- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по познавательному развитию с элементами психотерапии в подготовительной группе Царство трех ветров
Конспект по познавательному развитию с элементами психотерапии в подготовительной группе Царство трех ветров
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Л.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель: Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о различии ветра посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Формирование психо-эмоционального состояния детей.
Образовательные задачи.
Познавательная:
Дать элементарные знания из области экспериментирования;
Осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности; Расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность, продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Развивающая:
Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи; Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Воспитывающая:
Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и неживой природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили - были три брата. Старший брат - Ветрище, средний - Ветер, а младший - Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.
Я могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?
Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?
Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.
Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер - это хорошо, а иногда и плохо.
Опыт (Море)
В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.
Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?
Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.
Воспитатель: Ребята, а чтобы послушать, что было дальше, нам нужно пройти через «сухой дождь» от синих к красным лентам.
Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
Вею, Вою ворожу
Снег пушистый я кружу
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.
Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики- чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Дети: Наши ноги - это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы - это листья.
(Дети качаются как деревья на ветру)
(Дети превращаются в деревья )
Воспитатель: Подул легкий ветерок - зашелестели цветочки на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер - закачались веточки). (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?
Дети: Это не сильное движение воздуха.
Опыт с вентилятором
Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать что это он самый нужный и важный.
Перед вами я ветренок
Непоседливый ветринок
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?
Дети: ветерок.
Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать?
Дети машут веером
Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. - Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Что такое ветерок?
Дети: Это слабое движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.
Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо что дует ветер!
Хорошо что этот лес вырос прямо до небес
Хорошо что в этой речке очень синяя вода
И мы дружные всегда.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29» город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Конспект по познавательному развитию с элементами психотерапии
в подготовительной группе
"Царство трех ветров"
Подготовила и провела:
Педагог- психолог Кузьмина Л.В.