Конспект занятия «Чудесный мешочек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНО «Прогимназия №14 «Журавушка»







К О Н С П Е К Т

проведения дидактической игры «Чудесный мешочек»

по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе № 3











Подготовил: воспитатель по обучению детей

татарскому языкупервой

квалификационной категории

Сахибгареева А.Р.





г. Бугульма

2015 год.

Цель:

- формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Задачи:

- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер, количество по татарски;

-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Предварительная работа:

- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам «Овощи», «Посуда», «Игрушки».

Материал к игре: картинки персонажей собачка Акбай, кошка Мияу, чудесный мешочек, игрушки (туп - мяч, кишер - морковь, кыяр - огурец, кәбестә - капуста, куян - заяц, тәлинкә - тарелка).

Методические приёмы:

  1. Приветствие воспитателем детей, гостей, по татарски .

  2. Сюрпризный момент: персонажи Акбай, Мияу прислали для детей свои «фотографии».

  3. «Приветствие персонажей» - короткий диалог воспитателя с детьми.

  4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Описание игрушек.

  5. Дидактическая игра «Сложим игрушки обратно в мешочек» (ведущий ребёнок).

  6. Итог игры - « Прощание с персонажами Акбай, Мияу».

Ход игры:

- Исәнмесез, балалар.

- Исәнмесез, Альфира Равильевна!

- Балалар, хәлләр ничек?

- Әйбәт! Рәхмәт!

- Почтальон принёс письмо, давайте посмотрим что там? Бу нәрсә?

- Бу эт, Акбай!

-Бу нәрсә?

-Бу песи, Мияу!

-Әйе, рәхмәт!

Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила - достать игрушку, правильно сказать по татарски её название, цвет, размер. Максим, кил монда (ребёнок достаёт игрушку):

- Бу нәрсә?

- Бу кишер.

- Кишер нинди?

- Кишер зур, чиста, матур, тәмле, кызыл.

- Әйбәт, рәхмәт, утыр. Лера, кил монда. Бу нәрсә?

- Бу кыяр.

- Кыяр, нинди?

- Кыяр зур, чиста, тәмле, яшел.

(Дети поочередно достают игрушки: туп, куян, тәлинкә…..)

- Балалар, әйбәт, рәхмәт! А теперь, давайте сосчитаем сколько игрушек мы достали из «Чудесного мешочка» (дети хором считают: бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун).

- Ребята, а сейчас поиграем в игру, наоборот «Сложим игрушки обратно в мешочек». Ведущий - Альберт. - Настя, кил монда. Кишер бир әле!

- Мә кишер.

- Рәхмәт. Настя утыр!

- Максим кил монда. Кыяр бир әле!

- Мә кыяр.

- Рәхмәт. Максим утыр. (Игра продолжается с другими детьми)

-Рәхмәт, балалар. Сау булыгыз!

(Длительность: 15-20 минут.)


© 2010-2022