной культуры: язык, фольклор, литература, искусство, традиции).
Один из принципов построения образовательного процесса в дошкольных учреждениях, работающих по региональной программе «Земля отцов», - комплексное обучение, которое проходит в рамках «детских видов деятельности» (А.В. Запорожец).
Источники такой деятельности - музыка, изобразительное искусство, художественное слово.
Интеграция определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных аспектов образования детей и охватывает многие виды искусства и обширную художественно - творческую деятельность.
Интегрированные занятия строятся таким образом, что один из видов искусства является стержневым, а другие помогают усиливать степень эмоционального восприятия детьми материала.
Вспомогательной деятельностью может быть музыкальная, изобразительная, художественная - все они помогают достижению цели.
Интегрированные занятия - ценное средство воспитания, способствующее глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков, развивающий эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, обеспечивающее возможность формирования художественно - творческих способностей детей.
Интегрированные занятия, построенные на синтезе искусств, вызывают у ребенка эмоциональное отношение к разным их видам, рукотворному миру. При этом у дошкольников формируются:
-
Познавательность - потребность в новых знаниях, значимость учения;
-
Преобразовательность -стремление самому сделать то, что доступно другому, умение создавать новое, оригинальное;
-
Переживание - проникновение чувством красоты, уважение к мастерству, творчеству, искусству человека.
Ведущим фактором, влияющим на формирование этих ценностей, является общение с искусством: музыкой, живописью, художественным словом. Основу интегрированных занятий составляет творческая деятельность детей (ценности преобразования).В процессе творческой деятельности у дошкольника развиваются воображение, творчество. Эти два процесса очень важны в развитии ребенка. Они превращают человека в творца, порождают индивидуальность.Без них невозможно создать гармонически развитую личность.
В качестве примера предлагаю конспект интегрированного занятия, построенного на принципе интеграции разных видов искусств.
Тема «Я строю свой дом»
Цели:
-
дать представление об архитектуре столицы Калмыкии город Элиста;
-
познакомить с памятниками архитектуры;
-
уметь создавать свое оригинальное при планировании архитектурных построек;
-
воспитывать чувство уважения к человеку, создающему прекрасное в жизни;
-
виды города Элисты схемы, чертежи домов, построек, бумага, карандаши, ножницы.
Воспитатель: Люди, каких профессий строили наш город?
Дети: Строители, архитекторы.
Воспитатель: В городе много редких по красоте и устройству зданий. Их люди с уважением называют памятниками архитектуры. Знаете ли вы, какие из них есть в нашем городе?
Часть беседы сопровождаю показом иллюстрации.Как славно, потрудились много лет назад архитекторы и строители нашего города. И в наши дни строятся много зданий, не похожих друг на друга.
Показ иллюстрации.
При их рассматривании дети обращают внимание на отличительные особенности архитектурных строений и на то, что в них общего.
Воспитатель: Ребята, хороший дом должен быть каким?
Дети: Красивым, прочным, удобным, теплым.
Воспитатель: «Что нам стоит дом построить! Нарисуем - будем жить».
Как бы ни так! Хороший архитектор сначала строит дом в уме - такой, какой вам нужен. Затем рисует свои задумки на чертежах.
Показываю детям несколько чертежей. Они рассматривают их, пытаются предоставить, какой будет строение.
Воспитатель: Ребята, представите себе, что вы - архитекторы, вам нужно нарисовать свои задумки на чертежах, чтобы, потом строители могли построить, то, что вы задумали.
Постройки должны быть интересными, в них могут быть элементы старинных и современных архитектурных строений.
По завершении работы дети оформляют выставку, архитекторы рассказывают по своим иллюстрациям о своих задуманных построениях, заканчивают занятие песней «Моя Элиста».