Конспект занятия Ароматная Куколка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

«Ароматная куколка»

















Подготовительная к школе группа.

МБОУ «Радуга», п. г. т. Пролетарский.

Воспитатель: Швец Г. Х.



Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? А месяц?

Какое настроение у людей весной? (весёлое, бодрое, радостное, сказочное, весеннее.)

Почему? (Потому что пришла весна, всё распускается, оживает.)

Дети читают стихи: Шумят леса, цветёт земля,

Поёт, звенит ручей!

Пришла весна! Пришла весна

В одежде из лучей!

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов!

Пришла весна! Пришла весна

В веночке из цветов!

Воспитатель: У каждого времени года есть свои загадки. А вот весна прячет свои загадки на земле, на деревьях, в воздухе. Что же это такое? (Первые весенние цветы, ожившие насекомые, запах почек и первой весенней зелени.)

Физ. минутка: На лугу растут цветы небывалой красоты (Подтягивание, руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты! (Потягивание, руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда! (Дети машут руками вверху.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут!

А можно ли сохранить запах весны? (Да, если засушить цветы, травы, лекарственные растения.)

А какие лекарственные растения вы знаете? Как они помогаю людям? (Их лечат.)

Воспитатель: Каждое растение имеет свои полезные свойства. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы засушенное растение принесло пользу для человека? (Собрать его рано утром, правильно его высушить в тени в хорошо проветренном месте и сложить в полотняные мешочки.)

А как нужно употреблять эти лекарственные травы? (Заварить, как чай и пить.)

*Слышно чихание за дверью. Выходит Капризка*

Капризка: Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать! Я сегодня буду ныть и никого не слушать! Я промокла (чихает, кашляет), заболела, пусть меня все пожалеют! Я на улицу хочу, от болезни закричу! (плачет.)

Воспитатель: Успокойся, Капризка! Мы тебя сейчас мигом вылечим!

Капризка: А чем будете лечить?

Дети: Таблетками, микстурой, уколами!

Капризка: Не хочу таблеток! Не хочу микстуры! Хочу подарков! Много-много кукол! Вот тогда я и выздоровлю!

Воспитатель: А у меня как раз для тебя есть такая кукла. Вот она! (Показывает.) Кукла не простая! Ароматная, лечебная. Посмотри! С этой куклой ты будешь играть, с собой спать укладывать, а она тебя будет лечить своим ароматным запахом! Она, как добрая фея, будет распространять вокруг себя аромат целебных трав и где бы ты не находилась, бери её всегда с собой! Подышишь, и все болезни от тебя убегут! Когда аромат улетучится, содержимое нашей куколки-подушечки можно запросто сменить!

Капризка: Ой! Какая красивая, необычная кукла! А какая душистая! Спасибо большое! Я уже начинаю выздоравливать!

(Обращается к детям.) Ребята, а я хочу много таких кукол! Вы поможете мне их сделать?

Воспитатель рассказывает о материалах для изготовления кукол, лежащих на столе, и объясняет, как правильно сделать куклу.

Воспитатель: А перед тем, как приступить к работе, подготовим наши пальчики!

Вот помощники мои, (Показывает пальцы.)

Их, как хочешь, поверни! (Повернуть кисти ладонями сверху, внизу.)

По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки!

Чок-чок-чок-чок-чок-чок! Скачет резвый табунок! (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Работа детей. Капризка помогает.

Воспитатель готовые работы выставляет на дощечку со штырёчками.

Воспитатель: Вот и готовы наши подарки для тебя! Посмотри, какие они красивые, нарядные, не похожи друг на друга! А в них трава целебная, ароматная!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и оценивает кукол.)

Капризка: Ой, спасибо вам друзья! Веселиться буду я! Буду с вами я дружить, не болеть и не тужить!

Да только мне много кукол таких! Я ведь добрая и я хочу поделиться с гостями! Пусть лечатся!

(Дети дарят кукол гостям.)

Воспитатель: Ну вот, дети, какими чудесными подарками мы порадовали капризку и наших гостей! Теперь они всегда будет здоровые и радостные! И нас вспоминать. А для того, чтобы земля радовала нас своими богатствами, мы должны беречь нашу матушку природу и охранять её! Это наша главная цель!

Дети читают стихи: Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените!

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики!

Берегите землю! Берегите!

Растения леса, луга и поля!

Мы клятву на верность, друзья, вам даём!

Лечить и беречь мы прилежно вас будем!

Потомство зелёное мы сбережём!









Программное содержание.

Воспитывать у детей художественный вкус, эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Познакомить с эфирными ароматическими маслами.

Пополнять знания детей о травянистых лекарственных растениях, их свойствах, способах употребления.

Познакомить со свойствами запахов.

Учить бережно относиться к природе, любить её, воспитывать сознание важности охраны беззащитных представителей живой природы, воспитывать чувство ответственности за её сохранение.

Развивать фантазию.

Предварительная работа.

Беседа о лекарственных растениях, весне, заучивание стихотворений о природе, заучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики. Показ лекарственных растений в иллюстрациях и в сухом виде.

Словарная работа:

Запах, ароматная подушечка, эфирное ароматное масло, пипетка, лаванда, душица, мята.

Методические приёмы:

Беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, использование физ. минутки, пальчиковой гимнастики, показ приёмов изготовления кукол-подушечек, работа детей, индивидуальная помощь во время занятия, оценка работ, итог.

Материал:

Иллюстрации лекарственных трав, чёрный перец, клей ПВА, эфирное масло, пипетка, носовые платки, чёрный и красный фломастеры, ленточки для украшения, различные детали, сухие ароматные травы, мелко порезанная пряжа, дощечка со штырёчками, столовая ложка, баночки для трав.

© 2010-2022