"Конспект прогулки с детьми 4-5 лет. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; наблюдение за деревьями"

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект прогулки в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой;

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать сообразительность, умение отгадывать загадки; создать интерес к движениям; упражнять в легком, стремительном беге; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельности двигательного анализатора; развивать двигательного воображения, фантазии; упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь; воспитывать трудолюбие; обучать ходьбе на лыжах.

Оборудования и материалы: лыжи, лопаты, формочки, палочка, бубен.

Длительность прогулки: 1 час 20 минут

Структура прогулки:

1. Наблюдение за деревьями, художественное слово (загадка) - 10 мин

2. Подвижная игра «Пустое место» - 10 миут

3. Трудовая деятельность - 15 мин

4. Подвижная игра «Веселый бубен» -10 мин

5. Самостоятельные игры -15 мин

6. Индивидуальная работа -10 мин

7. Подвижная игра «Беги к дереву» -10 мин

Ход прогулки: Наблюдение за деревьями.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Вопросы к детям:

-О каком времени года идёт речь в этой загадке?

- Как узнали, что зима?

- Что укрывает землю зимой?

- Зачем снег нужен растениям, животным?

- Изменились ли деревья зимой?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.

Рассматривание деревьев на участке:

Вопросы к детям:

- Какие деревья растут на нашем участке?

- Как узнать их зимой?

- Что происходит с деревьями зимой?

Воспитатель просит показать березу, рябину, спрашивает детей, как они узнали деревья.

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание); совершенствование деятельности двигательного анализатора.

Ход игры.

Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер)

Дети встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает:

«Я вокруг ребят хожу,

Им подарки приношу.

Повнимательнее будь,

Оглянуться не забудь».

С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим.

Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия, желание дружно работать. Очистка участка от снега лопатами, подмести столы и скамейки от снега веником. Вызвать радость от труда, учить видеть результат труда.

Подвижная игра: «Веселый бубен»

Цель: развитие двигательного воображения, фантазии.

Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

- Ты, катись, веселый бубен,

Быстро - быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(или выполнит какое-то движение) .

Самостоятельные игры на участке.

Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений.

Дети катаются на санках, лыжах. Катаются с горки, пролезают по туннели. Создать условия для с/р игры «Магазин».

Индивидуальная работа.

Цель: обучение ходьбе на лыжах Данияра, Камиля и Карима. Учить плавно двигаться.

Подвижная игра: «Беги к дереву»

Цель: приучать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.



© 2010-2022