- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Ароматная Куколка
Конспект занятия Ароматная Куколка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Швец Г.Х. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
«Ароматная куколка»
Подготовительная к школе группа.
МБОУ «Радуга», п. г. т. Пролетарский.
Воспитатель: Швец Г. Х.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? А месяц?
Какое настроение у людей весной? (весёлое, бодрое, радостное, сказочное, весеннее.)
Почему? (Потому что пришла весна, всё распускается, оживает.)
Дети читают стихи: Шумят леса, цветёт земля,
Поёт, звенит ручей!
Пришла весна! Пришла весна
В одежде из лучей!
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов!
Пришла весна! Пришла весна
В веночке из цветов!
Воспитатель: У каждого времени года есть свои загадки. А вот весна прячет свои загадки на земле, на деревьях, в воздухе. Что же это такое? (Первые весенние цветы, ожившие насекомые, запах почек и первой весенней зелени.)
Физ. минутка: На лугу растут цветы небывалой красоты (Подтягивание, руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты! (Потягивание, руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда! (Дети машут руками вверху.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут!
А можно ли сохранить запах весны? (Да, если засушить цветы, травы, лекарственные растения.)
А какие лекарственные растения вы знаете? Как они помогаю людям? (Их лечат.)
Воспитатель: Каждое растение имеет свои полезные свойства. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы засушенное растение принесло пользу для человека? (Собрать его рано утром, правильно его высушить в тени в хорошо проветренном месте и сложить в полотняные мешочки.)
А как нужно употреблять эти лекарственные травы? (Заварить, как чай и пить.)
*Слышно чихание за дверью. Выходит Капризка*
Капризка: Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать! Я сегодня буду ныть и никого не слушать! Я промокла (чихает, кашляет), заболела, пусть меня все пожалеют! Я на улицу хочу, от болезни закричу! (плачет.)
Воспитатель: Успокойся, Капризка! Мы тебя сейчас мигом вылечим!
Капризка: А чем будете лечить?
Дети: Таблетками, микстурой, уколами!
Капризка: Не хочу таблеток! Не хочу микстуры! Хочу подарков! Много-много кукол! Вот тогда я и выздоровлю!
Воспитатель: А у меня как раз для тебя есть такая кукла. Вот она! (Показывает.) Кукла не простая! Ароматная, лечебная. Посмотри! С этой куклой ты будешь играть, с собой спать укладывать, а она тебя будет лечить своим ароматным запахом! Она, как добрая фея, будет распространять вокруг себя аромат целебных трав и где бы ты не находилась, бери её всегда с собой! Подышишь, и все болезни от тебя убегут! Когда аромат улетучится, содержимое нашей куколки-подушечки можно запросто сменить!
Капризка: Ой! Какая красивая, необычная кукла! А какая душистая! Спасибо большое! Я уже начинаю выздоравливать!
(Обращается к детям.) Ребята, а я хочу много таких кукол! Вы поможете мне их сделать?
Воспитатель рассказывает о материалах для изготовления кукол, лежащих на столе, и объясняет, как правильно сделать куклу.
Воспитатель: А перед тем, как приступить к работе, подготовим наши пальчики!
Вот помощники мои, (Показывает пальцы.)
Их, как хочешь, поверни! (Повернуть кисти ладонями сверху, внизу.)
По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки!
Чок-чок-чок-чок-чок-чок! Скачет резвый табунок! (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)
Работа детей. Капризка помогает.
Воспитатель готовые работы выставляет на дощечку со штырёчками.
Воспитатель: Вот и готовы наши подарки для тебя! Посмотри, какие они красивые, нарядные, не похожи друг на друга! А в них трава целебная, ароматная!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и оценивает кукол.)
Капризка: Ой, спасибо вам друзья! Веселиться буду я! Буду с вами я дружить, не болеть и не тужить!
Да только мне много кукол таких! Я ведь добрая и я хочу поделиться с гостями! Пусть лечатся!
(Дети дарят кукол гостям.)
Воспитатель: Ну вот, дети, какими чудесными подарками мы порадовали капризку и наших гостей! Теперь они всегда будет здоровые и радостные! И нас вспоминать. А для того, чтобы земля радовала нас своими богатствами, мы должны беречь нашу матушку природу и охранять её! Это наша главная цель!
Дети читают стихи: Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените!
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики!
Берегите землю! Берегите!
Растения леса, луга и поля!
Мы клятву на верность, друзья, вам даём!
Лечить и беречь мы прилежно вас будем!
Потомство зелёное мы сбережём!
Программное содержание.
Воспитывать у детей художественный вкус, эстетическое восприятие.
Развивать мелкую моторику рук.
Познакомить с эфирными ароматическими маслами.
Пополнять знания детей о травянистых лекарственных растениях, их свойствах, способах употребления.
Познакомить со свойствами запахов.
Учить бережно относиться к природе, любить её, воспитывать сознание важности охраны беззащитных представителей живой природы, воспитывать чувство ответственности за её сохранение.
Развивать фантазию.
Предварительная работа.
Беседа о лекарственных растениях, весне, заучивание стихотворений о природе, заучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики. Показ лекарственных растений в иллюстрациях и в сухом виде.
Словарная работа:
Запах, ароматная подушечка, эфирное ароматное масло, пипетка, лаванда, душица, мята.
Методические приёмы:
Беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, использование физ. минутки, пальчиковой гимнастики, показ приёмов изготовления кукол-подушечек, работа детей, индивидуальная помощь во время занятия, оценка работ, итог.
Материал:
Иллюстрации лекарственных трав, чёрный перец, клей ПВА, эфирное масло, пипетка, носовые платки, чёрный и красный фломастеры, ленточки для украшения, различные детали, сухие ароматные травы, мелко порезанная пряжа, дощечка со штырёчками, столовая ложка, баночки для трав.