Программа по ИЗО для детей 5-6 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________Л.А. Андреева

«31»августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Очумелые ручки» для детей 5-6 лет

на 2015 - 2016 учебный год





Составитель:

Ямолкина С.Л.,

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории;









Йошкар-Ола

2015






Пояснительная записка.


Рисунок- это зеркало чувств,

зрелости и развития личности

человека.

К. Шейлби

О чём думает ребёнок, когда рисует? Ребёнок рисует не только то, что видит, но и то , что уже знает о вещах. Его ещё незрелой нервно-мышечной координации недостаточно для объяснения манеры рисования и тех форм и характеристик, которые он придает предметам. В своих рисунках ребёнок выделяет из действительности только то, что кажется достойным внимания.

Занимаясь с ребёнком рисованием, следует соблюдать следующие основные правила:

  1. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативу и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

  2. У ребёнка не должно быть недостатка в принадлежностях и материалах.

  3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребёнка рисованием.

  4. Работы, отобранные самим ребёнком, нужно поместить на видном месте в квартире и попросить ребёнка объяснить их.

  5. Нужно предлагать рисовать всё, о чём ребёнок любит говорить, и беседовать с ним обо всём, что он любит рисовать.

Данная программа рассчитана для детей 5-6 лет и носит художественно-эстетическую направленность , по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные.Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию .Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций.

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства
Цель: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.

Обучающие задачи :

  1. Познакомить с различными материалами для творчества.

  2. Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.

  3. Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.

Воспитательные задачи :

  1. Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.

  2. Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)

  3. Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.

  4. Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие
    Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.

  2. Развивать желание "изобразительно" откликнуться на увиденное, и услышанное.

  3. Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.

  4. Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся

Особенности программы :
Структурной особенностью программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.
Ожидаемые результаты:
Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:

  1. наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;

  2. понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;

  3. проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства

  4. приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;

  5. умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;

  6. освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими

  7. знание и применение работы с различными инструментами и материалами;

  8. знание и выполнение правил техники безопасности при работе;

  9. умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;

  10. освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;

  11. развитие аккуратности, терпения;

  12. развить мелкую моторику пальцев, пространственное мышление.

Материалы для каждого ребёнка:

  1. Стаканчики для воды

  2. Кисточка толстая (№8-9),кисточка тонкая (№2-4).

  3. Палитра.

  4. Альбом или папка с бумагой размером А4.

  5. Набор цветной бумаги.

  6. Набор цветного картона.

  7. Ножницы.

  8. Клеящий карандаш.

  9. Цветные карандаши 18 цветов.

  10. Набор цветных фломастеров.

  11. Пластилин 10 цветов, стека, доска для лепки.

  12. Простой карандаш, ластик.

  13. Гуашь 12 цветов.

  14. Салфетка или тряпочка.

Содержание программы.

Тема занятия

Цели

Вид ддддддддддддддддддддддддеееед деятельности

Материалы

Кол-во часов

1.

Радуга-дуга

Учить передавать впечатления об окружающем мире, работать с цветовым спектром, правильно называть цвета и их последовательность

рисунок

Альбом, гуашь, кисти

1

2.

В гостях у ёжика

Учить работать с цветной бумагой и передавать объём через обрывную технику

аппликация

Цветная бумага, клей. Ножницы, чёрный фломастер

1

3.

Лиса- лисонька

Учить работать с пластилином, составлять сюжетную композицию

лепка

Пластилин, зелёный картон, коробочка для композиции

1

4.

Осенние листочки

Учить работать с природным материалом, красками в технике монотипия

рисунок

Листья, гуашь, кисти, альбом

1

5.

Цветные ладошки

« Воспоминание о лете»

Учить работать с цветной бумагой, работать в коллективе

коллективное панно, аппликация, рисунок

Лист А3, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы

1

6.

Натюрморт

Учить работать мазками

рисунок

Альбом, гуашь, кисти

1

7.

Собака со щенком

Учить составлять сюжетную композицию из 2 и более героев, работать новым способом лепки- из цилиндра

лепка

Пластилин, зелёный картон, коробочка для композиции

1

8.

