- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно -ролевая игра во второй младшей группе Семья
Сюжетно -ролевая игра во второй младшей группе Семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богомолова Н.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра « Семья»
Задачи:
-Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
-Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)
-Воспитывать навыки коллективной игры.
Предполагаемый результат:
1. Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители
2.Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная .
Предварительная работа :
Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей
Д/у. «Мою маму зовут. » - Цель: называть имена своих мам.
Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.
Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.
Оборудование: детская одежда, тазик, мыло(заместитель) , гладильная доска, утюг.
Обыгрывание ролей:
Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. « Дочка Катя испачкалась, что делать? ».
Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.
Ход игры
Дочка пришла с прогулки, испачкалась.
- Что же делать, Самира? Что твоя мама будет делать?
- Возьмите тазик, мыло.
Г. Лагздынь
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
А. Колесникова
В тазик я налью водички,
Чтоб носочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Дотянусь до полки с мылом,
закручу я рукава,
Маме помогу любимой,
Постираю я сама!
Пузыри по тазу скачут,
Мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача,
В мыльной пене всё вокруг..
Всё равно со стиркой справлюсь,
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!
Ну, а ,как же по-другому?
Мне уже почти пять лет,
Я, хозяюшка по дому,
Когда мамы дома нет!
В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).
Постирали одежду в тазу, посушили.
- Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?
- Одежду нужно погладить.
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
- Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?
Список литературы :
Харченкова А.Н., Деркунская В.А. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей: Методическое пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.:АРКТИ, 2012. - 64 с.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 164 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд.. дораб. - М.: просвещение, 1991. - 160 с