НОД Я дарю тебе цветок в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема недели: «Я дарю тебе цветок» (Цветы)

Цель: Знать названия цветов и использовать их в общении.

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

  1. Закрепить названия цветов, знать, что цветы - это растения (Познание)

  2. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы (Познание)

  3. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной (Познание)

  4. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (Познание)

  5. Закрепить умение правильно вести себя в природе (Познание)

  6. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, растения благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (Здоровье)

  7. Закреплять внешние особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осенние цветы) (Познание)

  8. Формировать знания о способах выращивания цветов, способах размножения (Познание)

  9. Знать устройство и назначение цветника, отдельные цветущие лекарственные растения (медуница, ландыш, мать - и - мачеха и др.) (Познание)

  10. Совершенствовать речь как средство общения (Коммуникация)

  11. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, событиях (Коммуникация)

  12. Уточнять и активизировать словарь по теме (Коммуникация)

  13. Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной игре (Социализация)

  14. Формировать желание организовывать с/ игры, самостоятельно расширяя сюжет (Социализация)

Методы и приемы:

Практические: Моделирование, динамические и физ. паузы. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Хризантемы». Отгадывание и составление детьми описательных загадок

Наглядные: Рассматривание тематического альбома, иллюстраций, картин. Рассматривание рисунков детей по теме «Цветы». Д/и «Четвертый лишний», «Найди причину», «Садовник», «Лесные цветы».

Словесные: Составление рассказов детей «Мой любимый цветок», «Какие цветы есть у нас на даче». Беседы «Почему нельзя срывать цветы в лесу?», «Сбережем красоту», «Как ухаживать за цветами?». Игры «Путешествие на луг», «Кто подберет больше слов для описания?»

Материал и оборудование:

Тематические альбомы, иллюстрации, картины, наборы открыток. Журналы «Цветоводство», «Наш сад», «Дизайн» и т.д. Художественная литература о цветах. Тексты со стихами, загадками. Работы детей по изодеятельности по теме «Цветы». Материалы для продуктивной деятельности.

Детская

деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Утр. гимн. «Волшебные цветы». Пальчиковые игры «Алые цветы», «Мак», «Хризантемы», «Дорисуй узор», «Обведи по точкам». Хоровод «Мы на луг ходили». Логоритмической упр. «Колокольчик». Физ. паузы: п/и с мячом «Цветы»

Игровая

С/и «Садовник», «Путешествие на луг», «Цветочный магазин». Д/и «Цветочный магазин», «Лесные цветы», «Назови одним словом», « Опиши цветок», «Звонок в цветочный магазин». Этюды «Цветок», «Если бы ты был горным цветком?». Д/е упражнения: «Четвертый лишний», «Найди причину», «Собери лепестки из оттенков»

Продуктивная

рисование и лепка цветов. Изготовление цветов из бросового материала и бумаги. Аппликации из природного материала

Познавательно-

исследовательская

Моделирование, наблюдение, рассматривание разных цветов. Посадка рассады садовых цветов, наблюдение и уход за ними. Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативные

Вопросы воспитателя детям, диалоги в парах. Беседы по темам «Почему нельзя рвать цветы в лесу?», «Чем мы можем помочь цветам?», «Почему ландыш занесен в красную книгу?». Викторина по теме «Цветы»

Музыкально-

художественная

Слушаем: «Лето» (Времена года Вивальди), «Летние цветы» Попатенко. Д/и «Прогулки в парк», «На лугу». Пение «Веснянка» д.н.п., «Летние цветы» Т.И. Тиличеевой. «А я по лугу» р.и.п. «Ой, вставала я ранешенька». Хоровод «Во саду ли в огороде»

Чтение

(восприятие)

Чтение рассказов и сказок о цветах. «Цветик семицветик» В. Катаева. «Аленький цветочек» Аксакова. Рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг», стихи Е. Благининой «Одуванчик», «Огонек» Серова «Колокольчик» «Мак». Заучивание стихов

Трудовая

Беседы о труде садовника. Уход за комнатными и садовыми цветами.



Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Предлагает отправиться в путешествие в «Страну цветов»

Дети соглашаются, уточняют, где эта страна

Мотивация на игру в путешествие

2

Этюд «Цветок»

Предлагает отправиться на поляну волшебных цветов

Под музыку и словесное сопровождение педагога изображают цветок

Знать названия цветов, изображать его с помощью пантомимики

3

«Цветочная страна»

Д/и «Разложи по местам»

Дает задание распределить цветы по месту произрастания

Распределяют цветы, называют их и обозначают обобщающим словом

Уметь классифицировать цветы по месту произрастания

4

Конкурс «Сделай венок»

Дает задание из сухоцветов выложить венок

Подбирая различные оттенки, составляют букет. Оценивают работы товарищей

Иметь представления о правилах составления букета

5

Музыкально д/и «Сплетем венок»

Педагог определяет последовательность в венке цвета

Выбранный ребенок - цветок вспоминает и называет цветок такого цвета, пропевает его и встает в ряд, сплетая ручки со следующим

Знать названия цветов

6

Игра «Сложи целое»

Педагог предлагает сложить цветок из частей

Складывают цветок, называя его части

Знать строение цветка, называть отдельные его части

7

Д/и «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Дает задание подобрать слова - описания

Подбирают прилагательные описывающие цветок

Уметь подбирать прилагательные описательного характера

8

«Садовые цветы»

Предлагает сделать из бумаги методом оригами цветок

Наблюдают за показом воспитателя. Самостоятельно выполняют работу

Уметь делать цветы из бумаги способом оригами

9

Игра - перевоплощение «Если б ты был горным цветком»

Предлагает детям вообразить себя горным цветком, задает вопросы: н-р «О чем ты думаешь, глядя вниз с горы?»

Дети представляют себя горным цветком, вживаясь в образ, рассказывают о себе «цветке», отвечают на вопросы воспитателя

Иметь представление о горных цветах, условиях их произрастания

10

Пальчиковая игра «Рос цветок на поляне»

Читает текст, показывает движения

Выполняют различные движения руками согласованно с текстом

Знать составные части цветка, уметь выполнять движения по тексту

11

Чтение стихов о цветах

Педагог читает стихи, задает вопросы по содержанию

Слушают чтение стихов. Отвечают на поставленные вопросы

Уметь внимательно слушать воспитателя, запоминать названия цветов

12

Рисование «Полевые цветы»

Называет тему. Спрашивает «Какие полевые цветы вы знаете?»

Объясняет как можно … букет

Обдумывают, из каких цветов хотят составить букет, вспоминают последовательность. Подбирают оттенки

Знать названия полевых цветов. Уметь составлять букеты на бумаге

13

С/и «Цветочный магазин»

Педагог объясняет детям роль продавца - консультанта

Дети, прежде чем купить товар, выбирают его, советуются с продавцом

Уметь выполнять роли продавца - консультанта

14

Рисование «Одуванчики на лугу»

Педагог называет тему, предлагает самостоятельно выбрать материал (акварель, цветные мелки, фломастеры)

Дети выбирают материал, создают рисунки, анализируют свою работу и работу товарищей

Уметь оценивать свою работу и работу товарищей

15

Литературная викторина «Мои любимые цветы»

Объявляет конкурс стихов, загадок, сказок

Дети читают стихи, загадывают загадки. Вспоминают сказки, рассказы о цветах

Уметь выразительно читать стихи, загадывать загадки



© 2010-2022