Моя любимая игрушка

Учить изображать части тела игрушки- медведя, передавать форму и цвет

рисунок

Альбом, гуашь, кисти. фломастеры

1

9.

Наш город

Учить детей вырезать машины и дома из согнутой бумаги, создавать композицию

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

1

10.

Наш пруд

Учить применять скульптурный способ лепки- работать с целым куском с помощью оттягивания

лепка

Пластилин, синий картон, коробочка для композиции

1

11.

В гостях у кляксы

( кляксография)

Учить создавать образы из абстрактного пятня, развивать фантазию и воображение

рисунок

Альбом, гуашь, кисти. фломастеры

1

12.

Зайчик-зайчишка

Учить работать с геометрической фигурой-кругом и создавать из него композицию

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

1

13.

Подводный мир

Учить создавать объёмную композицию из пластилина-барельеф

лепка

Пластилин, синий картон, коробочка для композиции

1

14.

Чёрно-белоё

Учить передавать образы только двумя цветами: чёрным и белым

рисунок

Чёрная и белая бумагу, чёрная и белая гуашь, кисти

1

15.

Кошка Мурка

Учить работать с бумагой в технике оригами, создавать сюжетную композицию

Аппликация, оригами

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

1

16.

Новогодний пейзаж (работа с песком)

Учить работать с новым материалом- песком, создавать композицию

Рисунок из песка

песок

1

17.

Ёлочка-красавица(открытка панорамная)

Учить технике панорамного изображения, декоративно оформлять работу

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, декоративные элементы

1

18.

Дед Мороз в гости к нам пришёл

Учить работать в технике оригами

Аппликация, оригами

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, вата

1

19.

Сказочный лес-полон чудес

Учить рисовать деревья, цветы с фантазийными столами и листьями, развивать фантазию и воображение

рисунок

Альбом, гуашь, кисти. фломастеры

1

20.

Русские матрёшки

Познакомить с матрёшкой-национальной игрушкой.Учить вырезать элементы для украшения, правильно подбирать цветовые сочетания

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, шаблон матрёшки

1

21.

Кудрявый барашек

Учить работать с тонкими элементами, закручивать их

лепка

Пластилин, картон

1

22.

Портрет для папы

Учить составлять композицию, правильно располагать части лица на бумаге

рисование

Альбом, гуашь, кисти. фломастеры

1

23.

Корзиночка с угощением

Повторить разные способы работы с пластилином

лепка

Пластилин, картон

1

24.

Это мамочка моя!

( открытка)

Учить работать в технике оригами

аппликация

Цветная бумага, клей. ножницы

1

25.

Мы дружные ребята

Учить контурному вырезанию, работать в коллективе

Рисунок, аппликация

Цветная бумага, клей. Ножницы, гуашь, кисти. губки

1

26.

В гостях у Жар-птицы

Использовать различные приёмы лепки из пластилина

лепка

Пластилин, картон

1

27.

Цветные карандашики.

Учить приёмам работы с цветными карандашами, виды штрихов и линий.

рисунок

Альбом, цветные карандаши

1

28.

Фантастические звери

Учить создавать образы из геометрических фигур

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

1

29.

Маша и медведь

Учить работе с природным материалом-листьями

Аппликация, рисунок

Листья, картон, клей, ножницы

1

30.

Ветка рябины

( примакивание)

Учить новому способу рисования- примакивание

рисунок

Альбом, гуашь, кисти, ватные палочки

1

31.

Нашей победе посвящается!

Учить создавать объёмную и тематическую открытку

Аппликация, оригами

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

1

32.

Весёлая полянка

( набрызг, раздельный мазок)

Учить новому способу рисования- набрызг и раздельный мазок

рисунок

Альбом, гуашь, кисти,

1

33.

Мы маленькие дети большой планеты

Обобщить полученные знания по искусству

Коллективное панно

Лист А2. Цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти.

1

Список литературы:

  1. Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.

  2. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность .Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-95с.

  3. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду.Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208с.

  4. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-139 с.

© 2010-2022