НОД Кошка в гостях развитие речи в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»

Воспитатель :Т.М. Селедкова МА ДОУ ЦРР д/с №24 г. Ишим

Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка - кошка, игрушка - птичка, картина «Спала кошка», макеты деревьев.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Спала кошка».

Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) .

Воспитатель:- Ребята, посмотрите , а кто ещё пришёл к нам в гости ? Кто же это такой?

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: - А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки) .

Дети: - голова.

Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: - ушки, мордочка.

Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?

Дети: - глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку) .

Дети: - мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка (словарная работа) .

Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые!

Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке - глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: - хвост и лапки.

Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, погладили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее , а мы погладим ее:

Мур - мур - мур,

Мурлычет кошка

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Кошка зажмурит глазки!

Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.

Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картину.

Воспитатель показывает картину «Спала кошка ».

Спала кошка на крыше . Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко , птичка .Кошки очень хитры.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите , что растёт возле моего дома ?Правильно , конечно , деревья . Посмотрите на них и скажите , почему берёзки грустные?

Да , они потеряли листики , а почему?

Воспитатель:- Молодцы, да осень пришла , листья забрала. Давайте поможем

берёзкам листья вернуть , мы нарисуем , раскрасим и развесим листочки на деревья (работа с листьями).

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке мы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.

Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.



© 2010-2022