- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД Кошка в гостях развитие речи в младшей группе
НОД Кошка в гостях развитие речи в младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Селедкова Т.М. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»
Воспитатель :Т.М. Селедкова МА ДОУ ЦРР д/с №24 г. Ишим
Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка - кошка, игрушка - птичка, картина «Спала кошка», макеты деревьев.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Спала кошка».
Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) .
Воспитатель:- Ребята, посмотрите , а кто ещё пришёл к нам в гости ? Кто же это такой?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: - А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки) .
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку) .
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка (словарная работа) .
Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые!
Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке - глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, погладили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее , а мы погладим ее:
Мур - мур - мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки!
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.
Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картину.
Воспитатель показывает картину «Спала кошка ».
Спала кошка на крыше . Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко , птичка .Кошки очень хитры.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите , что растёт возле моего дома ?Правильно , конечно , деревья . Посмотрите на них и скажите , почему берёзки грустные?
Да , они потеряли листики , а почему?
Воспитатель:- Молодцы, да осень пришла , листья забрала. Давайте поможем
берёзкам листья вернуть , мы нарисуем , раскрасим и развесим листочки на деревья (работа с листьями).
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке мы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.