Конспект сюжетно-ролевой игры дошкольников в подготовительной группе «Почемучки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей

раннего и дошкольного возраста





Конспект сюжетно-ролевой игры дошкольников в подготовительной группе «Почемучки»









Сюжет игры: «Школа»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Дата проведения:

Длительность игры: 30 минут

Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Школа»
Задачи:

  1. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей.

  2. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.

  3. Формировать отношение на основе сотрудничества и взаимопонимания

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

  3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

  4. Беседа о школьных принадлежностях

  5. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

  6. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

Беседа перед игрой

Я -Ребята, что я держу в руках.

Дети- Тетради

Я- Для чего нужны тетради?

Дети- Писать в них в школе

Я- Давайте поиграем в игру «Школа». А наши тетради мы отнесём в магазин, где будут продаваться школьные принадлежности
Ребята, в нашей игре «Школа» будут элементы игры «Магазин», «Дом»- то есть «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры дошкольников в подготовительной группе «Почемучки» и медицинский кабинет, где будет работать «врач».
Распределение ролей:

Я- Кто хочет быть учителем?

Кто будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка: Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван

А в диване сидит слон,

Кто не верит, выйди вон.

Я- учителю: Какой урок ты будешь проводить?

Учитель (ребёнок) - Я буду проводить урок рисования.

Я- Что ты будешь делать

Учитель (реб)- Буду показывать как рисовать кружочки, проверять тетради.

Я- продавец- Чем будете заниматься на работе?

Продавец (реб) - Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, буду брать деньги с покупателей.

Я- врач, а ваши действия какие будут в игре?

Врач (реб) - Я буду измерять температуру, смотреть горло, слушать, лечить детей, мазать ранки.

Я- семья, чем вы будете заниматься?

Мама (реб) - Я буду готовить обед и кормить детей

Папа (реб) - Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности и помогать нашей маме.

Я-Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму роль директора.

Дети-Да.

Я-Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за порядком в школе. Давать звонки. Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
Ход игры:

Художественное слово:

Лети, лети лепесток
Через север на восток
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников и поиграть в игру «Школа»

Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.

Мама (ребёнок) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.

Продавец (ребёнок) - Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?

Папа (ребёнок) - Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры, карандаши

Продавец продаёт товар, берёт деньги.

Директор звонит.

Мама (ребёнок) -Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы, чтобы не было ни какой беды.

Учитель-ребёнок-Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте тетради. Сейчас у нас будет урок рисования. Будем рисовать цветные кружочки.

Показывает на доске: - Вот так.

Дети рисуют, учитель проходит между столами, помогает детям.

Врач-ребёнок идёт в магазин -Можно у Вас купить ручку и блокноты? Сколько это будет стоить?

Продавец- ребёнок -Блокноты стоят 5 рублей, ручка - 2 рубля, с Вас 7 рублей. Ещё у нас в магазине есть поздравительные открытки, не хотите ли купить?

Директор идёт в семью, делает опрос - Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье. Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед (суп, борщ),на второе - солянка, картошка с котлетой, на третье - кисель, компот.

Директор даёт звонок, заканчивается урок.

Учитель - ребёнок - Дети, урок закончился, убираем тетради в сумку. Сейчас мы пойдем на м едосмотр к врачу.

Врач- ребёнок -Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мария Ивановна, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.

Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники. Осматривает-слушает. Здоров - можешь идти домой (по очереди все уходят)

Мама-ребёнок- Семья. Встречает по очереди детей.

-Что делали на уроке? (обращается к ребёнку)

Папа- ребёнок - Где остальные дети?

Ребёнок:- На медосмотре, у врача.

Папа- ребёнок - Дай мне тетрадь на проверку. (проверяет)

Мама- ребёнок наливает суп. -Мойте руки, садитесь за стол. Семья встречает всех детей, кормит их.

Директор идёт в магазин, покупает поздравительные открытки, потом отправляется в кабинет врача на медосмотр, после директора идёт продавец на медосмотр

Директор:- Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем магазин, школу. Отпускаем врача и учителя.

© 2010-2022